конспект урока по математике "Нумерация чисел второго десятка"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Секина Юлия Владимировна

Давался открытый урок на Педагогической ассамблеи по теме "Инновационный характер базового образования: обновление содержания и технологий, компетентностный подход"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл numeratsiya_chisel_vtorogo_desyatka.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Учебное пособие «Математика»  М.И.  Моро, УМК  «Школа России», 1 класс

Тема: «Нумерация чисел второго десятка.»

Целевые установки на достижение результатов:

Личностные:  формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.

Предметные: познакомить с  нумерацией и  способом образования чисел второго десятка, называть последовательно чисел  от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивать числа с опорой на десятичный состав чисел, закрепить умение решать задачи и примеры в два действия, развивать информационную компетентность.

Метапредметные:   освоение  способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;

Информационное обеспечение: мультимедийная установка, ноутбук, учебник, рабочая тетрадь, смайлики.

Содержание

Задания для формирования УУД

УУД

I.Организационный  момент

Ребята, к нам сегодня прищли гости .Давайте встанем и поздороваемся с ними.

 Сегодня, мы с вами отправляемся в математическое путешествие. Не простое….

Отгадайте загадку и мы узнаем на чем отправимся…

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…
(Ракете)

Личностные: создание эмоционального настроя, формирование интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

II. Актуализация знаний

Сегодня мы постараемся вспомнить всё, что узнали.

- Что же мы с вами умеем  и знаем?

-Чем   будем заниматься на уроке? (Мы умеем считать до 10, умеем решать задачи. Сравнивать числа от 0 до 10, умеем дружно работать.

-повторим всё, что узнали на предыдущих уроках).

Личностные: сравнение своих достижений вчера и сегодня.

Регулятивные:  планировать реализацию учебной задачи.

III. Устный счет

Для того чтобы наши ракеты начали свое путешествие , нужно их заправить специальным топливом. Готовы?

Состав числа: 7 и 9.

Кто справился без ошибок, поднимите желтый улыбающийся  смайлик. Молодцы!

- А кто допустил ошибку, не расстраивайтесь. У вас всё впереди.

Личностные: активная жизненная позиция, проявление интереса к содержанию урока.

Регулятивные:  формирование контрольно-оценочной деятельности.

Предметные:

IV.Новая тема.

- счет по одному;

-счет двойками;

- счет тройками;

- счет пятерками;

- обратный отсчет.

И так наши ракеты заправлены и готовы к старту. А при запуске ракеты всегда идет отсчет. Давайте и мы с вами посчитаем.

10,9,8………1,пуск.

Наши ракеты взлетели и началось путешествие к далекой планете. Ракеты летят и космонавты видят множество звезд. Посмотрите как красиво звездное небо.Сколько на нем звезд. А мы попробуем их сосчитать и даже научимся записывать.

Смотрите..это сколько?

Личностные: Положительное восприятие партнёра, сотрудничество.

Коммуникативные: Умение слушать и объяснять партнёру, контролировать действия друг друга, умение вести диалог.

Предметные:  Сравнить числа с опорой на  знание последовательности чисел.

Познавательные: Развивать приемы умственных действий: умения проводить сравнение, определять закономерность

Физминутка

Личностные: Формирование здорового образа жизни.

VI. Закрепление изученного.

Рабочая тетрадь с. 23, №1,2

А сейчас мы проверим какие вы внимательные космонавты. Проверим? Не боитесь?

Личностные: Формировать положительное отношение к учению.

Регулятивные: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку.

Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы, анализировать, сравнивать.

Предметные: Закрепить образование чисел второго десятка и их запись.

Формировать умение анализировать, классифицировать.

3.Решение задачи

 До Марса долетело 4 ракеты, а до Юпитера на 2 ракеты больше. Сколько ракет долетело до Юпитера?А сколько всего ракет летало?

Составляют краткую запись , поясняют свой выбор, записывают задачу в тетрадь.

Космонавты улетая в космос выполняют много разных сложных заданий. И для вас я приготовила одно.

Вы молодцы, справились и с этим заданием. А теперь пора возвращаться.

Личностные: Позитивное восприятие окружающего мира.

Регулятивные: Осознавать поставленную задачу, понимать её в  форме схемы, краткой записи. Осуществлять общий приём решения задачи.

Коммуникативные: Формировать умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Предметные: Закрепить умение ставить различные вопросы  к задаче,  согласуя  с предложенным решением.

4. Измерение отрезков

Рабочая тетрадь с. 23, №7.

Для возвращения на землю нужно выбрать правильный курс . Так? И чтобы нам его правильно выбрать, нужно выполнить еще одно очень ответственное задание.

Задание выполнено верно, значит мы возвращаемся на Землю. И наше путешествие подходит к своему завершению, и наш урок подходит к концу.

Личностные: Желание внести свой вклад в общее дело, формировать потребности в самовыражении.

Познавательные: Формировать умение понимать, сохранять и выполнять учебную задачу.

Коммуникативные: Закрепить вычислительные навыки

V.Итог урока

-Каким по продолжительности  вам показался наш урок?

-Почему?

- Хотите ли вы провести такой урок ещё?

-Кто из ребят вам понравился на уроке? Почему?

-Чему научились на уроке?

Если урок понравился, то поднимите две руки и  похлопайте себе и  своим товарищам.

Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока и прикрепите его на доске.

Личностные: Самоуважение, самооценка умений и поступков, оценивание  успехов товарищей.

Регулятивные: Оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу.

Предметные: Закреплено знание последовательности и образования чисел второго десятка.

Достигнутые результаты: использование  на уроке ИКТ позволяет учителю:

  • наглядно представить материал;
  • интенсифицировать процесс закрепления изученного материала;
  • регулировать скорость и объём материала;
  • повысить познавательную активность обучающихся;
  • способствовать индивидуализации обучения.

             Ученикам:

  • наглядно представить учебный материал;
  • сделали урок более интересным;
  • повысилась мотивация обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Образование чисел второго десятка"

Нумерация за пределами первого десятка основана на группировке единиц при счете. Презентация направлена на то, чтобы показать детям, как происходит эта группировка и как она связана с соотв...

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел второго десятка"

Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел второго десятка". УМК "Школа России" , автор учебника М.И. Моро...

Урок по математике в 1 классе. Тема: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».

Это урок «открытия» новых знаний. Цель этого урока -формировать  понятие о десятке; -ввести термины «однозначные  числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисел второго ...

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».

формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...

Математика. Дистанционное обучение. Тема урока: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».

Урок математики в 1 классе.Цели урока: формировать  понятие о десятке;-ввести термины «однозначные  числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисе...

Конспект урока математики «Состав чисел второго десятка. Таблица сложения», УМК "Школа России", 1 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Состав чисел второго десятка. Таблица сложения» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с таблицей сложения в пределах 20; запоминание т...