Поурочное планирование математика 1 класс 1 семестр
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Капитанчук Елена Сергеевна

планирование математики в 1 классе вспомогательной школы 1 семестр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_semestr.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

урока

Дата

 проведения

Тема  урока

Примечание

СВОЙСТВА  ПРЕДМЕТОВ

Понятие  о  цвете. Ознакомление с  основными цветами спектра, а также  белым  и  черным  цветом.

Выделение  из  группы  предметов  одного или нескольких  предметов,  обладающих определенными  свойствами ( цвет, размер: большой - маленький). 

30 мин.

30 мин.

Сравнение  предметов  по размерам.  Формирование  представлений : БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ, БОЛЬШЕ – МЕНЬШЕ,  ОДИНАКОВЫЕ ПО  РАЗМЕРУ. 

Положение  предметов  в пространстве: ВВЕРХУ – ВНИЗУ,    ВПЕРЕДИ – СЗАДИ,  СПРАВА-СЛЕВА, ДАЛЕКО-БЛИЗКО,   НАД,    ПОД,   В,   ЗА,    ВНУТРИ.

Ориентировка  на  листе  бумаги : СЛЕВА,  СПРАВА,  ВВЕРХУ,  ВНИЗУ, ПОСЕРЕДИНЕ.

Отношение  порядка следования:   КРАЙНИЙ,  ПЕРВЫЙ,  ПОСЛЕДНИЙ,  ПЕРЕД,  ПОСЛЕ, ЗА,  СЛЕДОМ  ЗА,    СЛЕДУЮЩИЙ  ЗА.

1.

15.10,

18.10

Понимание  смысла  слов : КАЖДЫЙ,  ВСЕ,  КРОМЕ,  ОСТАЛЬНЫЕ.

1 час

Сравнение  предметов  по размерам: Формирование  представлений : ДЛИННЫЙ-КОРОТКИЙ, ДЛИННЕЕ - КОРОЧЕ.

2.

19.10,

20.10

Сравнение  предметов  по размерам :  Формирование  представлений : ШИРОКИЙ – УЗКИЙ, ШИРЕ – УЖЕ.

30 мин.

30 мин.

3.

21.10,

22.10

Сравнение  предметов  по размерам . Формирование  представлений : ВЫСОКИЙ – НИЗКИЙ, ВЫШЕ – НИЖЕ.

30 мин.

30 мин.

4.

01.11,

02.11

Сравнение  предметов  по размерам :  Формирование  представлений : ТОЛСТЫЙ-ТОНКИЙ, ТОЛЩЕ – ТОНЬШЕ.

30 мин.

30 мин.

5.

03.11,

04.11

Сравнение  предметов  по размерам : Формирование  представлений :ГЛУБОКИЙ – МЕЛКИЙ,  ГЛУБЖЕ – МЕЛЬЧЕ.

30 мин.

30 мин.

6.

05.11,

08.11

Сравнение  предметов  по  массе : Формирование  представлений :  ТЯЖЕЛЕЕ – ЛЕГЧЕ – ТАКОЙ  ЖЕ (ОДИНАКОВОЙ, РАВНОЙ)  массы.

Сравнение  групп предметов: Формирование  представлений :СКОЛЬКО, МНОГО, МАЛО,  НЕМНОГО,  НЕСКОЛЬКО.

30 мин.

30 мин.

Формирование количественных представлений : много-один,    много-мало,    больше-меньше,    однакова кількість, пара

7.

09.11

10.11

Сравнение  групп предметов:    МНОГО-ОДИН, МНОГО-МАЛО, БОЛЬШЕ,  МЕНЬШЕ, СТОЛЬКО ЖЕ   (СТОЛЬКО ЖЕ СКОЛЬКО),  РАВНОЕ (ОДИНАКОВОЕ)  количество.

Сравнение  количества  жидкости,  сыпучих  веществ: БОЛЬШЕ,   МЕНЬШЕ,   СТОЛЬКО ЖЕ,    РАВНОЕ (ОДИНАКОВОЕ)  количество.

 

30 мин.

30 мин.

8.

12.11,

15.11

1 час

9.

16.11,

17.11

30 мин.

30 мин.

10.

18.11,

19.11

Временные  представления :  СУТКИ – утро, день, вечер,  ночь;  СЕГОДНЯ,  ЗАВТРА,  ВЧЕРА,  НА  СЛЕДУЮЩИЙ  ДЕНЬ.

30 мин.

30 мин.

11.

22.11,

23.11

Временные  представления :  РАНО,  ПОЗДНО,  ДАВНО,  НЕДАВНО,  МЕДЛЕННО,  БЫСТРО.

Сравнение  по  возрасту СТАРШЕ  -  МОЛОЖЕ.

30 мин.

30 мин.

12.

24.11,

26.11

Геометрическая  фигура  КРУГ.

Геометрическая  фигура  КВАДРАТ.

30 мин.

30 мин.

13.

29.11,

30.11

Геометрическая  фигура  ТРЕУГОЛЬНИК.

Геометрическая  фигура  ПРЯМОУГОЛЬНИК. Сравнение  квадрата  и  прямоугольника.

30 мин.

30 мин.

ЧИСЛА  И  ВЕЛИЧИНА

14.

01.12,

02.12

Название,  обозначение  числа 1. Написание .

Соотнесение цифры и  числа. Понятие  «ОДИН»,  «МНОГО».

30 мин.

30 мин.

15.

03.12,

06.12

Число  и  цифра  2. Установление отношений между числом  и цифрой.  Знак  « = ».

30 мин.

30 мин.

16.

07.12,

08.12

Понятие «пара».  Знак  « = ». Написание  цифр  1 и 2. Счет  предметов. Сравнение  чисел ( 1=1,  2=2 ).

30 мин.

30 мин.

17.

10.12,

13.12

Состав  числа  2.  Сравнение,  знаки « > », « < »          ( 2 > 1, 1 < 2,  1=1, 2=2 ).

Число  и  цифра  3. Образование  числа  3.  Написание цифры  3.

30 мин.

30 мин.

18.

14.12,

15.12

Состав  числа  3. Сравнение  чисел.  

Написание  1,  2,   3.

1 час

19.

16.12,

17.12

Сложение.  Знак « + ».

Единицы  стоимости.: копейка. Обозначение: 1 к., 2к.

30 мин.

30 мин.

20.

20.12,

21.12

Число  и  цифра  4. Образование  числа  4.  Написание цифры  4.

Сравнение чисел  в пределах 4. Четырёхугольник.

30 мин.

30 мин.

21.

22.12,

24.12

Состав  числа 4. Называние  чисел от  1  до  4 в  прямом и обратном порядке.

Число  и  цифра  5. Образование  числа  5.  Написание цифры  5.

30 мин.

30 мин.

27.12,

28.12

Сравнение чисел  в пределах 5. Пятиугольник.

Состав  числа 5. Называние  чисел от  1  до  5   в  прямом и обратном порядке.

30 мин.

30 мин.

29.12

30.12

Порядковый  и количественный  счет.

Следующее,  предыдущее число.  

Написание  цифр 1,   2,   3,   4,   5.

30 мин.

30 мин.

31.12

Составление  примеров  на  сложение. (СМ. №22, 13.11.09)

30 мин.

МАТЕМАТИКА

Количество  часов  в неделю – 2 часа

1 урок – 30 минут ( 25 + 5 )

Учебник : «Математика»  М.В. Богданович, Л.П. Кочина.

Учащиеся  должны  уметь:

-   сравнивать  предметы, группы  предметов,  отвечать  на вопросы: сколько?

- называть и  производить  действия,  изменяющие количество  предметов;

-   ориентироваться  на  плоскости  и  в пространстве;

-   читать,  записывать  и  сравнивать  числа  в  пределах 5,  соотносить количественное  числительное  с  цифрой  и группой  предметов;

-  различать  названия, знаки  арифметических  действий;

-   читать  и  записывать примеры  на   «+»  и  «-»;

-   распознавать условия,  вопросы, числовые  данные,  решение и  ответ  задачи;

-  узнавать,  различать  и называть  геометрические фигуры;

-  вычерчивать прямую  линию с  помощью линейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование Математика 2 класс 1 и 2 полугодие

В настоящем пособии предлагается система работы по обучению детей математике во 2 классе. Уроки разработаны в соответствии с новой программой по математике для второго класса начальной школы, рассчита...

Поурочное планирование Математика 1 класс 1 и 2 полугодие

В настоящем пособии, содержащем планы уроков, раскрывается система работы по обучению математике учащихся 1 класса в соответствии с программой и учебным комплектом: учебником «Математика» для 1 класса...

поурочное планирование 4 класс математике

У р о к  1Повторение нумерации чисел в пределах 1000и соответствующих случаев сложенияи вычитания. Счет предметов. РазрядыЦели: повторить чтение и запись чисел в пределах 1000; название разрядов,...

Поурочное планирование математики 3 класс Гармония

План проведения уроков математики составлен в соответствии тематического планирования и рекомендаций автора. Можно использовать по учебнику 2014 года. Много дополнительного материала использовано в ус...

Поурочное планирование. Математика 1 класс.Школа России.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...

Поурочное планирование. Математика 2 класс. Перспектива

В учебнике выделены два основных раздела:      1. Числа от 1 до 20. Число 0.          • Сложение и...