Урок математики во 2-м классе по теме: "Таблица умножения. Составление столбика таблицы умножения на 3"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Закрепление смысла действия умножения, закрепление знания таблицы умножения на 2, составление столбика таблицы умножения на 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2.docx153.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2-м классе по теме: "Таблица умножения. Составление столбика таблицы умножения на 3"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Закрепить смысл действия умножения, закрепить знание таблицы умножения на 2, составить столбик таблицы умножения на 3.
  2. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.
  3. Способствовать воспитанию навыков взаимопомощи, положительного отношения и интереса к предмету

Оборудование:

  1. карточки с заданиями,
  2. рисунки сказочных героев,
  3. учебник математики 2 класс (автор Аргинская И. И.)

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация ранее полученных знаний.

а) На доске: 3,7,9

Учитель: - Что можете сказать о цифрах?

-в каком жанре народного творчества их используют? Вспомните и назовите сказки, в названии которых они встречаются?

Учитель: - Составьте все возможные трёхзначные числа, используя в записи числа каждую из цифр один раз, и расположите их на строке в порядке увеличения.

Проверка.

Учитель: - Приглашаю вас в путешествие по сказкам. Чтобы найти верную дорогу и не заблудиться, нам поможет волшебный клубок.

-А вот и препятствие на пути – гора, которую нужно преодолеть, выполнив задание…(дети получают карточку с заданием)

http://festival.1september.ru/articles/412685/img3.JPG

Учитель: - Как называется такая фигура в математике? Сколько звеньев у ломаной?

-Что можно узнать у ломаной?

Учитель: - Измерьте длину каждого звена и найдите длину ломаной.

Работа в парах.

Проверка.

Учитель: - Что заметили?

Дети: - Звенья ломаной имеют одинаковую длину, все слагаемые одинаковые. Удобно заменить сложение одинаковых слагаемых умножением. Первый множитель показывает, какое слагаемое взяли, а второй - сколько раз взяли.

в) Учитель: - Движемся дальше…перед вами загадка, которую сочинила ученица нашего класса Ломакина Маша:

Зелёный, а не огурец,
Огонь извергает и в лес не пускает.

-Кто же это?

Дети: Змей Горыныч!!

Рисунок 1.

http://festival.1september.ru/articles/412685/img1.jpg 

Учитель: -Вы сможете пройти дальше, если правильно решите задачу:

Утром Змей Горыныч выпивает 9 литров воды, днём столько же. Сколько всего литров чудотворной воды выпивает Змей Горыныч?

-Можно ли, зная таблицу умножения, решить задачу? Докажите.

г) У.: - Мы попали в сказочный лес, клубок привёл нас к избушке на курьих ножках.

-Где она находится в сказках?

Дети:- На границе двух миров: нашего и ирреального.

У.:- Значит мы уже близко.

-Какие волшебные слова необходимо проговорить, чтобы встретиться с его хозяйкой?

Д.:- Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!…

Баба-Яга приготовила вам три задания:

  • У кота 2 пары лап. Сколько лап у кота? (4)
  • У паука 4 пары лапок. Сколько лапок у паука? (8)

Рисунок 2.

http://festival.1september.ru/articles/412685/img2.jpg

Баба-Яга задумала число. Оно равно произведению чисел 5 и 2. Какое число она задумала?(10)

Учитель: - Какие знания проверяла Баба- Яга?

Дети: - Знаем ли мы таблицу умножения на 2?

Учитель: - Назовите оставшиеся равенства из этого столбика.

Дети:

3*2=6
6*2=12
7*2=14
8*2=16
9*2=18

Учитель: Молодцы! Вот и привёл нас волшебный клубок снова на урок за новыми знаниями.

3. Динамическая пауза.

4. Открытие нового знания.

На доске:

1*2+1
2*2+2
3*2+3
4*2+4
5*2+5

Учитель: - Чем похожи выражения, чем отличаются?

-Что обозначает первое число в произведении?

-Что обозначает второе число?

-Что обозначает слагаемые, которые добавляются к каждому произведению?

На доске и в тетрадях:

1*2+1=1+1+1
2*2+2=2+2+2
3*2+3=3+3+3
4*2+4=4+4+4
5*2+5=5+5+5

У.: -Как заменить каждое выражение произведением двух чисел?

На доске и в тетрадях:

1*2+1=1+1+1=1*3=3
2*2+2=2+2+2=2*3=6
3*2+3=3+3+3=3*3=9
4*2+4=4+4+4=4*3=12
5*2+5=5+5+5=5*3=15

Учитель: - Кто догадался, что мы получили?

Дети:- Новый столбик таблицы умножения на 3.

Учитель: - С какими ещё однозначными натуральными числами нужно составить такие выражения?

-Закончите составление столбика самостоятельно.

Проверка.

Дети:

6*2+6=6+6+6=6*3=18
7*2+7=7+7+7=7*3=21
8*2+8=8+8+8=8*3=24
9*2+9=9+9+9=9*3=27

(Учебник, страница 101, №238)

5. Подведение итогов.

Учитель: -Что интересного заметили?

Дети: - Первые множители в столбике располагаются в порядке увеличения.

Дети: - Второй множитель равен 3!

Дети: - Значения произведений каждый раз увеличивается на3!

Учитель: - Какое новое знание открыли?

Дети: - Сами составили новый столбик таблицы умножения!

6. Первичное закрепление.

Учитель: - Записывайте ответы в строку, используя новый столбик таблицы умножения.

  1. За ночь Соловей-Разбойник ломает своим свистом 9 деревьев. Сколько деревьев он сломает за 3 ночи?
  2. Кащей Бессмертный кладёт в сундук каждый день по 6 золотых монет. Сколько монет он положит за 3 дня?
  3. Каждый день Фея исполняла по 3 желания Золушки. Сколько желаний исполнит Фея за неделю?

7. Домашнее задание.

Выучить столбик таблицы умножения на 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4".

Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4"...

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Таблица умножения и деления на 5"

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Таблица умножения и деления с числом 5"...

Открытый урок по математике 3 класса по теме :"Таблица умножения на 6 "

Сконструировать таблицу умножения на 6, опираясь на различные свойства умножения, найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания...

Конспект открытого урока математики в 3 классе Закрепление по теме "Таблица умножения деления"

Открытый урок проведён в форме путешествия в сказку. Сказочные персонажи: Карлсон и Малыш из сказки А.Линдгрен, приуроченный к 110 годовщине со дня рождения писательницы. Урок включает разнообразные ф...

Конспект урока по математике для 2 класса на тему "Таблица умножения и деления на 8 и 9" (УМК "Перспектива")

Конспект урока по математике с подробой презентацией для 2 класса на тему "Таблица умножения и деления на 8 и 9" (УМК "Перспектива")...

Конспект урока по математике 3 классе по теме "Таблица умножения и деления с числом 9"

Составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над её запоминанием....