рабочая программа по математике, УМК "Школа России", 1-4кл, 2014-2015уч.г
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Астафьева Антонина Владимировна

рабочая программа по математике, УМК "Школа России", 1-4кл, 2014-2015уч.г

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город – курорт Геленджик

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5

               УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от        августа  2014 года  протокол № 1

Председатель ___________В.Г.Чернышева

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По      математике

Уровень образования     начальное общее, 1-4-е классы    

Количество часов -   540

Учитель    Астафьева А.В.

Программа разработана на основе авторской программы «Математика»,  авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. (Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России», 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват.организаций / М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова и др. – М.: Просвещение, 2014.)

Пояснительная записка

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Данная рабочая программа по математике   разработана  на основе:

  • требований Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ № 5;
  • примерной образовательной программы по математике;
  • авторской программы «Математика»,  авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. (Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России», 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват.организаций / М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова и др. – М.: Просвещение, 2014.)

Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская  программа

Рабочая программа

Рабочая  программа по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1.

Числа и величины

100

48

9

19

24

2.

Арифметические действия

286

80

75

73

58

3.

Работа с текстовыми задачами

70

в течение года

29

14

27

4.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

19

4

7

8

в течение года 

5.

Геометрические величины

21

в течение года

8

8

5

6.

Работа с информацией

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

7.

Повторение

44

в течение года

8

14

22

Итого:

540 ч

540 ч

132 ч

136 ч

136 ч

136 ч

Общая характеристика предмета

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Место предмета «Математика»  в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 5  на изучение учебного предмета «Математика»  в начальной школе выделяется 540 часов. В1-м классе выделяется 132 часа (4 ч. в неделю, 33 учебные недели), во 2- 4 классах по 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели)

Ценностные ориентиры содержания предмета «Математика»

 В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета  «Математика»

Личностные

У учащегося будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
  • уважительное отношение к иному мнению и культуре;
  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
  • определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
  • устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальнвх форм познавательной и личностной рефлексии;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учащийся получит возможность научиться:

  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
  • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Познавательные

Учащийся научится:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
  • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
  • составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
  • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Учащийся получит возможность научиться:

  • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
  • обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится –базовый уровень

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться –повышенный уровень

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится–базовый уровень

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться–повышенный уровень

  • выполнять действия с величинами;
  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится–базовый уровень

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться–повышенный уровень

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
  • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится–базовый уровень

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится–базовый уровень

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться–повышенный уровень

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
  • вычислять периметр многоугольника;
  • находить площадь прямоугольного треугольника;
  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится–базовый уровень

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться–повышенный уровень

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если то ..., верно/ неверно, что ..., каждый, все, некоторые, не).

Содержание предмета «Математика»

1 класс – 132 часа

Числа и величины  - 2ч

Подготовка к изучению  чисел  (2ч)

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов

Пространственные отношения. Геометрические фигуры  - 2ч

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее. Пространственные и временные представления. «Раньше. Позже. Сначала. Потом».

Числа и величины - 2ч

Подготовка к изучению  чисел ( 2 ч)

Отношения «столько же», «больше», «меньше». На сколько меньше? На сколько меньше?.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры  - 2ч

Повторение. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

Числа и величины -  28ч

Цифры и числа 1 – 5   (14ч)

Много. Один. Письмо цифр 1, 2, 3, 4, 5. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

Практическая работа: «Установление отношений длиннее, короче, одинаковой длины (без измерений)». Практическая работа: «Сравнение длин предметов с помощью одинаковых мерок». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Практическая работа: «Классификация  линий по разным самостоятельно выделенным признакам». Ломаная линия. Практическая работа: «Построение луча при помощи чертёжной линейки». Знаки «>», «<», «=».  Равенство. Неравенство. Многоугольник. Виды многоугольников

Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10.  (14ч)

Числа 6 -9. Письмо цифр 6-9. Число 10. Запись числа 10. Практическая работа: «Построение отрезков на бумаге с разлиновкой в клетку при помощи чертёжной линейки. Сравнение длин отрезков с помощью мерки». Составление числовых выражений по рисункам (подготовка к решению задач).Единицы измерения длины. Сантиметр. Практическая работа: «Измерение длины отрезков с помощью мерки- сантиметр» Увеличение и уменьшение чисел. Практическая работа: «Измерение длин отрезков». Сравнение величин. Число 0. Письмо цифры 0. Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов с использованием схемы. Практическая работа: «Сложение отрезков». Сложение с нулём. Вычитание нуля.

Арифметические действия - 49ч

Сложение и вычитание вида + -1, + -2   (11ч)

Прибавить и вычесть число 1, 2. Практическая работа «Измерение, построение отрезков с помощью мерной линейки» Слагаемые. Сумма. (Использование этих терминов при чтении записей) Задача (условие, вопрос) Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. Составление и заучивание таблиц. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Практическая работа «Изображение геометрических фигур на бумаге с разлиновкой в клетку». Решение задач в измененных условиях

Сложение и вычитание вида + -3   (17ч)

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. Решение текстовых задач

Составление и заучивание таблиц Практическая работа «Измерение длин сторон многоугольников» Сложение и соответствующие случаи вычитания чисел  

Практическая работа «Построение отрезков заданной длины. Сравнение отрезков» Состав чисел 7 -10. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку. Составление задач на сложение и вычитание по схематическому рисунку. Составление задач на сложение и вычитание по решению. Дополнение условия задачи недостающими данными или вопросом. Текстовые задачи с сюжетом, способствующим формированию уважительного отношения к семейным ценностям, к труду. Решение задач на уменьшение  числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида + -4   (5ч)

Случаи сложения и вычитания вида +4; - 4.  Приёмы вычислений. Решение задач на разностное сравнение чисел.

Переместительное свойство сложения  (9ч)

Переместительное свойство сложения. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + -5, 6, 7,8, 9.Составление таблицы сложения Практическая работа «Построение отрезков заданной длины. Измерение длин отрезков, ломаных. Сравнение отрезков». Связь между суммой и слагаемыми. Состав чисел первого десятка. Состав числа 10.

Вычитание  (5ч)

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 -…, 7 - …, 8 -…, 9 - … Вычитание  из числа 10. 

Таблица сложения  (2ч)

Таблица сложения. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Числа и величины  - 6ч

Единицы массы

Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием

 Единицы вместимости  

Единица вместимости  - литр Практическая работа «Сравнение вместимостей двух сосудов с использованием данной мерки».

Числа от 1 до 20 . Нумерация  - 12ч

Числа от 1 до 20. Название и последовательность. Образование чисел  второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины  дециметр. Соотношение между дм и см. Случаи сложения , основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7. Текстовые задачи. План решения задачи. Запись решения. Случаи  вычитания, основанные на знаниях по нумерации:  17 – 7, 17 – 10. Текстовые задачи в два действия

Арифметические действия  - 24ч

Табличное сложение  (11ч)

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения: +2 - +9. Состав чисел второго десятка. Таблица сложения

Табличное вычитание  (13ч)

Общие приемы  вычитания с переходом через десяток. Прием вычитания по частям. Связь между суммой и слагаемым. Прием вычитания, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемым. Случаи вычитания:  11 -…19-

Итоговое повторение  - 7ч

Нумерация. Табличное сложение Табличное  вычитание. Решение задач. Повторение по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины»

2 класс – 136ч

Числа от 1 до 100

Числа и величины 6ч

Счет десятками. Образование, чтение  и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр в записи числа. Однозначные и двузначные числа. Число 100. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

Арифметические действия -3ч

Сложение и вычитание  вида   35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30                        

Геометрические величины -5ч

Единицы длины. Миллиметр. Метр. Таблица единиц длины

Числа и величины -2ч

Рубль. Копейка. Соотношения между ними.

Работа с текстовыми задачами – 5ч

Решение и составление задач, обратных заданной. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Сумма и разность отрезков.

Числа и величины -1ч

Время. Единицы времени: час, минута. Определение времени по часам

Геометрические величины-3ч

Длина ломаной. Периметр многоугольника

Арифметические действия – 21ч

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

Сравнение числовых выражений. Свойства сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Устные приёмы сложения и вычитания вида 36+2, 36+20, 60+18, 36-2, 36-20,26+4, 30-7, 60-24, 26+7, 35-8.

Работа с текстовыми задачами – 5ч

Решение задач. Запись решения задачи выражением.

Арифметические действия – 10ч

Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с. Уравнение. Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием.

Работа с текстовыми задачами – 6ч

Решение задач изученных видов.

Арифметические действия –4ч

Письменные  приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Сложение и вычитание вида 45+23, 57-26. Проверка сложения и вычитания.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры 7ч

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат.

Работа с текстовыми задачами – 4ч

Решение текстовых задач

Арифметические действия 16ч

Письменные приёмы  сложения и вычитания двузначных чисел с переходом  через десяток. . Сложение вида 37 + 48, 37 + 53, 87 + 13,  32 + 8.  Вычитание вида  40 – 8,  50 – 24, 52 – 24. Конкретный смысл действия умножение. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Названия компонентов и результата действия  умножения. Приемы умножения единицы и нуля. Переместительное свойство умножения

Работа с текстовыми задачами – 3ч

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

Арифметические действия 3ч

Конкретный смысл действия деление. Название компонентов и результатов действия деления.

Работа с текстовыми задачами – 3ч

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

Арифметические действия 3ч

Связь между компонентами и результатом действия умножения

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приемы умножения и деления на 10

Работа с текстовыми задачами -3ч

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого

Арифметические действия -15ч

Табличное умножение и деление. Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Приемы умножения числа 2.  Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3.

Итоговое повторение - 8ч

Письменные приёмы  сложения и вычитания двузначных чисел с переходом  через десяток. Табличное умножение и деление. Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. Задачи, раскрывающие смысл действия деления

3 класс  - 136ч

  Числа от 1 до 100.

Повторение – 8ч

Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.

Арифметические действия – 7ч

Связь умножения и деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и нечетные числа. Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Работа с текстовыми задачами -  12ч

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Арифметические действия – 14ч

Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7, 8,9. Сводная таблица умножения.

Геометрические величины – 8ч

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см2, дм2, м2. Площадь прямоугольника.

Арифметические действия –4ч

Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0.

Работа с текстовыми задачами – 2ч

 Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 2ч

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей  с использованием циркуля.

Числа и величины – 7ч

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Арифметические действия – 28ч

Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + в, а – в, а ∙ в, с : d ( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с остатком, решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Числа от 1 до 1 000.

Числа и величины – 12ч

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: килограмм, грамм.

Арифметические действия  - 7ч

Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 – 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.). Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, вычитания.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры - 4ч

Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

Арифметические действия   - 3ч

Приемы устного умножения и деления.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры  -2ч

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Арифметические действия   - 10ч

 Прием письменного умножения на однозначное число, прием письменного деления на однозначное число. Проверка деления умножением. Знакомство с калькулятором.

Повторение  - 6ч

Устная и письменная нумерация. Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, вычитания. Письменное умножение на однозначное число,  письменное деление на однозначное число. Проверка деления умножением. Текстовые задачи в 3 действия. Площадь прямоугольника.

4 класс – 136ч

Числа от 1 до 1000

Повторение -  12 ч

Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 – 4 действия. Письменные приемы вычислений. Умножение и деление. Решение задач в 2—4 действия.

Числа, которые больше 1000

Числа и величины  - 10 ч

Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов.

Геометрические величины  -5 ч

Единицы длины: километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Таблица единиц длины. Определение площади с помощью палетки.

Числа и величины – 9 ч

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Таблица единиц массы. Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Арифметические действия – 4ч

Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Алгоритм устного и письменного  сложения и вычитания многозначных чисел. Решение уравнений.

Числа и величины - 2ч

Нахождение нескольких долей целого.

Работа с текстовыми задачами – 2ч

Решение задач на увеличение  (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Числа и величины – 3ч

Сложение и вычитание значений величин.

Арифметические действия – 9ч

Алгоритм письменного  умножения  многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Алгоритм письменного  деления многозначного числа на однозначное. Решение уравнений.

Работа с текстовыми задачами - 12ч

Решение текстовых задач разными способами. Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

Арифметические действия – 6ч

Умножения  числа на произведение. Устные приемы умножения вида 18*20, 25*12. Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Работа с текстовыми задачами – 4ч

Задачи на одновременное встречное движение.

Арифметические действия – 7ч

Деление числа на произведение. Устные приемы деления для случаев вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление  на числа, оканчивающиеся нулями.

Работа с текстовыми задачами – 6ч

Решение задач разных видов. Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

Арифметические действия – 8ч

Письменное умножение многозначного числа  на двузначное и трехзначное число. Умножение  числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа  на двузначное и трехзначное число.

Работа с текстовыми задачами – 5ч

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

Арифметические действия – 24ч

Письменное деление  многозначного числа  на двузначное и трехзначное число. Алгоритм письменного деления многозначного числа  на двузначное и трехзначное число. Проверка умножения делением и деления умножением.

Повторение  - 10ч

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число. Умножение и деление значений величин на однозначное число. Вычисление значений числовых выражений в 2—4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действии. Решение уравнений. Решение задач в 2—4 действия

Материально –техническое обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Моро и др. Математика: Рабочие программы. Москва: Просвещение, 2011.

2

3

4

5

6

7

8

9

10


11

12

13

14

15

16

17

УЧЕБНИКИ

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс. Часть 1,2.

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс. Часть 1,2.

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2.

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 4 класс. Часть 1,2.

РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ

Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс. Часть 1,2.

Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс. Часть 1,2.

Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2.

Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс. Часть 1,2.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А. Окружающий мир: поурочные разработки: 1 класс.

Плешаков А.А., От земли до неба: Атлас-определитель: Пособие  для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010

Плешаков А.А., Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов.

«Технологические карты» (На сайте издательства «Просвещение».)

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс.

Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс.

Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс.

Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 4 класс.

2. Печатные пособия

18


19

20

21

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1 класс.

Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 2 класс.

Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 3 класс.

Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 4 класс.

3. Технические средства обучения

22
23
24
25

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
Экспозиционный экран.
Персональный компьютер с принтером.
Мультимедийный проектор.

4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

26

27

28

29

30

31

32

Наборы счетных палочек.

Наборы муляжей овощей и фруктов.

Набор предметных картинок.

Наборное полотно.

Демонстрационная оцифрованная линейка.

Демонстрационный циркуль.

Палетка.

6. Игры и игрушки.

33


34

Настольные развивающие игры по тематике предмета «Математика» (лото, игры-путешествия и т.д.).

Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.

7. Оборудование класса

35

36

37


38

Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования  и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

           СОГЛАСОВАНО                                                                            СОГЛАСОВАНО

  Протокол заседания  МО учителей                                       Заместитель директора по УВР

 начальных классов                                                               ________________В.Г.Благодер

  МБОУСОШ № 5                                                                                    августа  2014 г.

от       августа 2014г № 1

______________ Н.А.Матюшевская

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по математике (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....