Конспект урока математики "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз".
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Устный счёт. 23, 16, 27, 24, 28, 25, 40, 9; 21

- Посчитаем устно.

- 16 увеличить на 7;

- 30 уменьшить на 14;

- Найти разность чисел 40 и 13;

- Найти произведение чисел 3 и 8;

- Найти периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 6 см;

- Найти площадь квадрата со стороной 5 см;

- Найти сумму чисел 32 и 8;

- Делимое 27, делитель 3. Найти частное;

- На сколько 50 больше, чем 29?

- Назовите самое маленькое число.

- Перечислите все чётные числа.

- Найдите числа, которые делятся на 3, 4,5?

- Назовите число, в котором единиц на 1 больше, чем десятков и наоборот на 1 единицу меньше, чем десятков.

- Расставьте числа в порядке возрастания. Расшифруйте слово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx139.71 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок.

  1. Психологический настрой. 

-  Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

- Ребята, всё в ваших руках, как цветы, тянутся к весенним лучам солнца, так и человек тянется к знаниям. Так пусть же лучики весеннего солнца проникнут к нам в класс и придадут вам уверенности в ваших знаниях.

2.  Устный счёт. 23, 16, 27, 24, 28, 25, 40, 9; 21

- Посчитаем устно.

- 16 увеличить на 7;

- 30 уменьшить на 14;

- Найти разность чисел 40 и 13;

- Найти произведение чисел 3 и 8;

- Найти периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 6 см;

- Найти площадь квадрата со стороной 5 см;

- Найти сумму чисел 32 и 8;

- Делимое 27, делитель 3. Найти частное;

- На сколько 50 больше, чем 29?

- Назовите самое маленькое число.

- Перечислите все чётные числа.

- Найдите числа, которые делятся на 3, 4,5?

- Назовите число, в котором единиц на 1 больше, чем десятков и наоборот на 1 единицу меньше, чем десятков.

- Расставьте числа в порядке возрастания. Расшифруйте слово.

- Что такое Олимпиада? Обратимся к словарю.

- Где и когда будет проходить Олимпиада? (Зимние Олимпийские игры 2014 — впервые в истории России пройдут с 7 по 23 февраля 2014 года в российском городе Сочи.

- Вся страна с нетерпением ждет зимних Олимпийских игр. Наверное, нет человека на земле, который был  бы равнодушен к Олимпийским играм. Задолго до очередного Олимпийского года готовятся к нему страны мира. Специальные комитеты обсуждают и решают, в какой стране проводить игры. Лихорадочно тренируются будущие участники, заранее   волнуются судьи, томятся ожиданием зрители…

 И наконец,  раз в четыре года, знаменательный  день настаётЗа всю историю зимних Олимпийских игр россияне выиграли 293 медали.

- А с 7 по 16 марта состоятся Параолимпийские игры.)

- Что такое Параолимпийские игры?(Обращение к словарю).

- Как известно, Олимпийские игры не проходят без выбора талисмана. Это добрая и красивая традиция. Впервые талисманов Олимпиады представляли и выбирали все жители нашей страны. Любой мог предложить свой вариант.

-А что такое талисман? (Обращение к словарю).

А финалистами Олимпиады в Сочи сразу стали целых 11 талисманов. Среди них и разгорелась борьба за лидерство. Чтобы узнать, какие талисманы набрали большее количество голосов, нужно раскрыть картинку. Найдём произведение чисел.

3.Определение темы и целей урока.

-Ключевые слова помогут нам сформулировать тему и цели урока.

на… больше                 

на…меньше

во…раз больше                

во … раз меньше

Ключевые слова

Задачи

Повторение

Дети самостоятельно называют тему урока: «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз», ставят цели.

- Назовите правила, которые помогут в решении этих задач.

4. Работа с учебником. С.85

- Какие качества требуются олимпийцам? Назовите те, которые и нам могут пригодиться на уроках.

1).  № 6

Школьники отправились на экскурсию на 2 автобусах. В один автобус сели 36 человек. В другой на 18 человек больше. Сколько человек было во 2 автобусе.

Как узнаем? (36 + 18 = 54 ч.) Вывод: Задачи на увеличение числа на несколько единиц решаются сложением.

2). №10

В альбоме 36 цветных фотографий, а чёрно-белых на 9 меньше. Сколько чёрно-белых фотографий в альбоме? (36-9 =27 ф.) Вывод: Задачи на уменьшение числа на несколько единиц решаются вычитанием.

3). № 4 На подоконнике 4 фиалки, а кактусов в 6 раз больше. Сколько кактусов?(4х6=24ц.) Вывод: Задачи на увеличение числа в несколько раз решаются умножением.

4). № 9 Мороженое стоит 28 рублей, а леденец в 7 раз дешевле. Сколько стоит леденец? (28:4=7р.) Вывод: Задачи на уменьшение числа в несколько раз решаются делением.

5. Самостоятельная работа. ( по вариантам)

1 вариант № 11, 2 вариант № 12 с. 85. Проверка через документ камеру.

6. Тест по системе Respons «Решение задач»

1.На катке каталось 12 мальчиков, а девочек в 2 раза меньше. Сколько девочек?

2.Папе 27 лет, а мама на 3 года моложе. Сколько лет маме?

3.Таня прочитала 9 страниц, а Катя в 2 раза больше. Сколько страниц прочитала Катя?

4.Во дворе гуляло 12 гусей, а кур на 2 больше. Сколько кур?

5. На 1 полке 8 книг, это в 2 раза меньше, чем на второй. Сколько книг на 2 полке?

6. На 1 ряду сидело16 человек, это в 2 раза больше, чем на втором. Сколько человек на 2 ряду?

7. Ширина прямоугольника 4 см, она на 2 см короче длины. Найдите длину прямоугольника.

- Какого вида нам ещё встретились задачи?( в косвенной форме).

7. Работа на карточках. Разно уровневые задания.

- Что необходимо знать очень хорошо, чтобы решать задачи без ошибок? (Таблицу умножения). Задания по выбору. Проверка на документ камере

8.Работа с ноутбуками.

- Что мы должны хорошо знать, чтобы решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз без ошибок? (таблицу умножения). Давайте её повторим.

Выполнение задания. Тренажёр Башмаков. Решение задач. Тренинг.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Много новых историй готовит нам жизнь,

Мы с судьбой готовы спорить,

Судьба держись!

Ведь, до нас были герои и были примеры,

Мы на них теперь ровняемся и в них мы верим.

Припев:

Ты сильным будь, ты будь смелей.

Пройти сумеем сто путей.

Но, среди них наш путь один.

Всегда вперёд, мы победим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Данный конспект разработан в соответствии с требованиями программы по математике для 2 класса общеобразовательной начальной школы УМК "Перспектива"....

Обучение детей с ЗПР решению некоторых видов простых задач и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

В данном сообщении представлен методический материал по обучению детей с ЗПР решению задач в 1-2 классах....

Презентация "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц"

Презентация составлена к уроку математики во 2 классе по учебнику Л.Петерсон  по УМК "Перспектива".  В нее входит устный счет, геометрический материал, решение задач....

урок математики "Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"

Урок математики в 1  классеТема урока: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.Цели урока:Образовательные: Создание условий для обработки умения уменьшать и увеличивать числа ...

Карточка для проверки решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Данный материал поможет ученикам 3 классов отработать умение решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц....

Урок математики 1 класс Тема урока: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Цели урока:Образовательные: Создание условий для обработки умения уменьшать и увеличивать числа  на несколько единиц. Способствовать отработке таблицы сложения (вычитания) на 2. Способствовать ра...