Методическая разработка учебного занятия по ФГОС 2013-2014 учебный год
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Очирова Елена Сергеевна

Методическая разработка учебного занятия по ФГОС

2013-2014 учебный год

МБОУ «СОШ № 12»        Класс: 1 «Б»         Учитель: Очирова Е.С.

Кол-во учащихся: 30 чел.     Название УМК «Школа России»

Предмет: математика

Место и роль урока в изучаемой теме:

Актуализация знаний по теме «Счет в пределах 10»

Оборудование: презентация, ИД, мультимедийное  оборудование

Урок применения знаний и умений

Использованные технологии:

Здоровье-сберегающая технология

Коммуникативно-ориентированная технология

Технология проблемного обучения

1. Учебные задачи, направленные на достижение  личностных результатов обучения:

- развивать доброжелательность,  внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;

- проявлять интерес к изучению темы урока.

2.  Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

      1) познавательные  УУД:

- формировать   умение использовать простейшие знаковые и графические модели;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uchebnogo_zanyatiya_po_fgos.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка учебного занятия по ФГОС

2013-2014 учебный год

МБОУ «СОШ № 12»        Класс: 1 «Б»         Учитель: Очирова Е.С.

Кол-во учащихся: 30 чел.     Название УМК «Школа России»

Предмет: математика

Место и роль урока в изучаемой теме:

Актуализация знаний по теме «Счет в пределах 10»

Оборудование: презентация, ИД, мультимедийное  оборудование

Урок применения знаний и умений

Использованные технологии:

Здоровье-сберегающая технология

Коммуникативно-ориентированная технология

Технология проблемного обучения

1. Учебные задачи, направленные на достижение  личностных результатов обучения:

развивать доброжелательность,  внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;

- проявлять интерес к изучению темы урока.

2.  Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

      1) познавательные  УУД:

- формировать   умение использовать простейшие знаковые и графические модели;

-  учить выдвигать  гипотезы, доказывать;

- учить  в сотрудничестве с учителем  формулировать учебные задачи, подводить итог урока;

      2)   регулятивные УУД:

 формировать умение  оценивать правильность выполнения заданий;

-  формировать умение  оценивать себя;

-  формировать умение  осуществлять самоконтроль;

      3)  коммуникативные УУД:

формировать умение   формулировать собственное мнение и  аргументировать его,  участвовать в обсуждении проблемных вопросов;

- формировать умение  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую   взаимопомощь (работать в парах);

- формировать умение   слышать, слушать и понимать партнера;

- формировать умение    планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;

- формировать умение  договариваться.

3.  Учебные  задачи, направленные  на  достижение предметных результатов обучения:

- закреплять знания таблицы сложения;

- закреплять знания состава  чисел в пределах 10;

- формировать умение решать задачи изученных видов;

-  развивать навыки логического мышления;

-  формировать умение решать равенства и неравенства;

- закреплять знания  о геометрических фигурах;

Содержание взаимодействия  педагога и учащихся

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Результаты формируемые УУД

  1. Организационный момент.

- Интересная работа ждет нас друзья,

Значит,  лениться никак нам нельзя!

Личностные УУД:

- проявлять интерес к изучению темы урока.   Регулятивные УУД:

 формировать умение  оценивать правильность выполнения заданий;

-  формировать умение  оценивать себя;

 Познавательные  УУД:

- формировать   умение использовать простейшие знаковые и графические модели;

-  учить выдвигать  гипотезы, доказывать;

- учить  в сотрудничестве с учителем  формулировать учебные задачи, подводить итог урока;

  1. Постановка учебных задач.

Учитель вызывает учеников, каждый из которых, выполнив задание, переворачивает свой фрагмент на картине.

А в начале предлагаю вам гимнастику для ума!

Перед вами таинственный прямоугольник.

(Учитель показывает на доске)

- Решив примеры и найдя правильные ответы, вы раскроете тайну.

В итоге получается картина «Олимпийские символы».

- Итак, наша тайна раскрыта и перед нам? (дети отвечают: Олимпиада).

- Где мы оказались? (В Сочи).

- Что там произошло? Какие виды спорта были представлены?

(22 зимние Олимпийские игры. Дети перечисляют виды спорта, которые знают).

- Ребята, чтобы открыть тайну, какие арифметические действия мы выполняли? (Сложение и вычитание).

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Складывать и вычитать числа  в пределах 10).

  1. Актуализация знаний.

.

Дети делятся на 3 группы.

- Сейчас мы разделимся на 3 команды и устроим свои Олимпийские игры.

Слалом. Кто быстрее? (Сверху- вниз)

- Молодцы, ребята! А что вручают победителям? (Победителям вручают медали).

- А как мы их оцениваем? (Золотые, серебряные, бронзовые медали).

- Сегодня мы тоже будем вручать медали.

Учитель открывает доску, где прикреплены кармашки с символикой Олимпиады. Озвучивает имя команды победителя и кладет заработанную медаль.

Регулятивные УУД:

 формировать умение  оценивать правильность выполнения заданий;

-  формировать умение  оценивать себя;

Коммуникативные УУД:

формировать умение   формулировать собственное мнение и  аргументировать его,  участвовать в обсуждении проблемных вопросов;

- формировать умение  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую   взаимопомощь (работать в парах);

- формировать умение   слышать, слушать и понимать партнера;

- формировать умение    планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;

- формировать умение  договариваться.

  1. Закрепление изученного

А.Работа в парах.

Дети находят закономерность, что ответ предыдущего примера – начало следующего.

На столе у учителя карточки с видами спорта: коньки, лыжи, санки.

Каждой паре учитель дает задание.

Дети просматривают материал.

Условие: Пара, которая  закончила работу, поднимает руки и берет за руки следующую пару слева и справа. В результате получается замкнутый круг.

По команде начинается отсчет времени.

Определяем победителя. Ребята кладут медали в соответствующие кармашки.

 Личностные УУД:

развивать доброжелательность,  внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;

- проявлять интерес к изучению темы урока.

     Коммуникативные УУД:

формировать умение   формулировать собственное мнение и  аргументировать его,  участвовать в обсуждении проблемных вопросов;

- формировать умение  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую   взаимопомощь (работать в парах);

- формировать умение   слышать, слушать и понимать партнера;

- формировать умение    планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;

- формировать умение  договариваться.

Физминутка

Б.

Ученики выбирают следующий вид спорт.

Дети аплодируют победителям.

- А сейчас каждый может заработать свою медаль.

А это задание с применением доски.

Условие: Только золотые медали.

Запомните:

Лыжи – красный цвет

Санки – синий

Лыжи – желтый.

Будьте внимательными.

Слушайте и считайте.

В каждой задачке – подсказка!

Цветовая шифровка.

Личное первенство.

(Логические задачи в стихах в пределах 20)

У каждого полоски с числовым рядом до 20.

Задачи со словом «лыжи» и т.д. (5 задач).

Поздравление победителей!

- В каких видах спорта проводится эстафета?

А можно ли провести эстафету фристайл? Сноуборд?  Фигурное катание? (Одиночные виды спорта).

И в заключение мы проведем эстафету.

Условие: Кто решил, подходит к кругу своего цвета.

Примеры:

14 - (10 - 6) 10                    14 – 4 – 1  9

19 - (10 - 1)  10                   13 – 3 – 5  5

17 -  (2 + 8)  7                     15 – 5 – 1  9

(Круги не по порядку)

- Хочу задать вопрос, почему круги разного цвета? Что означают цвета? (Ответы детей)

И последнее испытание для участников Олимпиады.  

Найдите закономерность:

1 команда: 1, 3, 5, …

2 команда: 2, 4, 6, …

3 команда: 1, 4, 6, …

Познавательные  УУД:

- формировать   умение использовать простейшие знаковые и графические модели;

-  учить выдвигать  гипотезы, доказывать;

- учить  в сотрудничестве с учителем  формулировать учебные задачи, подводить итог урока;

   Регулятивные УУД:

 формировать умение  оценивать правильность выполнения заданий;

-  формировать умение  оценивать себя;

-  формировать умение  осуществлять самоконтроль;

 Коммуникативные УУД:

формировать умение   формулировать собственное мнение и  аргументировать его,  участвовать в обсуждении проблемных вопросов;

- формировать умение  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую   взаимопомощь (работать в парах);

- формировать умение   слышать, слушать и понимать партнера;

- формировать умение    планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;

- формировать умение  договариваться.

  1. Итог урока.

Дети становятся так, чтобы круги стояли по порядку.

Звучит гимн Олимпиады.

Какие знания нам пригодились во время игр?

Какие задания показались вам трудными?

Ребята оценивают себя по шкале

- Ответы детей.

  1. Рефлексия.

Дети комментируют свой выбор.

Перед вами золотые , серебряные, бронзовые медали. Пусть каждый оценит свое участие соответствующей медалью.

Регулятивные УУД:

Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год...

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год

Методическая тема: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»....

Рабочие учебные программы 4 класс 2013-2014 учебный год

Рабочие учебные программы 4 класс по программе  "Школа России"....

Анализ школьного методического объединения учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год

Материал содержит полный анализ школьного методического объединения учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год...

Анализ методической работы учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год

Методическая работа в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс....

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2013/2014 учебный год.

План работы методического объединения  учителей начальных классов на 2013/2014 учебный год. Тема деятельности методического объединения  учителей начальной школы. Цель ме...

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: Имя существительное.

Конспект учебного занятия для 2 класса ("Школа России") Тема: Имя существительное....