Карточки для интерактивной доски «SMARTBoard» 1 класс Математика
презентация урока для интерактивной доски по математике (1 класс) на тему

Лисницкая Ольга Евгеньевна

Карточки для интерактивной доски «SMARTBoard» 1 класс Математика УМК "Школа России" учебник "Математика" 1 класс Моро

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_dlya_interaktivnoy_doski.rar2 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Числа 6 и 7. письмо цифры 7.

Цели: познакомить с составом чисел 6 и 7.

              научить писать цифру 7.

Планируемые результаты: -учащиеся учатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

                                                     - определять место чисел 6 и 7 в натуральном ряду;

                                                     -считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта;

                                                      -слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования;

                                                      -оценивать себя и товарища.

Формируемые УУД:

 -личностные:- формирование положительного отношения к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания;

- познавательные: - осуществлять операции мыслительной деятельности при решении учебных задач;

- коммуникативные: - участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; слушать и отвечать на вопросы; высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах или группах.

-регулятивные: - принимать учебную задачу; планировать необходимые действия; оценивать свою работу.

оборудование: ИД «SMARTBoard»

                                      компьютер

                                      проектор

                                      Учебник «Математика» 1 класс часть1; тетрадь с печатной основой.

Ход урока:

Содержание урока

скриншот

  • 1.Актуализация знаний:

-Сколько дней в неделе?

- Назовите первый день? Третий?

- Какой день будет после среды?

- Какой день недели будет перед субботой?

- Каким по счёту днём является воскресенье?

- Какой день был вчера? Какой день будет завтра?

Сколько дней в неделе? Семь.

Хорошо известно всем.

Друг за дружкою идут,

Всех по-разному зовут.

  • Восстанови последовательность чисел (слайд 3)

Учащиеся «перетаскиванием» восстанавливают последовательность чисел в пределах 7.

2. Изучение нового материала

  • Пройди по числовой лесенке (слайд 4)
  • Учащиеся повторяют образование чисел 5, 6.

- Как образовать число  7?

- Восстанови состав чисел 6 и 7. (слайд 5)

учащиеся

«перетаскиванием» восстанавливают состав чисел 6 и 7. Работа проводится коллективно или самостоятельно в зависимости от уровня подготовки класса.

  • 3.Работа по учебнику: ( работа по теме урока)

- работаем по учебнику на странице 54.

- Прочитайте вопрос к рисунку на полях, восстанови последовательность, вставь карточки с числами.

- Прочитайте числа с конца,

- Назови соседей числа 3, числа 5.

- Что мы должны узнать на уроке?

(прочитайте в учебнике)

- Заполни пропуски. (6+1=7; 7-1=6)

- Рассмотри рисунок; какое будет задание? (объясни записи по рисунку, вставь недостающие числа)

  • 4.Физкультминутка.

5.      Письмо цифры 7

Чтоб семёрку написать,

Уголок рисуй опять.

Сверху вниз от уголка

линию ведёт рука

До конца её тяни,

посредине прочеркни.

Эту цифру — цифру 7

Написать легко совсем.

- объяснение написание цифры учителем;

(слайд 5, «скрепка» )

- Письмо цифры 7 самостоятельно.

6.Закрепление изученного материала:

(слайд6) - подбери пример с ответом 7.

Учащиеся перетаскивают  примеры с ответом 7 в указанное поле.

(слайд7) – повторение переместительного свойства  сложения : «Подбери пару».

Учащиеся вспоминают переместительное свойство сложения и к первому столбику примеров подбирают пару.

(слайд8) –« Напиши пример».  Ученики индивидуально пишут примеры с заданным ответом. (Инструментом «перо»)

(слайд8) «Исправь ошибку». Учащиеся инструментом «перо» исправляют неверный ответ и решают пример правильно.

(слайд 9) –« Раскрась пирамидку». Учащиеся инструментом «Заливка» заливают элементы пирамидки указанным цветом.

7.Работа в тетради с печатной основой:

- работаем в тетради на странице 21: -Прочитайте задание под синей чертой (Как узнать, сколько клеточек нужно закрасить)

- Сколько клеточек нужно закрасить во втором столбце? И т. д.

Посмотрите на условное обозначение рядом со следующим заданием. Что нужно сделать? (Вставить числа в выражения) — самостоятельное выполнение задания с последующей взаимопроверкой.

- оцени работу товарища:

  • молодец, всё сделал правильно
  • хорошо, но есть одна или две ошибки
  • нужно повторить сложение и вычитание с числами 1 и 2.

8. Рефлексия.

а) «Проверь себя» учебник стр.55.

б) КИМы математический диктант №1 стр. 41-42.

в) оцени себя с помощью «Светофора»

  • я хорошо работал на уроке, внимательно слушал объяснение, всё понял
  • я старался хорошо работать а уроке, но понял не всё,
  • я на уроке был невнимателен, ничего не понял.

9. Домашнее задание (по желанию)

  1. Вспомни сказки, в которых 7 героев.
  2. «Оживить цифру 7».
  3. Напишите все семь дней недели и подумайте, какие добрые дела вы будете делать каждый день.
  4. Придумайте сказочную историю про семь нот.

Слайд3

Слайд 4

Слайд 5

На слайде 5 имеется «Скрепка». Здесь прикреплён файл презентация

MicrosoftPowerPoint. Слайд этой презентации содержит анимированный плакат «Письмо цифры 7»

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

                             Слайд 9

Слайд 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 В 2011 – 2012 учебном году, в связи с переходом на новый ФГОС, кабинеты начальной школы были оснащены интерактивным комплексом. Интерактивная доска – очень удобное оборудование, которое позволяет сде...

Использование интерактивной доски на уроках математики как средство формирования коммуникативной компетентности слабослышащих учащихся.

   В обучении математике должен получать свое отражение характерный для нашего времени процесс применения информационных технологий....

Работа с интерактивной доской на уроке математики (устный счет)

Представлены задания   для устного счета в пределах 20...

Презентация для интерактивной доски к уроку математики по теме "Чудо - числа" 1 класс

УМК "Планета знаний". Новое,  современное, занимательное путешествие Колобка. Но без трудностей не бывает путешествий и их нужно преодолевать. Увлекательный материал, яркие картинки. Из-за бальшо...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ SMARTBOARD НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

За последние пять лет, мы часто слышим и произносим «модернизация образования».  А что такое модернизация? Как она влияет на школьников? Для чего все это нужно в образовательном проце...

Методическое пособие по применению интерактивной доски SMARTBOARD во время занятий группы продленного дня

За последние пять лет, мы часто слышим и произносим «модернизация образования».  А что такое модернизация? Как она влияет на школьников? Для чего все это нужно в образовательном проце...