Урок математики. Тема: Числовые выражения. Урок закрепления
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок по новым стандартам вначальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx33.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Начальная школа XXI века»

Урок математики во 2 классе

                                                              Стрельникова Г.Б.

учитель начальных классов

МКОУ гимназия №1 с. Эльхотово

Тема: Числовые  выражения.  Урок закрепления

Обучающая цель урока: Познакомить детей с названиями компонентов арифметических действий.

Развивающая цель: развивать интеллектуальные способности ребёнка, логическое мышление, память, вычислительные навыки

Личностные УУД – довести до детей, что все знания необходимы им, учить применять их в жизни.

 Коммуникативные УУД - умение слышать, слушать и понимать учителя и товарищей, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать, как с учителем, так и со сверстниками.

Познавательные - умение ученика выделять тип задачи и способ ее решения,

Регулятивные действия - учить детей контролировать свою деятельность, корректировать свои действия, оценивать успешность  усвоения материала.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, ноутбуки, пульты.карточки с заданиями, учебник математики, тетрадь                              

Цель урока:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Воспитывать культуру поведения при  групповой, парной, фронтальной  и  индивидуальной работе.

Образовательные: Совершенствовать представление  в названии чисел в записи чисел. Повторить  изученный материал и выявить  затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Формировать УУД:

-  Метапредметные: Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  ; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной   оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения на уроке и  следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Цели:

  • закреплять умения читать числовые выражения по-разному;

составлять и записывать числовые выражения при решении задач;

совершенствовать вычислительные навыки;

  • способствовать развитию мышления, памяти, внимания, математически правильной речи;
  • воспитывать любовь к учению, формировать стремление к получению знаний, отрабатывать умение работать в коллективе, сотрудничать в парах;
  • содействовать развитию эмоциональной сферы учащихся, сохранению психического и физического здоровья.

I.Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

 - Здравствуйте, ребята! - Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.

- Пусть хорошее настроение поможет вам преодолеть трудности на уроке. Пусть урок пролетит, как одно мгновение, но оставит полезный след в ваших головках.

II.  Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

Введение в тему урока. 

- Откройте тетради, запишите  число и классную работу.

Каллиграфическая  минутка.     25  25  25

- Посмотрите на записи и попробуйте сформулировать тему урока.

-Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Как вы думаете, о чем мы  будем говорить на уроке?

- Помогите сформулировать тему нашего урока.

- Правильно. Сегодня мы продолжим разговор о числовых выражениях.  Будем учиться их читать, записывать, решать задачи с помощью числовых выражений.

III. Устный счет.

1)     -Вспомните названия чисел в записях действий. 

        - Что значит найти значение числового выражения?

        - С каким правилом познакомились на прошлом уроке?

Числовое выражение называется так же, как его значение

2)   - Итак, тема нашего урока «Числовые выражения».

        -Попробуйте прочитать по-разному эти записи.

3)   -Исследуйте записи .  Что заметили?    Найдите  ошибку и исправь.

Слагаемое +слагаемое = произведение

Уменьшаемое– вычитаемое = частное

Множитель x множитель = сумма

Делимое : делитель = разность

 

 4)  Работа с пультами.   Математический диктант.

Верно ли, что частное чисел 42 и 6=7     да

Верно ли, что сумма чисел 20 и 13= 43    нет

Верно ли, что разность чисел 45 и 10= 55    нет

Верно ли, что произведение чисел 6 и 8 = 48    да

 

Найдите разность чисел 54 и 4.

58   50   14   40

Первый множитель- 6, второй-  4. Найдите произведение.

10     2     24    26

Чему равна сумма чисел  40 и 20?

80     2    20    60  

- Молодцы, ребята!

-А сейчас я предлагаю  вам поиграть.

IV.   Игра « Помогите перейти болото».

- На уроке окружающего мира мы говорили о водоемах и познакомились с болотом.

Это очень опасное место. Один неверный шаг и вы можете погибнуть. Поэтому на болото нельзя ходить одному. Верный друг всегда протянет руку помощи.

- Вам предлагается перейти болото. Будьте внимательны!

Рабочая тетрадь, стр. 47 № 7.

Что неизвестно? Как найти неизвестное?

V. Физкультминутка

 По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.

 Стоп. Немножко отдохнём и пешком домой пойдём.

VI. Проблемная ситуация.  Работа в парах на ноутбуках.  Одна пара на интер. доске.

– Я предлагаю сыграть в игру «Как вы думаете?». Мне нужны две пары.
Каждая пара получает лист – игровое поле и набор карточек. 
(Играют на доске)

?

Числовые выражения

Нет

 

 

 

4 > 40                  7 =  7         x +  5 > 8             13 – 9           (16 – 9) • 2                    63 : 9 

– Карточки, на которых, по вашему мнению, записаны числовые выражения, положите на сектор «числовые выражения». Уверены, что на карточке не числовые выражения – сектор «нет», сомневаетесь – сектор «?».
(Выполняют)
– Как вы думаете, правильно или неправильно ребята выполнили задание?

VII.  Закрепление  изученного материала.  Работа по учебнику. Стр.95

№ 3 -  самостоятельно. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

№ 5     - реши задачи.

VIII. Физминутка для глаз. « И глаза вам скажут спасибо!»

Береги зрение!  Во время чтения и письма свет должен падать  с левой стороны!

IX.   Геометрический материал.  

- Какая фигура стоит на первом месте?

- Какие предметы в нашем классе имеют прямоугольную форму?

- Какая фигура стоит на последнем месте?

- Чем квадрат отличается от прямоугольника?

- У какой фигуры меньше всего углов и сторон?

- Какая фигура лишняя и почему?

- Какие предметы  в нашей жизни имеют форму круга?

 Решение задачи на нахождение площади и периметра.

X.   Итог урока.  

- Вспомните,  какие цели вы ставили перед собой в начале урока.

- Какие знания, умения и навыки удалось закрепить сегодня на уроке математики?

- Где в жизни могут пригодиться вам знания по теме «Числовые выражения»?

  -Закончи предложения :

  1. При сложении числа называются……
  2. При умножении числа называются…..
  3. Уменьшаемое ,вычитаемое ,……..
  4. Делимое , делитель ,……..

Рефлексия.

-Наш урок подошёл к концу.

-Поделитесь впечатлениями о своей работе на уроке  (схема – на экране).

-  Продолжите предложения:

  • Мне  понравилось…
  • Я  узнал…
  • У меня хорошее настроение…
  • Я огорчён, потому что…
  • Я буду помнить о…

Самооценка

- Если вы считаете что тему «Числовые выражения» усвоили на «хорошо» и «отлично», покажите улыбающегося человечка.

- Если вы где-то не уверены, то покажите задумчивого человечка.

Домашнее задание (дифференцированное).

Учебник, №.

Ребята, кто затрудняется решить задачу, выполните задания

№      или №     в рабочей тетради

Учебник,   стр. 96  №.9.

Дополнительно по желанию

                        № 10.

Оценка учителя

Выставление оценок за урок.

- Урок окончен. Спасибо за урок!

Самоанализ урока.

      Ставилась главная дидактическая цель и реализация учебной задачи с позиции здоровье сбережения, т. е. создание здоровье сберегающего пространства на уроке, как сформировать знания у учащихся, преодолевая утомляемость. Это урок закрепления знаний по теме “Числовые выражения”.

При индивидуальной работе использовались разноуровневые задания (увеличить, уменьшить, найти ошибки); разные приёмы и методы для повторения пройденного материала; осуществлялась связь с жизнью и другими предметами. Применение игровых ситуаций, создание ситуации успеха и использование возможностей интерактивной доски способствовали повышению интереса к предмету, разнообразили урок, развивали объём внимания, активизировали учащихся, снимали утомляемость.

       Каждый ребёнок работал на своём уровне сложности, в зоне своего развития  (задание по выбору, дифференцированные задания)

       На уроке прослеживалась связь с темами предыдущих уроков. Ученики осознали необходимость приобретённого знания.

       Урок построен по принципу психологической комфортности (создана атмосфера творчества и доверия).

                 

     Осуществлялось создание здоровье сберегающего пространства на уроке.

  • Комфортное начало и окончание урока, что обеспечивает эмоциональный настрой учащихся.
  • Осуществлялась организация обучения в режиме “динамических поз” (дети периодически переводились учителем из положения “сидя” в положение “стоя”). Главным здесь является не столько длительность стояния, сколько сам факт смены поз.
  • Применялось цветовое воздействие. Созерцание различных цветов любимых и нелюбимых, повышает функциональную способность мозга, помогает организму работать на более высоком энергетическом уровне. Зелёный цвет создаёт чувство лёгкости и успокоенности; помогает сконцентрироваться; помогает сохранять зрение.
  • Проведены две физкультминутки, связанные с темой урока, но несущие  наименьшую учебную нагрузку.
  • Для профилактики зрительного переутомления проведена гимнастика для глаз, упражнения для снятия усталости, поднятия эмоционального настроя и повышения работоспособности.
  • Индивидуальный подход к учащимся (учитывается личный опыт учащихся).
  • Использовались тренажёры для пальцев рук (мешочки , заполненные горохом, гречкой, пшеном и рисом) для стабилизации эмоционального состояния, развития мелкой моторики и тактильной чувствительности. Это упражнение влияет и на развитие центра речи в головном мозге ребёнка, улучшает циркуляцию крови и активизирует нервные окончания, находящиеся на кончиках пальцев.
  • Использовались  мышечная релаксация и тренинг  эмоций как средство противодействия ежедневному стрессу.
  • На уроке реализовывались не только обучающие,  развивающие и воспитательные цели, но и валеологические (создание условий для сохранения здоровья детям).

Считаю, что урок достиг поставленных целей.

                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».

Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...

Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».

Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...

Урок математики. Тема: "Решение задач. Закрепление пройденного материала" (1 класс)

На этом уроке  (в игровой форме) у учащихся формируются навыки решения задач, отрабатываются приёмы сложения и вычитания в пределах 10....

Урок математики. Тема урока: Закрепление пройденной темы.

Цель:создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала;совершенствовать навык решения текстовых задач;развивать умения анализировать и обобщать....