Урок математики "Мерка длины - сантиметр"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок математики в 1 классе представляет знакомство детей с меркой длины - сантиметр. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse_santimetr.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе по программе Л. В. Занкова

Учитель: Стрельцова  Наталья  Ивановна

Тема: Мерка длины «сантиметр»

Цели:

- познакомиться с историей измерения и разными мерами длины;

- рассмотреть первую общепринятую единицу измерения длины – сантиметр;

- использовать сантиметр для измерения длины и высоты объектов;

- читать таблицу, столбчатую диаграмму.

Тип урока: изложение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

 Необходимое техническое оборудование: 1 ПК для учителя, мультимедийный проектор, экран, колонки.

Оборудование: презентация, мультфильм, учебник, тетрадь, полоски разного цвета и длины, карточки, полоска 1  см., конвертики с разрезанной картинкой.

Структура и ход  урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Постановка цели и задач урока.
  4. Первичное усвоение новых знаний.
  5. Первичная проверка понимания.
  6. Первичное закрепление.
  7. Итог.
  8. Рефлексия.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите,

пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. Теперь глазки все на меня.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

- Откройте тетради, запишите число. Напишите цифру. Подчеркните самую красивую.

  1. Актуализация опорных знаний

- Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? (слайд 2)

- Вы хотите встретиться с героями мультипликационных фильмов?

- Поработаем парами. Возьмите конвертик и соберите картинку. Что у вас получилось?

- Конечно же, это попугай, мартышка, слоник и удав.  Они приготовили нам математические задания. Готовы ли вы выполнить эти задания? (слайд 3)

- Слоник просит вас составить выражение, и найти его значение. (слайд 4)

- У Мартышки много родственников.  Помогите ей  сравнить количество бананов в руках у обезьян. Первое сравниваемое число в левой руке, второе – в правой. Запишите. (слайд 5)

- Проверьте себя.

- Попугай увидел поезда, и не может определить какой, поезд длиннее? (слайд 6)

- Как вы определили?

- У удава две полоски: красная и синяя. Он тоже не может определить, какая полоска длиннее? (слайд 7)

- Можно ли определить? Что нужно сделать, чтобы узнать? У вас на парте лежат такие же полоски, определите какая длиннее.

- Наши герои приглашают посмотреть отрывок мультфильма с их участием, т.к. они попали в затруднительное положение. (слайд 8)

- Почему рост удава получился разным?

- Герои просят вас измерить ваш учебник математики полосками, которые

лежат у вас на парте.   Первый ряд измеряет желтыми, а второй – зелеными полосками.

- Какова длина вашего учебника?

- Почему получились разные результаты?

- Что нужно чтобы, результат был одинаковым?

III. Постановка цели и задач урока

- Подумайте и скажите, чем мы будем заниматься  на уроке, что мы нового хотим узнать?

- Оцените свою работу.

IV.  Первичное усвоение новых знаний

  1. Практическая работа

– Чтобы что-то измерить необходимо, иметь какую-то определенную мерку. Сегодня мы познакомимся не только с единицей измерения длины, но и узнаем какими мерками пользовались в старину.

(Приглашаются два ученика и сравниваются мерки)

Сажень (расстояние между концами пальцев разведенных в стороны рук), ладонь (ширина ладони), ярд (от кончика носа до конца  пальцев), локоть, фут (длина стопы), дюйм (одна фаланга большого пальца), пядь (от большого пальца до среднего), вершок (ширина ладони на уровне пальцев). (слайд 9, 10)

- Попросим наших ребят измерить подоконник.

- Что получилось?

- Как вы думаете,  насколько удобными были изначальные меры?

- Какие современнее мерки измерения длины вы знаете? (слайд 11, наглядные мерки)

- Где мы можем добыть информацию о единицах измерения?

2. Работа с учебником.

- Откройте учебники на стр. 26, задание 62. Прочитайте вводную статью.

- Как называется единица измерения длины?

- У каждого на парте лежит мерка. Это  - сантиметр. Рассмотрите ее. Положите на лист тетради. Сколько клеточек она занимает?  (слайд 12)

- Приложите ее к линейке.  

- Кратко слово сантиметр после числа записывается так – СМ.

- Запишите длину отрезка АМ в сантиметрах.

V. Первичная проверка понимания

3. Работа по карточкам. (слайд 13)

- Наши герои приготовили еще одно задание для вас. Определите и запишите длину отрезков в сантиметрах.  

- Какова длина отрезка АЕ? МО?

- Какой отрезок короче и на сколько?

- Оцените себя.

Физкультминутка (слайд 14)

VI. Первичное закрепление

Работа со столбчатой диаграммой.

- Прочитайте задание.

-Давайте определим, правильно ли измерен рост героев.

- На сколько сантиметров нужно вырасти Дюймовочке, чтобы стать такого же роста, как Мальчик-с-Пальчик?

- Как записать выражение?

- А такого же роста, как Крошечка-Хаврошечка?

- Как записать выражение?

- Оцените себя.

- Нам удав прислал свое фото и попросил измерить его кончик хвоста. Измерьте хвост удава.

- Умеете ли вы измерять?

- Подумайте и скажите чем мы будем заниматься на следующем уроке?

VII. Итог

- С какой мерой измерения длины мы сегодня познакомились на уроке?

- Сколько клеточек в тетради занимает сантиметр? Сколько делений на линейке?

VIII . Рефлексия

- У вас на партах лежат бананы, с помощью этих бананов мы с вами оценим наш урок. Если вы все поняли и урок вам понравился – желтый, если вы что-то не усвоили – зеленый. (слайд 15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)

Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...

Математика. 1 класс. Урок 73. Длина. Сантиметр - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_73_dlina_santimetr/2013-01-26-166  Урок 73. Длина. Сантиметр В презентации отображены:    задан...

Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.

Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....

Презентация к уроку математики " Длина. Сантиметр"

Презентация используется на уроке по математике в 1 классе . Тема урока " Длина. Сантиметр" .Программа ! Школа 2100"...

Урок математики в 1 классе. Тема урока: "Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах" по УМК «Начальная школа 21 век».

Урок математики в 1 классе. Тема урока: Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах....

Презентация к уроку "Величина. Длина. Сантиметр" , 1 класс математика

Презентация к уроку "Величина. Длина. Сантиметр" , 1 класс математика...