Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно, в парах, в группах. Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи изученных видов; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 3_klass_tablitsa_umnozheniya_i_deleniya_s_chislom_7.zip787.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе,  УМК «Школа России»

Тип урока: ОНЗ

Тема: «Таблица умножения и деления с числом 7».

Основные цели:

Метапредметные:

Сформировать умение проявлять целеустремлённость в учебной деятельности на основе применения эталона и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Предметные:

1) Составить и выучить таблицу умножения и деления на 7.

2) Тренировать умение к использованию знания таблицы умножения и деления на 2 – 6 при решении примеров, задач.

Оборудование

1) Демонстрационный материал:

Опорная схема темы урока;

 Эталон взаимосвязи действий умножения и деления;

 Образец для самопроверки работы в парах;

Презентации к уроку в программе Power Point, SMART Notebook

2) Раздаточный материал:

Задание для пробного действия

Задания для работы в парах

Алгоритм работы в группах

 Карточки с задачами на каждого члена группы

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

1 слайд:       Кому работа в тягость, тот не знает радость.

- Читаем хором. Как понимаете эти слова?

-Какую работу вы выполняете в школе?

-Что значит «учиться»? (Это, значит, самому понять то, что еще не знаешь, постараться самостоятельно «открыть» новое знание.)

-Тогда в путь! За новыми знаниями!

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

2 слайд:      

  • Соберите карточку из частей, решив примеры. (фронтально)
  • Расположите ответы в порядке возрастания. (самостоятельно в тетрадях и 1 человек на доске )              

- Что заметили?    Какое число лишнее? Почему?

  • - Составьте равенства с числами 2, 7, 14. (фронтально, с объяснением)               
  • Возьмите карточку №1. Предложите задание для числовых выражений. (7*8, 49:7, 63:7, 9*7)

- Запишите ответы на карточке  за 30 сек.!

- Проверяем!  Кто успел записать все ответы?  Сколько будет 7*8? …

-Почему разные ответы?  Почему задание вызвало затруднение?

(не знаем таблицу умножения с числом 7)

  • Сформулируйте тему урока.
  • Какую цель поставим перед собой? (Составить таблицы умножения и деления с числом 7. Постараться запомнить таблицу на 7)

Отложите карточку, вернёмся к ней позднее.

  1. Открытие новых знаний.

- Сколько таблиц на умножение можем составить?  Какие?  (7 . ,  . 7)

- Какой математический закон будем использовать?

- С какого случая начнём составлять таблицу?  Почему?

- Назовите известные случаи умножения на 7. (фронтально)

  • Возьмите карточку № 2.

Продолжите составлять таблицы умножения с числом 7, работая в парах.  (2 мин.)

Проверка: Самопроверка по эталону. (табличка на доске)

Просигнальте светофориком:  если нет ошибок – зелёный квадрат

                          есть ошибки – красный квадрат. (исправьте ошибки, если они есть)

  • Объясните, как считали. Почему ответы 1 и 2 столбиков совпадают?
  • Сколько таблиц на деление можно составить? Какие? ( : 7,   :  = 7)

Куда будем смотреть при составлении таблицы на деление?

Какое правило поможет выполнить задание?

 - Продолжаем работать в парах.

Проверка через документ  - камеру 1 работы.

- Сверьте свои ответы. Просигнальте.

Объясните, как составили столбики на деление.

# Какую 1 цель ставили перед собой?  Как думаете, мы выполнили её?

  1. Физминутка
  2. Первичное закрепление с проговариванием.

Цель: А теперь попробуем запомнить таблицу.

– Как думаете, где можно найти случаи умножения и деления  на7?  

 (учебник с. 48) – Проверим.

  • Поиграем в «волшебный бочонок» (тренажёр). Можно пользоваться таблицей в учебнике.

  1. Самостоятельная работа.  Цель: Развиваем умение выполнять * и : с числом 7.

С. 48 № 1 (только ответы) по вариантам – 1 и 2 строки.

Проверка:   –У кого задание вызвало затруднение? В чём?

Взаимопроверка. Ставим + или - рядом с ответом. Пользуемся таблицей в учебнике. 

Самооценка: сделайте вывод, как усвоили таблицу * и : с 7. Выберите знак: «!» – без ошибок; «+» - 1 или 2 ошибки; «-« - больше 2х ошибок (табличка на доске)

  1. Физминутка для глаз.
  2. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:  Применяем таблицу умножения при решении задач.

  • Работа в группах. Выберите 2-х спикеров в своей группе.
  • Возьмите карточку № 3.

Читаем (1 чел.)  алгоритм работы в группе. Самостоятельная работа в группах.

Проверка: отчёт групп. Просигналить своё мнение светофориком.

  1. Рефлексия.

–Какие цели ставили в начале урока?

- Удалось ли достичь цели?   - Тогда взяли карточку №1.    30 сек!

Проверка: игра «Да-нет»

- Оцените свою работу на уроке, выбрав смайлик.

  1.    Домашнее задание. 

 – Какое задание хотели бы получить на дом?

С. 48 таблица умножения на 7, № 2- (выражением). Инструктаж.

Приложение

Карточка №1.

7*8 =

49:7 =

63:7 =

 9*7 =

Карточка № 2.

7 . 6 = 42                             . 7

_______________      

_______________             _______________

_______________             _______________

          : 7                        :=7   

______________        

______________         _______________

______________         _______________

Карточка № 3.

Алгоритм   работы  в  группе.

  1. Возьмите по 1 карточке и прочтите свою задачу.
  2. Запишите решение и ответ своей задачи.
  3. Выберите задачу на деление.
  4. Объясните выбор действия.

7 .  

 . 7

 : 7

 :  = 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока математики по теме: "Умножение и деление на 9"

Тип урока- урок закрепления зун учащихся. Форма урока- применение знаний в ходе игровой деятельности учащихся. Игра "Зимние забавы". Входе игры учащиеся повторяют пройденный  материал и знакомятс...

Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Доли". УМК "Школа России"

Методическая разработка содержит подробный ход урока по теме "Доли"....

Методическая разработка урока математики по программе "Школа 2100" по теме "Число 9, цифра 9".

Методическая разработка включает план-конспект урока математики в 1 классе по ОС "Школа 2100" по теме "Число 9, цифра 9" с использованием программы SMATRT Notebook....

Разработка урока математики по теме "Умножение и деление на 4.Четверть числа".

Разработка урока математики по У М К « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА", 2 класс.  ...

Презентация к уроку математики по теме " Умножение и деление с числом 9"

Презентация помогает в организации следующих этапов урока : организационного , минутки чистописания, устного счета....