Экзаменационный материал по математике для сдачи промежуточной аттестации обучающимися 1 класса.
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Енина Елена Петровна

Настоящие экзаменационные материалы по математике разработаны для промежуточной аттестации учеников 1 класса.

    Основой для создания материала является федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г. N2 1312,., программы  «Математика»- Предметная линия « Школа России». 1-4 классы, авторы М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математика. Учебник для 1 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч 1, 2. – М.: Просвещение,2012.

    Экзаменационный материал взят: С.И.Волкова. Математика: контрольные работы, проверочные работы, Москва. «Просвещение» 2013г.

   Предлагаемые задания по математике позволяют выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся 1-го класса на конец учебного года соответствуют основным программным требованиям, и как учащиеся умеют пользоваться знаниями, полученными в период обучения в 1-м классе, умениями и навыками при выполнении экзаменационной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekzamen_po_matematike_1_kl.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к экзаменационному материалу

по математике

для сдачи экзамена  выпускниками 1 класса

Настоящие экзаменационные материалы по математике разработаны для промежуточной аттестации учеников 1 класса.

    Основой для создания материала является федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г. N2 1312,., программы  «Математика»- Предметная линия « Школа России». 1-4 классы, авторы М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математика. Учебник для 1 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч 1, 2. – М.: Просвещение,2012.

    Экзаменационный материал взят: С.И.Волкова. Математика: контрольные работы, проверочные работы, Москва. «Просвещение» 2013г.

   Предлагаемые задания по математике позволяют выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся 1-го класса на конец учебного года соответствуют основным программным требованиям, и как учащиеся умеют пользоваться знаниями, полученными в период обучения в 1-м классе, умениями и навыками при выполнении экзаменационной работы.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1-го класса.

   Учащиеся должны уметь применять знания, полученные в период первого года обучения, в том числе должны уметь:

-  выполнять табличное сложение и вычитание

- записывать последовательность чисел

- решать текстовые задачи

- определять знаки действия

- сравнивать числа и числовые выражения

- измерять и чертить отрезки

Структура тестов.

Тест экзаменационной работы представлен в четырех равноценных вариантах и содержит обязательную часть (базовый уровень), и дополнительную (повышенный уровень). Содержание заданий  соответствует блокам изучения курса по математике.  

На выполнение  работы отводится 45 минут. Объем работы рассчитан так, чтобы позволить обучающимся не только выполнить ее за это время, но и проверить.

Работа выполняется на индивидуальных листах.

Базовый.

Часть 1 — 4 задания , которые нужно решить и решение записать.

Повышенный.

Часть 2 — 2 задания  повышенного уровня, предусматривающие запись верных решений.

Оценивание работы.

Базовый уровень

1задание – 1 балл

2задание – 2 балла (если все примеры решены правильно)

                  1 балл (если половина решена верно)

3 задание -2 балла (если задача решена правильно)

                1 балл (если допущена вычислительная ошибка, при правильном  выборе  действия ).

4 задание – 2 балла (верно 2 равенства)

                1 балл (верно 1 равенство)

Повышенный уровень

1 задание – 2 балла (если выполнено правильно),

                0 баллов  (допущена ошибка).

2 задание – 2 балла (если выполнено правильно),

                0 баллов  (допущена ошибка).

"ВЫСОКИЙ" – 11 баллов

"ВЫШЕ        СРЕДНЕГО"-        7-10баллов
"СРЕДНИЙ"        -        5-6        баллов
"НИЗКИЙ" – 4 балла и ниже.

 

Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются.

                                 

                                     

                               

                 


КАК ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТУ

(Инструкция  для учащихся)

 

Перед тобой задания по математике.

1.Для работы тебе нужно иметь ручку, простой карандаш, линейку и лист для черновых записей.

2. Внимательно читай каждое задание .

3. Решение записывай ниже задания.

4. Не надо долго размышлять над заданием. Если не удаётся его выполнить быстро, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.

5. Если ошибся, то зачеркни ошибку и запиши другой ответ.

6. Когда выполнишь все задания, внимательно проверь работу.

7. Пользуйся черновиком.

                                                         


Экзаменационная работа обучающегося 1 класса

_____________________________________________

Вариант 1

Базовый уровень.

  • Запиши по порядку числа от 9 до 15.

_____________________________________________________________

  • Вычисли:

10+2=                        17-7=                        13-10=                

3+7=                                  9-6=                        8-5=        

  • Реши задачу.

На елке было 5 красных шаров, а желтых на 4 шара больше. Сколько желтых шаров было на елке?

________________________________________________________________

Ответ:__________________________________________________________

  • Запиши пропущенные действия + или – так, чтобы стали верными равенство и неравенства:

9          1>8                5       1=4                6       1<7

Повышенный уровень

  • Найди правило, по которому составлен ряд чисел, и запиши в нем еще 3 числа.

11, 9, 7, ___,___,___.

  • Вставь пропущенные числа

9 -      =3                                  +4=9

             


Экзаменационная работа обучающегося 1 класса

_____________________________________________

Вариант 2

Базовый уровень.

  • Запиши по порядку числа от 13 до 7.

_____________________________________________________________

  • Вычисли:
  • =                10+6=                14-4=        

8-7=                        10-6=                        4+5=                

      3.Реши задачу.

У ученика было 10 тетрадей в клетку и 7 тетрадей  линейку. Сколько всего     тетрадей у ученика?

________________________________________________________________Ответ: __________________________________________________________

4.Запиши пропущенные действия + или – так, чтобы стали верными равенство и неравенства:

8       1>7                6        1=5                9        1<10

Повышенный уровень

  • Найди правило, по которому составлен ряд чисел, и запиши в нем еще 3 числа.

1,4, 7, ___, ___, ___.

  • Вставь пропущенные числа

10 -      =3                          +2=7

                 


Экзаменационная работа обучающегося 1 класса

_____________________________________________

Вариант 3.

Базовый уровень.

1.Запиши в порядке уменьшения числа от 14 до 8.

___________________________________________________________

2.Вычисли:

9+10=                16-10=                13-3=                

4+3=                        6+4=                        4+4=                

  • Реши задачу.

Во дворе было 7 кур, а уток на 4 меньше. Сколько уток было во дворе?

__________________________________________________________________

Ответ: ____________________________________________________________

  • Запиши пропущенные действия + или – так, чтобы стали верными равенство и неравенства:

7        1<8                9        1=8                5       1>4

Повышенный уровень

  • Найди правило, по которому составлен ряд чисел, и запиши в нем еще 3 числа.

2, 4, 6, ___,___,___.

  • Вставь пропущенные числа в квадратики, а знаки + или – в кружочки.

6         =9                             1 0           =9        


Экзаменационная работа обучающегося 1 класса

_____________________________________________

Вариант 4.

Базовый уровень.

1.Запиши  числа от 16 до 20 в том порядке, как их называют при счете.

___________________________________________________________

2. Вычисли:

  • +8        =                11-10        =                15-5=                

1+7=                        2+5=                        9-2=                

3.Реши задачу.

Бабушка сорвала 7 морковок. Она отдала кроликам 5 морковок. Сколько морковок осталось у бабушки?

__________________________________________________________________

Ответ: ____________________________________________________________

4.Запиши пропущенные действия + или – так, чтобы стали верными равенство и неравенства:

   6       1<7                7      1=8                4      1>3

 

Повышенный уровень

  • Найди правило, по которому составлен ряд чисел, и запиши в нем еще 3 числа.

10, 8, 6, ___,___,___.

  • Запиши в кружок знак + или –  так, чтобы равенство  стало верным

12 – 4 = 6        2

РЕШЕНИЕ  ВАРИАНТА 1.

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

  • 9,10,11,12,13,14
  • 10+2=12                17-7=10                13-10        =3        

      3+7=10                9-6=3                           8-5=3

3.5+4=9(ш.)

Ответ: 9 желтых шаров было на елке.

4.9   + 1>8                5    -   1=4                6   -    1<7

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ

  • 11,9,7,5,3,1
  • 9-6=3                5+4=9

РЕШЕНИЕ  ВАРИАНТА 2.

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

  • 13,12,11,10,9,8
  • Вычисли:

18-10=8                10+6=16                14-4=10                

8-7=1                        10-6=4                4+5=9

3.10+7=17(т.)Ответ: 17 тетрадей всего было у ученика.

4. 8   +    1>7                6  -  1=5                9   -  1<10

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ

1.1,4,7,10,13

2. 10-7=3                5+2=7

               

РЕШЕНИЕ  ВАРИАНТА 3.

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

  • 14,13,12,11,10,9

2.9+10=19                16-10=6                13-3=10                

4+3=7                6+4=10                4+4=8

3.7-4=3(к.) Ответ: 3 утки было во дворе.

4.  7 -  1<8                9   -1=8                5   + 1>4

Повышенный уровень.

  • 2,4,6,8,10,12
  • 6+3 =9                             1 0 -1=9

РЕШЕНИЕ  ВАРИАНТА 4.

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

  • 16,17,18,19

2. Вычисли:

10+8=18                11-10        =1        15-5=10                

1+7=8                2+5=7        9-2=7

  • 7-5=2(м.)

Ответ: 2 морковки осталось у бабушки.

           4.    6    - 1<7                7   +   1=8                4   +   1>3

Повышенный уровень

  •  10,8,6,4,2,0

2.12 – 4 = 6  + 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационный материал по литературному чтению для сдачи промежуточной аттестации обучающимися 2 класса.

Настоящие экзаменационные материалы по литературному чтению разработаны для промежуточной аттестации учеников 2 класса....

Контрольно-измерительные материалы по математике для промежуточной аттестации обучающихся 1 класса

Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 1 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 2 класс....

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса.     Назначение работы. Определить уровень овладения обучающим...

Контрольно-измерительные материалы по математике для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса

Назначение контрольных измерительных материалов.Контрольные измерительные материалы позволяют установить  уровень освоения учащимися 2 классов федерального компонента государственного образовател...

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса

Назначение работы – определение уровня предметной подготовки учеников начальной школы по литературному чтению....

Материал для самоподготовки первоклассника к промежуточной аттестации по математике и русскому языку

Материал включает тестовые задания по основным вопросам учебной программы для 1 класса по математике и русскому языку. Рекомендуется использовать для подготовки к ПА. Подходит для любой системы обучен...

Материал промежуточной аттестации 3 класс математика

Материал промежуточной аттестации.3 класс математика "Школа России"...