Знакомство с понятием «Умножение»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тутаева Елена Александровна

Урок с использованием  Сингапурской системы обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл singapur.docx20.16 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_singapur.ppt1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с понятием «Умножение»

Основные цели:

  • Сформировать представления о новом арифметическом действии умножении, раскрыть его смысл;
  • Формировать умение записывать выражения с действием умножение;

Демонстрационный материал:

  • Карточки со смайликами (6шт)
  • Карточки с прямоугольниками (25шт)
  • Квадраты (6шт)
  • Карточки с задачей (25шт)
  • Лист для резюме (25шт)
  • Презентация
  • Менедж мен

Ход урока

Мотивация мозговой деятельности

 (гимнастика для ума)

  1. Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы)
  2. «Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающая запоминание, повышает устойчивость внимания)
  3. «Шапка для размышления» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь)
  4. «Стрелялки» (упражнение для профилактики зоркости глаз)

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: актуализировать умение считать количество предметов укрупненными единицами счета, преобразовывать выражения;

Анализ полученных ответов и фиксация индивидеального затруднения в выполнении пробного действия

«Мозговой штурм»

Надо узнать, сколько смайликов на листе.

  • Как это можно сделать? (сосчитать)
  • Как вы будете считать?
  • А может кто придумает способ как сосчитать быстрее?
  • Чей способ удобнее?
  • Сколько групп получилось?  (5)
  • Сколько смайликов в одной группе?
  • Сколько же всего смайликов?
  • Как сосчитали? (поделили на 5 групп по 10 смайликов и сложили)
  • Как можно записать? (10+10+10+10+10=50)

У каждого есть листок с фигурой.

  • Сколько больших прямоугольников? (7)
  • А сколько маленьких? (12)
  • Как удобнее считать? (12+12+12+12+12+12+12)
  • Что общего у второго задания с первым? (сначала считаем крупными единицами, а потом переходим к мелким)

А теперь послушаем стихотворение.

Все знакомы вы, наверно,

С удивительной семьей:

Понедельник входит первым,

Тащит Вторник за собой.

Вторник главные труды

Оставляет до Среды, -

На себя Среда взяла

Четвергу давать дела,

Чтобы мог он на пути

Все в порядок привести.

Следом Пятница приходит,

Исправляет неполадки,

А за пятницей Суббота

Наступает ей на пятки.

За Субботой, словно тень,

Семенит Воскресный день.

  • Назовите главных героев этого стихотворения.
  • Из какой сказки они пришли? (Белоснежка и 7 гномов)

ПОНЕДЕЛЬНИК парень галантный. Он приготовил букеты.

  • Сколько цветов расцвели у гномика?(слайд №2)
  • Как записать?(5+5+5+5+5=25)

ВТОРНИК парень трудолюбивый.(слайд №3)

  • Сколько поленьев всего напилил?(4+4+4+4+4+4=24)

А СРЕДА «угощательный», решил всех второклассников угостить вишнями. У нас в школе их 70. Каждому приготовил по три вишни. Сколько вишен он собрал?(слайд №4)

(Возьмите лист с задачей и прямо на этом листе запишите решения)

  • Кто не смог записать выражение?
  • Почему? Попробуем выяснить причину затруднения. Действие сложения не подходит, а другого способа записи мы не знаем.

- Значит, какая у нас цель?

(Узнать новый способ записи суммы одинаковых слагаемых)

  • Что вы должны записать в выражении?

(«3 взять 70 раз»)

  • Какое слово надо заменить математическим знаком?

(Взять)

  • Вам этот знак известен? Надо послушать Белоснежку.(слайд №5)
  • Как называется это арифметическое действие?
  • Какой знак используется? (. , х)

Итак, что такое умножение?

Это арифметическое действие, с помощью которого находятся сумма одинаковых слагаемых.(вывешивается эталон):

а . в = а+а+а…+а

              в раз

  • Что показывает а?
  • Что показывает в?
  • Зная умножение, что вы можете делать?

(быстро записать сумму одинаковых слагаемых)

ЧЕТВЕРГ парень быстрый. Приготовил для вас примеры.(слайд №6)

  • Замените сумму умножением?(устно)

ПЯТНИЦА -  очень умный «книголюб».

Приготовил для вас задание в учебнике стр. 52 №3

Проверка по эталону (слайд №7)

СУББОТА - парень фантазер.

СИМАЛТИНИУС-РЕЛЛИ-ТЕЙБЛ

(Два ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу.) Время 2 минуты.

Проверку выполняет партнер по лицу.

СИ-ФИНК-УАНДЭ.(На каждом столе и на экране квадрат со стороной 10см)(слайд №8)

  • Что вы видите?
  • Что вы о нем знаете?
  • О чем это еще заставляет задуматься, исходя из того, что мы сегодня узнали?

Вывод:

  • Мы можем находить периметр квадрата не только сложением, но и умножением. (Запишите)

ВОСКРЕСЕНЬЕ - парень аналитик, любит подводить итоги.

800 рублей САМЭРИ.

(написание резюме урока стоимостью 200 рублей, 10 рублей за слово)

  • Возьмите лист бумаги, и напишите главную мысль урока о том как вы поняли тему урока. Слова - помощники на экране.

(Сложение, умножение, слагаемые, можно, сумма, одинаковые, заменить). Время 2 минуты.(слайд №9)

  • А теперь гномики с вами прощаются и дают вам последнее задание: нарисовать смайлики в конце резюме.

Улыбается, если все понял.

Нейтрален, если были затруднения.

Грустный, если возникли вопросы.(слайд №10)

                         Тутаева Елена Александровна,

                         учитель первой квалификационной категории

                         МБОУ «СОШ №1» г. Чистополя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гимнастика для ума Качания головой упражнение стимулирует мыслительные процессы «Ленивые восьмёрки» упражнение активизирует структуру мозга, обеспечивающую запоминание, повышает устойчивость внимания «Шапка для размышлений» улучшает внимание, ясность восприятия и речь «Стрелялки» упражнение для предупреждения нарушения зрения

Слайд 2

Мозговой штурм

Слайд 3

В гостях у сказки

Слайд 4

Понедельник Сколько всего цветов? 5 + 5+ 5+ 5 + 5 = 25

Слайд 5

Вторник Сколько всего поленьев? 4 + 4+ 4+ 4 + 4+ 4 = 24

Слайд 6

Среда Среда решил угостить всех второклассников вишнями. У нас в школе их 70 человек. -Каждому из вас он приготовил по 3 вишни. Сколько вишен он собрал? Запишите. 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + ............. 70 раз

Слайд 7

Совет Белоснежки Чтобы записать сумму одинаковых слагаемых, удобнее использовать умножение : Вместо 3+ 3+ 3+ ...+3 пишут 3 70 70 раз Читают: "по 3 взять 70 раз" или "3 умножить на 70"

Слайд 8

Четверг Замените сумму умножением 6+6+6+6+6= 6х5 7+7+7+7+7+7=7х6 b+b+b+b+b=b х5

Слайд 9

Пятница Выполните задание из учебника страница 52 №3 7 + 7 + 7 + 7 = 7 х 4 12 + 12 + 12 = 12 х 3 9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 9х5 а + а + а = а х 3 b + b = b x 2 c + c + c + c = c x 4 x + x + x +x + x + x = x x 6 y + y + y + y + y = y x 5 n + n + n + n + n + n + n = n x 7

Слайд 10

Суббота Придумайте для партнера по парте 2 суммы одинаковых слагаемых, запишите их на листочках. Обменяйтесь листочками с партнерами по плечу и запишите суммы в виде произведения. Для проверки передайте листочек партнеру по лицу.

Слайд 11

10 см Что вы видите? Что вы знаете об этом? О чём это заставляет задуматься?

Слайд 12

Воскресенье Резюме сложение умножение слагаемые заменить сумма одинаковые можно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Знакомство с понятием "склонение"

Урок разработан для обучающихся 3 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Конспект урока русского языка "А если одного предложения мало?". Знакомство с понятием "Текст". Учебник М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко "К тайнам нашего языка" (2класс).

Мною разработан конспект урока русского языка для 2 класса по учебнику М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка". Тема: «А если одного предложения мало?» Знакомство с понятием «текст».Цель: Формиро...

План урока русского языка в 3 классе с презентацией на тему: "Знакомство с понятием "сложные слова"( Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев)

На уроке русского языка ребята познакомились с понятием сложные слова, с их особенностями. В начале урока ребята получили положительный эмоциональный настрой, встав в круг и взявшись за руки .Получив ...

Практический материал для знакомства с понятиями:синонимы,омонимы, антонимы

В занимательной форме учащиеся лучше воспринимают материал.   Данный материал можно использовать на уроке при работе со словом....

Знакомство с понятием «Умножение»

Открытый урок с использованием Сингапурской системы обучения....