Нетрадиционный урок математики в 1 классе по теме "Шире,уже,влево,вправо"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Цель: формировать у детей пространственные представления, развивать умение различать геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shireuzhevlevovpravo.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе.


  Тема: Шире, уже, влево, вправо 

Цель: формировать у детей пространственные представления, развивать умение различать геометрические фигуры.

Сюжетная линия: «Прогулка Красной Шапочки. 
Оборудование: компьютер, проектор, картинки с изображением Красной Шапочки, деревьев, грибов; аппликации домика и кораблика, составленные из геометрических фигур. 

Ход урока.

1.Организационно – мотивационный.

2. Актуализация знаний. 
(На доске прикреплены аппликации домика и кораблика). 
Жила-была Красная Шапочка в 
.. Назовите то, что я показываю (Домик). Из каких геометрических фигур он составлен? Какого цвета эти фигуры? Сколько в домике треугольников? Сколько квадратов? Каких фигур больше? Каких фигур меньше? 
Красная Шапочка любила рисовать 
.Что? (Кораблики) 
(Учитель задает те же вопросы и задания про кораблик, которые задавал про домик). 
Какие предметы нужны были Красной Шапочке, чтобы нарисовать кораблик? Какие предметы выложены  на наборном полотне? Какие из них
 могли пригодиться Красной Шапочке? (Карандаши, кисточки, тетради, краски). Сравните карандаши. Какие они по размеру, цвету? (Разные). Сравните тетради. Какие они? (Разные: общие — толстые, длинные, простые — тонкие, узкие).

2. Объяснение нового материала. 
В этом случае можно сказать, что общие тетради шире тонких, а тонкие уже общих. (На доске нарисована дорога, вдоль которой прикреплены картинки с деревьями и грибами). 
Красная Шапочка пошла в лес по
 дороге. Посмотрите, какая дорога — длинная, извилистая. (Учитель показывает указкой и вместе с детьми выясняет, куда ведет дорога влево, вправо, вверх, вниз). Дорога стала шире, уже. 
(К доске вызываются ученики, они  показывают узкие, широкие участки дороги). Вдоль дороги растут разные деревья. Какие из них выше, какие ниже? 
3. Физкультминутка ( под музыку)
Повернулась... широко. 
Задышали 
 ..глубоко. 
Потянулись... высоко.
 
Побежали... быстро. 
Нам в проходе... узко. 
Наклонились... низко.

4. Закрепление. 
Идет Красная Шапочка, собирает грибы. (Учитель по одному снимает с доски прикрепленные грибы, предлагая учащимся вслух их считать). Сколько всего грибов собрала девочка? 
Красная Шапочка шла, шла и заблудилась. Дорогу, по которой она может добраться обратно, каждый из вас воспроизведет у себя в тетради. Поставьте ручку на отмеченную у вас в тетради точку. Проведите отрезок 
ВНИЗ на четыре клеточки. Затем ВПРАВО на четыре клеточки, затем ВВЕРХ на четыре клеточки, затем ВЛЕВО на четыре клеточки. На последнем отрезке нарисуйте треугольник. Скажите, что у вас получилось? (Домик). Значит, куда пришла Красная Шапочка? Правильно, она вернулась домой. 
5. Работа с рисунками и в тетради во математике. 
Рассмотрите рисунки с домиками Красной Шапочки. Чем они похожи, чем отличаются? Из дома на каком рисунке пошла в лес Красная Шапочка? В дом на каком рисунке вернулась Красная Шапочка? (На левом рисунке солнце выше, чем на правом, а на правом ниже, чем на левом. Значит, слева утро, справа 
— вечер). 
Дома Красная Шапочка решила угостить живших у нее кроликов морковкой. Откройте тетрадь по математике (с. 3). Рассмотрите рисунок. Сколько морковок у кролика? (Две). У других  кроликов есть морковки? (Нет). Нарисуйте и другим кроликам морковки так, чтобы у каждого их стало поровну. Одинаковое или разное число морковок оказалось у каждого кролика? 
6. Рефлексия
Какие слова мы сегодня вместе с Красной Шапочкой учились (Шире, уже, влево, вправо, вверх, вниз).

Оцените  свою работу смайликами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционный урок математики

«Путешествие по стране математика»...

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Нетрадиционный урок математики. Олимпийские игры. Сочи- 2014. « Быстрее, выше, сильнее». 4-й класс

Решение задач на движение, знакомство с деятельностью Пифагора....

нетрадиционные уроки математики в 1 классе

сборник уроков математики в нетрадиционной форме для 1 класса...

нетрадиционные уроки математики в 1 классе

сборник уроков математики в нетрадиционной форме для 1 класса...

Нетрадиционный урок в 1 классе

Нетрадиционный урок в 1 классе проводится организатором в рамках предметной недели начальных классов...

Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....