Математика 1 класс тема "Единицы измерения длины. Сантиметр."
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Петровичева Александра Николаевна

 Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром. Ввести понятие «сантиметр» через организацию побуждающего диалога. Обучить учащихся построению  монологического речевого высказывания. Организовать работу по  обобщению  информации из учебника, обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения. Способствовать развитию  практических  навыков  по использованию полученных  сведений на уроке в реальных жизненных условиях. Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Единицы измерения длины. Сантиметр.

  1.      ФИО                           Петровичева Александра Николаевна

Место работы         МБОУ лицей №26 г. Шахты

Должность              учитель

Предмет                   начальные классы

Класс                         1

Тема и номер урока в теме Единицы измерения длины. Сантиметр.

(1 урок)

Базовый учебник Математика, 1 класс, автор: Л. Г. Петерсон, издательство М. Ювента, 2011 г.

  1. Цель  урока:  Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром

9. Задачи:

- обучающие

              Ввести понятие «сантиметр» через организацию побуждающего диалога.

              Обучить учащихся построению  монологического речевого высказывания;

              Организовать работу по  обобщению  информации из учебника, обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения.

-развивающие

     Способствовать развитию  практических  навыков  по использованию полученных  сведений на уроке в реальных жизненных условиях

-воспитательные

      Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.

  1. Тип урока   введение нового знания
  2. Формы работы учащихся   индивидуальная, фронтальная
  3. Необходимое техническое оборудование  мультимедийная система, индивидуальные компьютеры для учащихся
  4. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент.

-

Приветствует учащихся; настраивает на работу

Проверяют готовность к уроку

1

2.

Актуализация опорных знаний

-

Предлагает учащимся задания на развитие математической речи, закрепление и повторение по теме «Счет в пределах 10»

Выполняют практические действия на сравнение чисел первого десятка, счет в пределах 10.

Анализируют геометрические фигуры, сравнивая их по форме и цвету

7

3.

Создание проблемной ситуации

-

Подводит учащихся к понятию «величина» через практические действия с геометрическими фигурами разного цвета и разной формы

Отвечают на вопросы учителя, выполняя практические действия, подводят итоги, формулируют вывод, что свойства предметов, которые можно измерить, а результат измерения выразить числом, называются величиной

6

4.

Введение понятия «величина»

Сколько раз мерка Е содержится в отрезке?

ЭОР №1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99ee-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf 

Предлагает учащимся работу с интерактивным плакатом

Выполняют практическую работу на компьютере, делают вывод, что длина – это величина.

4

5.

Постановка учебной задачи

-

Просит учащихся сформулировать тему и цели урока

Формулируют тему и цель урока, определяют задачи

2

6.

Знакомство со старинными мерами длины

«Знакомлюсь со старинными мерами длины»

ЭОР №2

http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/a2/b5/81/a3/98/d2/40/a3/f0/0f/b6/73/09/0d/d0/f4/html/content/index.html

Дает учащимся понятие о том, что мерки бывают разные. От этого зависит результат измерения. Предлагает учащимся информационный модуль.

Сцена 3 (измерение футами).

Сцена 4 (измерение саженями).

Просматривают сцены, высказывают мнение, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения длины

4

7.

Введение понятия «сантиметр»

Как можно измерить отрезок

ЭОР №3

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73c72f3d-8ba2-4365-ad96-837db449b3a0/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BMA_056%5D.swf

Демонстрирует, как с помощью линейки измерить отрезок. Знакомит с меркой сантиметром. Задает вопросы по содержанию ЭОР

Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы

4

8

Первичное закрепление изученного (самостоятельная работа)

Выбери отрезок длиной 12 см

ЭОР №4

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a69-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

Организует работу учащихся по модели «1 ПК – 1 компьютер» .

Проводит проверку выполненной работы фронтально.

При помощи интерактивной линейки определяют отрезок длиной 12 см

3

9

Рефлексия. Итог урока.

-

Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки

Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться

3

Приложение к плану-конспекту урока

Единицы измерения длины. Сантиметр.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Сколько раз мерка Е содержится в отрезке?

практический

Интерактивный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99ee-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf 

2

Знакомлюсь со старинными мерами длины

информационный

Модель

http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/a2/b5/81/a3/98/d2/40/a3/f0/0f/b6/73/09/0d/d0/f4/html/content/index.html

3

Как можно измерить отрезок

информационный

Мультимедийный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73c72f3d-8ba2-4365-ad96-837db449b3a0/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BMA_056%5D.swf

4

Выбери отрезок длиной 12 см

Практический

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a69-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики в 1 классе с использованием ЭОР. Тема "Единицы измерения длины. Сантиметр".

Урок в 1 классе по теме "Единицы измерения длины. Сантиметр" содержит ссылки на электронные ресурсы сайта ЕК ЦОР и "Открытый класс", позволяющие отрабатывать у учащихся предметные и метапредметные уме...

Урок математики по теме "Единицы измерения длины. Сантиметр"

Открытый урок для обучающихся 1 класса по математике с использованием ЭОР...

Презентация к уроку математики по теме "Единица измерения длины - сантиметр" (УМК "Школа России")

Презентация к уроку математики по теме "Единица измерения длины - сантиметр" (УМК "Школа России")...

Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр"

Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр"...

Урок математики в 1 классе: «Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром».

Цель: путём наблюдения, сравнения познакомить детей с единицей измерения длины – сантиметром.Задачи: 1) формирование умений измерять и чертить отрезки заданной длины, пользуясь линейкой...

Урок по математике 1 класс "Единица измерения длины - сантиметр."

Данный урок по типу является уроком изучения новой темы.  Урок проводился в занимательной форме....