План-конспект урока на тему:"Измерение длины.Сантиметр."
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Курбанова Зулфия Магамедгадиевна

План-конспект урока на тему:Измерение длины.Сантиметр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.izmerenie_dliny.santimetr._2.odt19.31 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:  ИЗМЕРЕНИЕ     ДЛИНЫ.САНТИМЕТР.

Цели урока:познакомить учащихся с единицей измерения длины – сантиметром; учить детей измерять длину отрезков при помощи линейки; продолжать пропедевтику темы «Задача»; работать над развитием мышления учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром.

1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Работа по учебнику стр.24-25

2. Знакомство с единицами длины.

 Для измерения длины предметов существуют различные единицы длины:миллиметр,сантиметр,метр,километри др.

Работа по учебнику стр.26.№62-63

 Для измерения и черчения отрезков и прямых линий используют чертёжный инструмент… (линейку).

 Возьмите ваши линейки. Рассмотрите их внимательно.

 Что увидели?

 Расстояние от одного деления, обозначенного цифрой, до другого составляет  один сантиметр.

Сантиметр– единица измерения длины.

3. Упражнение в измерении длины предметов.                                   «0» должен совпадать с началом измеряемого объекта.) 

III. Пропедевт

В пруду плавало 10 уточек. 2 уточки были на берегу. Сколько всего уточек?

В пруду плавало 13 лебедей, из них 3 чёрных, а остальные белые. Сколько белых лебедей плавало в пруду?

В пруду плавало 13 лебедей, из них 10белых, а остальные чёрные. Сколько чёрных лебедей плавало в пруду?

Решение задач учащиеся записывают в тетради с комментированием.

IV. Упражнение в увеличении (уменьшении) числа на 1.

На  д о с к е   записаны равенства и неравенства:

6 * 1  >5                                                     8 * 1 = 7

9 * 1 < 10                                                   6 + 1 = 7

 Как вы думаете, ребята, какое задание предстоит выполнить?

Например:если из шести вычесть один, получится пять. Пять равно пяти. Получилось равенство, нам же дано неравенство. Если к шести прибавить один, получится семь. Семь больше пяти. Значит, нужно ставить знак «плюс».

Было число 8, стало 7. Число уменьшилось (стало меньше), значит, нужно ставить знак «минус». И т. д.

V. Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся выполняют      с а м о с т о я т е л ь н о  стр.27№66

В з а и м о п р о в е рка

VI. Итог урока.

 Что нового узнали?

 Какая работа особенно понравилась? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"

План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"...

План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"

План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"...

План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"

План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"...

План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"

План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"...

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...