Рабочая программа по математике для 3 класса УМК "Школа 2000" Л.Г. Петерсон
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Калаева Светлана Сосланбековна

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы по математике Л. Г. Петерсон. КТП 4 часа в неделю (всего 136 часов).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование уроков   математики

3 класс

ОС «Школа 2000»

п/п

Дата

Тема

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности

Раздел 1. МНОЖЕСТВО.

1

Повторение

1

  • Повторять основной материал, изученный во 2 классе: нумерация, способы действия с натуральными числами в пределах 1000;
  • Таблицу умножения и деления, внетабличное умножение и деление;
  • Деление с остатком;
  • Анализ и решение текстовых задач и уравнений, решение примеров на порядок действия.

2

Множество и его элементы

1

  • Составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов.
  • Использовать знак принадлежности элемента множеству.
  • Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству.
  • Использовать знак пустого множества

3

Способы задания  множества

1

4

Равные множества. Число элементов множества. Пустое множество.

Самостоятельная работа № 1.

1

  • Использовать знак принадлежности элемента множеству.
  • Определять равенство и неравенство множеств.
  • Составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов.
  • Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству.

5

Диаграмма Эйлера – Венна. Знаки и

1

  • Наглядно отображать множества  с помощью диаграмм Эйлера – Венна.
  • Использовать знак принадлежности элемента множеству.
  • Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству.

6

Диаграмма Эйлера – Венна. Знаки и . Самостоятельная работа № 2.

1

7

Подмножество. Знаки  и

1

  • Устанавливать, является ли одно множество подмножеством другого.
  • Записывать результат с помощью знаков.
  • Изображать множество и его подмножество на диаграмме Венна.

8

Решение задач.

1

  • Разбивать множества на части (классификация).
  • Использовать язык множеств для решения логических задач.
  • Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его для решения задач.

9

Решение задач. Разбиение множества на части. Классификация. 

Самостоятельная работа № 3.

1

10

Пересечение множеств. Знак .

1

  • Находить объединение и пересечение множеств.
  • Записывать результат с помощью знаков.
  • Изображать объединение  и пересечение множеств  на диаграмме Венна.
  • Моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей.

11

Свойства операции пересечения множеств.

1

12

Решение задач.

Самостоятельная работа № 4.

1

  • Использовать язык множеств для решения логических задач.
  • Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его для решения задач.
  • Изображать объединение  и пересечение множеств  на диаграмме Венна.
  • Моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей.

13

Объединение множеств. Знак

1

  • Исследовать свойства объединения и пересечения множеств с помощью диаграмм Эйлера – Венна.
  • Устанавливать их анализ с переместительным и сочетательным свойствами сложения и умножения чисел.

14

Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное число.

1

15-16

Объединение множеств. Запись умножения в столбик. Самостоятельная работа № 5

2

  • Находить объединение и пересечение множеств.
  • Записывать результат с помощью знаков.
  • Изображать объединение  и пересечение множеств  на диаграмме Венна.
  • Моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей.

17

Свойства операции объединения множеств

1

18

Сложение и вычитание множеств

1

  • Решать  вычислительные примеры, на порядок действий, уравнения изученных типов.
  • Находить значения буквенных выражений при данных значениях  букв.
  • Представлять данные в таблице, выявлять.

19

Множества и операции над ними. Решение задач.

1

20

Контрольная работа № 1.  «Множество и операции над ними».

1

  • Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
  • Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

21

Работа над ошибками.

Как люди научились считать.

1

  • Планировать поиск и организацию информации.
  • Искать информацию в учебнике, справочниках, энциклопедиях и др.
  • Оформлять и представлять результаты выполнения проектных работ.
  • Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работы, определять.

Раздел 2. ОПЕРАЦИИ НАД ЧИСЛАМИ.

22

Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа.

1

  • Читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона (12 разрядов).
  • Определять и называть цифру каждого разряда.
  • Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел.

23

Сравнение многозначных чисел.

Самостоятельная работа № 6.

1

  • Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел.
  • Применять их для сравнения многозначных чисел.
  • Сравнивать выражения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий.

24-25

Сложение и вычитание многозначных чисел

2

  • Складывать и вычитать многозначные числа.
  • Решать примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел.
  • Записывать многозначные числа римскими цифрами.

26

Сложение и вычитание многозначных чисел. Самостоятельная работа № 7.

1

27

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

  • Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.
  • Составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям.
  • Выполнять задания поискового и творческого характера.

28

Сложение и вычитание многозначных чисел. Самостоятельная работа № 8.

1

29

Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел.

1

30

Контрольная работа № 2. Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел

1

  • Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
  • Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
  • Выявлять причину ошибки  и корректировать ее, оценивать свою работу.

31

Работа над ошибками

Умножение чисел на 10, 100, 1000.

1

  • Строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100…  умножение круглых чисел.
  • Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов.
  • Осуществлять самоконтроль

32

Умножение круглых чисел.

Самостоятельная работа № 9

1

33

Деление на 10, 100, 1000.

1

  • Строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100…  деление  круглых чисел.
  • Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов.
  • Осуществлять самоконтроль

34

Деление круглых чисел.

1

35

Деление на 10, 100, 1000. Деление круглых чисел. Самостоятельная работа № 10.

1

36

Единицы длины.

1

  • Уточнять соотношение между единицами длины.
  • Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам.
  • Применять это правило для преобразования единиц длины.
  • Сравнивать и складывать, вычитать однородные величины.

37

Единицы длины. Самостоятельная работа № 11.

1

38

Единицы массы. Грамм.

1

  • Уточнять соотношение между единицами массы.
  • Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам.
  • Применять это правило для преобразования единиц массы.
  • Сравнивать и складывать, вычитать однородные величины.

39

Единицы массы. Тонна. Центнер.

1

40

Единицы массы. Игра – путешествие «ИКС – педиция к Математическому полюсу».

Самостоятельная работа № 12.

1

41

Контрольная работа № 3. Умножение и деление круглых чисел

1

Раздел 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА.

42-43

Работа над ошибками.

Умножение многозначного числа на однозначное число.

2

  • Строить и применять алгоритмы умножения  многозначного числа на однозначное число.
  • Анализировать и интерпретировать данные таблицы.
  • Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников.

44

Умножение многозначных круглых чисел.

1

45

Задачи на нахождение величин по их сумме и разности.

1

  • Строить общий способ решения задач «по сумме и разности».
  • Анализировать и интерпретировать данные таблицы.
  • Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников.

46

Умножение многозначного числа на однозначное число. Решение задач по сумме и разности. Самостоятельная работа № 13.

1

47-48

Деление многозначного числа  на однозначное число.

2

  • Строить и применять алгоритмы деления  многозначного числа на однозначное число.
  • Анализировать и интерпретировать данные таблицы.
  • Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников.
  • Записывать деление уголком.

49

Деление многозначного числа на однозначное число. Самостоятельная работа № 14.

1

50

Деление многозначного числа с нулем посередине на однозначное число.

1

  • Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметических действия.
  • Находить значение выражения.
  • Записывать деление уголком.
  • Строить и применять алгоритмы деления  многозначного числа на однозначное число.

51

Деление многозначного числа с нулем на конце на однозначное число.

1

52

Деление многозначного числа с нулем посередине и на конце на однозначное число.

1

53

Самостоятельная работа № 15.

1

54

Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число.

1

  • Строить и применять алгоритмы деления  многозначного числа на однозначное число.
  • Анализировать и интерпретировать данные таблицы.
  • Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников.
  • Записывать деление уголком.

55

Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число.

Самостоятельная работа № 16.

1

56-57

Деление многозначного числа на однозначное число  с остатком.

2

  • Строить общий алгоритм деления с остатком многозначных круглых чисел.
  • Выполнять задания поискового и творческого характера.
  • Применять метод моделирования в учебной деятельности.

58

Деление многозначного числа на однозначное число с остатком.

Самостоятельная работа № 17.

1

59

Умножение и деление на однозначное число.

1

  • Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
  • Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
  • Выявлять причину ошибки  и корректировать ее, оценивать свою работу.

60

Контрольная работа № 4. Умножение и деление на однозначное число.

1

61

Работа над ошибками.

Преобразование фигур.

1

  • Выполнять преобразование фигур.
  • Определять вид многоугольников.
  • Устанавливать свойства фигур, симметричных относительно прямой.
  • Чертить симметричные фигуры.

62-63

Симметрия.

2

64

Симметричные фигуры.

1

  • Чертить симметричные фигуры.
  • Наблюдать симметрию в рисунках, буквах словах, текстах, стихах.
  • Собирать материал по заданной теме, свои симметричные фигуры.
  • Составлять узоры с помощью параллельного переноса.

65

Симметричные фигуры.

Самостоятельная работа № 18.

1

Раздел 4. МЕРЫ ВРЕМЕНИ.

66

Меры времени. Календарь.

1

  • Сравнивать события по времени непосредственно.
  • Устанавливать соотношение между общепринятыми единицами времени.
  • Преобразовывать, складывать, сравнивать и вычитать значения времени.
  • Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значения времени события.

67

Меры времени. Дни недели.

Самостоятельная работа №20.

1

  • Преобразовывать, складывать, сравнивать и вычитать значения времени.
  • Использовать календарь, название месяцев, дней недели.
  • Решать задачи на нахождение начала события, завершения его, продолжительности его.

68

Таблица мер времени.

1

69

Часы и их виды.

Самостоятельная работа № 21.

1

  • Определять время по часам.
  • Собирать и представлять информацию по заданному  плану и теме.
  • Решать вычислительные примеры, уравнения,  простые и составные задачи изученных типов.

70

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.

Самостоятельная работа № 22.

1

  • Применять простейшие приемы ораторского искусства и оценивать свое умение это делать.
  • Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметических действия.
  • Находить значение выражения.

71

Переменная.

1

  • Обозначать переменную буквой.
  • Составлять выражения с переменной.
  • Находить в простейших случаях значение выражения с переменной и множество значений выражения с переменной.

72

Выражение с переменной.

1

73

Высказывания.

Самостоятельная работа № 23.

1

  • Находить верные и неверные высказывания.
  • Обосновывать в простейших случаях их истинности и ложности.
  • Строить верные и неверные высказывания с помощью логических связок.
  • Выполнять задания поискового и творческого характера.

74

Равенство и неравенство.

1

  • Определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств.
  • Различать выражения, равенства и уравнения.
  • Повторять и систематизировать знания и видах и способах решения простых уравнений.
  • Строить и применять алгоритм решения составных уравнений.

75

Уравнения.

1

76

Равенство и неравенство. Уравнение. Самостоятельная работа № 24.

1

  • Решать простые и составные уравнения.
  • Комментировать решение, называя  компоненты действий.
  • Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи.

77

Упрощение уравнений.

1

78

Решение составных уравнений.

Самостоятельная работа № 25.

1

  • Систематизировать основные свойства сложения и умножения.
  • Записывать их в буквенном виде, применять для упрощения вычислений.
  • Применять алгоритм обобщения и оценивать свое умение это делать.
  • Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
  • Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
  • Выявлять причину ошибки  и корректировать ее, оценивать свою работу.

79

Упрощение уравнений. Составные уравнения. Единицы времени.

1

80

Контрольная работа № 5. Единицы времени. Составные уравнения.

1

81

Работа над ошибками.

Формула. Формулы периметра и площади прямоугольника:,  

1

  • Строить формулы площади и периметра прямоугольника, площади и периметра квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда.
  • Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать  их данные.
  • Обобщать выявленные закономерности и записывать их виде формул.

82

Формула объема прямоугольного параллелепипеда: .

1

83

Формулы площади и периметра прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда.  Самостоятельная работа № 26.

1

  • Систематизировать частные случаи арифметических действий с 0 и 1.
  • Записывать в буквенном виде, применять для вычислений.
  • Выполнять задания поискового и творческого характера.

84

Формула деления с остатком: , .

1

85

Решение задач с помощью формул.

1

  • Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи.
  • Изготавливать модель куба по ее развертке.
  • Строить формулы площади и периметра прямоугольника, площади и периметра квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда.

86

Формулы.

Самостоятельная работа № 27.

1

87

Скорость, время, расстояние.

1

  • Наблюдать зависимости между величинами «скорость – время - расстояние» при равномерном прямолинейном движении  с помощью графических моделей.
  • Строить формулу, использовать ее для решения задач на движение.
  • Моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц.

88

Формула пути: .

1

89

Решение задач по формуле пути.

1

  • Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.
  • Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений.

90

Решение задач по формуле пути.

Самостоятельная работа № 28.

1

91-92

Построение формул зависимости между величинами.

2

  • Устанавливать   соотношения между единицами времени, преобразовывать их.
  • Сравнивать, складывать и вычитать значения времени.

93-94

Решение составных задач на движение.

2

95

Построение формул зависимости между величинами. Решение составных задач на движение. Самостоятельная работа № 29.

1

  • Фиксировать шаги учебной деятельности, определять место и причину затруднения в  коррекционной деятельности.
  • Оценивать свое умение это делать.

96-97

Решение составных задач на движение.

2

98

Решение составных задач на движение. Самостоятельная работа № 30.

1

  • Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи.
  • Изготавливать модель куба по ее развертке.
  • Строить формулы площади и периметра прямоугольника, площади и периметра квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда.

99-100

Решение задач на движение.

2

101

Формулы. Решение задач на движение с использованием схем и таблиц.

Самостоятельная работа № 31.

1

  • Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.
  • Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений.

102

Контрольная работа № 6. Формулы. Решение задач на движение с использованием схем и таблиц.

1

  • Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
  • Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
  • Выявлять причину ошибки  и корректировать ее, оценивать свою работу.

103-104

Работа над ошибками.

Умножение  на двузначное число.

2

  • Строить и применять алгоритм умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел.
  • Записывать умножения на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе.
  • Строить формулу стоимости, использовать ее для решения задач на покупку товара.
  • Моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц.

105-106

Формула стоимости: .

2

107-108

Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости.  

Самостоятельная работа № 32.

2

  • Фиксировать с помощью равенства отношения.
  • Определять делители и кратные заданного числа.
  • Выполнять задания поискового и творческого характера.

109-110

Умножение круглых  чисел, сводящееся к умножению на двузначное число.

2

111

Умножение круглых  чисел, сводящееся к умножению на двузначное число.

Самостоятельная работа № 33.

1

  • Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.
  • Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений.

112

Решение задач на движение и на формулу стоимости.

1

113

Умножение на трехзначное число.

1

  • Строить и применять алгоритм умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел.
  • Записывать умножения на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе.

114-115

Умножение на трехзначное число с нулем в разряде десятков.

Самостоятельная работа № 34.

2

116-117

Формула работы: .

2

  • Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
  • Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
  • Выявлять причину ошибки  и корректировать ее, оценивать свою работу.

118-119

Решение задач на формулу работы.

Самостоятельная работа № 35.

2

120

Умножение на трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

1

121

Контрольная работа № 7. Умножение на двузначное и  трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

1

  • Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
  • Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
  • Выявлять причину ошибки  и корректировать ее, оценивать свою работу.

122

Работа над ошибками.

Формула произведения: .

1

  • Строить и применять алгоритм умножения на трехзначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел.
  • Записывать умножения на трехзначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе.

123-124

Решение задач на формулу произведения.

2

125

Классификация задач.

1

  • Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.
  • Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений.

126-127

Анализ и решение задач разных типов. Самостоятельная работа № 36.

2

128

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трехзначное число.

1

  • Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи.
  • Изготавливать модель куба по ее развертке.
  • Строить формулы площади и периметра прямоугольника, площади и периметра квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда.
  • Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
  • Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
  • Выявлять причину ошибки  и корректировать ее, оценивать свою работу.

129-130

Умножение многозначных чисел.

Самостоятельная работа № 37.

2

131

Контрольная работа № 8. Умножение многозначных чисел.

1

132

Работа над ошибками.

Повторение изученного. Задачи на повторение. Решение задач.

1

  • Определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств.
  • Различать выражения, равенства и уравнения.
  • Повторять и систематизировать знания и видах и способах решения простых уравнений.
  • Строить и применять алгоритм решения составных уравнений.

133

Переводная итоговая  контрольная работа.

1

  • Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
  • Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
  • Выявлять причину ошибки  и корректировать ее, оценивать свою работу.

134

Работа над ошибками.

1

135-136

Резерв

1

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 3 класс (автор Л.Г.Петерсон)

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана  на основе  примерной  типовой  программы по математике в соответствии с требованиями Федерального компонента государственн...

Рабочая программа по математике 2 класс Л.Г.Петерсон.

Рабочая программа по математике для 2 класса.(170ч.)...

Рабочая программа по математике 4 класс (Учебник Л.Г.Петерсон)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной пр...

Рабочая программа по математике 4 класс (программа "Учусь учиться" Л.Г. Петерсон)

Рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Учусь учиться" Петерсон Л.Г.

Рабочая программа составлена на основе программы Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться». Рабочие программы. 1-4 классы. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 79 с....

Рабочая программа по математике 4 класс (автор Л. Г. Петерсон)

4 класс УМК Перспектива (рабочая программа по математике, автор Л. Г. Петерсон)...

Рабочая программа по математике 2 класс. Автор Л.Г. Петерсон

Календарно-тематическое планирование 2 класс. Автор Л.Петерсон...