Урок математики: "Разрядный состав трёхзначных чисел", 2 класс, УМК "Гармония"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Нафанаилова Светлана Михайловна

Цели урока.

  1. Обобщить знания детей о том, что математические понятия и терминология в области трехзначных чисел используется так же, как и в области однозначных и двузначных чисел.
  2. Закрепить умение читать, записывать, сравнивать и заменять суммой трехзначные числа, ориентируясь на знание их разрядного состава.

Принципы построения урока. Научность, доступность, сознательность, наглядность, занимательность.     

Методы проведения урока. Подбор математических заданий с учетом вариативного рассмотрения существенных признаков математического  материала.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_2klass_po_uchebniku_n.b._istominoy.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

 во 2 классе

на тему:

«Разрядный  состав                  трехзначных чисел»

Учебно – методический

комплект «Гармония»

               

              Автор учебника: Н. Б. Истомина

                                                Работу выполнила

                                                             учитель начальных классов

                                                                                 МБОУ СОШ №7

                                                        села Марьины Колодцы

                                                            Минераловодского района

                                                                                 Нафанаилова Светлана  Михайловна

Цели урока.

  1. Обобщить знания детей о том, что математические понятия и         терминология в области трехзначных чисел используется так же, как и в области однозначных и двузначных чисел.
  2. Закрепить умение читать, записывать, сравнивать и заменять суммой трехзначные числа, ориентируясь на знание их разрядного состава.
  3. Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100.
  4. Продолжить работу по формированию умения решать текстовые задачи с опорой на схему.
  5. Воспитывать любовь к математике, развивать наблюдательность, сообразительность, логическое мышление и математические способности учащихся.

Принципы построения урока. Научность, доступность, сознательность,

        наглядность, занимательность,     

Методы проведения урока. Подбор математических заданий с учетом

        вариативного рассмотрения существенных признаков математического

          материала.      

     Оборудование урока. Портреты Маши и Миши, карточки с трехзначными

              числами, ряды трехзначных чисел, карточки  с заданиями для индивидуальной

               работы учащихся, карточки для проведения занимательной игры «Сколько  

               лет?», схемы для решения задачи, презентация «Разрядный  состав

               трехзначных чисел», проектор, экран.

Структура  урока.

  1. Организационный момент.   (1мин.)
  2. Постановка задач урока.   (1 мин.)
  3. Проверка домашнего задания.   (2 мин.)
  4. Математический диктант с взаимопроверкой.  (4 мин.)
  5. Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел.  (4 мин.)
  6. Запись чисел в порядке возрастания и убывания и

индивидуальная работа по карточкам, её проверка.  (5 мин.)

  1. Физминутка «Прогулка»  (2 мин.)
  2. Работа с учебником.   (10 мин.)
  3. Физминутка музыкальная.   (2 мин.)
  4. Решение задачи.  (7 мин.) 
  5. Занимательная игра «Сколько лет?»   (3 мин)
  6. Итог урока. Оценки и их комментирование.  (2 мин.)
  7. Домашнее задание с пояснением.  (2 мин.)

                                    Ход урока.

I.  Организационный момент (слайд №1)

II. Постановка учебных задач.

  • Какую тему мы изучаем на уроках математики?
  • Сегодня на уроке мы обобщим знания о трёхзначных числах, об их разрядах, выполним задания, которые приготовили для вас Маша и Миша, решим задачу с выбором схемы, поиграем в игру «Сколько лет?».

III. Проверка домашнего задания.

  • №342 – дети зачитывают верные равенства, полученные из чисел:  

200, 300, 400, 600, 700, 900.

  • № 344 – дети называют шесть трехзначных чисел, записанных с помощью цифр 2, 7, 4.

IV. Математический диктант.

  • Повторим сложение и вычитание трехзначных чисел.
  • Учитель показывает карточки с выражениями, дети записывают в строчку через запятую их значения.

              15 – 6          13 – 5          76 + 9          84 - 60

                          7 + 8            8 +6            62 – 6          45 + 30

                          12 – 7          14 – 8          329 +1         900 – 1

  • Взаимопроверка.

9, 15, 5, 8,14, 6, 85, 56,330, 24,75, 899.

  • Назовите трехзначные числа в полученном ряду чисел. Какие числа называются трехзначными? (слайд №3)

V.Чтение, запись трехзначных чисел и их сравнение.

  • Маша и Миша приготовили для вас задания. Числа из Машиного портфеля надо прочитать по-разному, а для чисел из Мишиного портфеля надо правильно назвать предыдущее и последующее числа. Дети выходят к доске, достают карточки с числами и выполняют задания. Остальные ученики записывают числа в тетрадь.

                            Маша (слайд №4)                           Миша (слайд №5)

                  756 ед.  

           756              75 дес. 6 ед.                                   720 -   (719 и 721)                                     

                   7 сот. 5 дес. 6 ед.                            

                         940 ед.  

  1. 94 дес.                                             900 -    (899 и 901)

  306 ед.

           306              30дес. 6 ед.                                   499 -     (498 и 500)

                                 3сот. 6 ед.

  • Сравните числа Маши и Миши. Объясните, как вы рассуждали. В тетрадях дети ставят нужный знак и объясняют свой выбор (слайд №6)

            756 > 720          940 > 900         306 <499

VI. Запись чисел в порядке возрастания  и в порядке убывания. 

  • Запишите числа Маши и Миши в порядке возрастания (I-вариант) и  

       в порядке убывания (II- вариант), объясните, как вы рассуждали.

I-вариант:  306, 499, 720, 756, 900,940.

II-вариант:  940, 900, 756, 720, 499,306.

         Самопроверка по заранее подготовленным рядам чисел.

  • В это время у доски ученики выполняют по карточкам  индивидуальные задания. Проверка осуществляется с помощью сигнальных карточек.

                                                                   

                   

   

              VII.Физминутка «Прогулка».

               VIII.Работа с учебником.

  • №348 – по вариантам разбивают числа на две группы, объясняют, по  какому признаку выполнили. Сравнивают с тем,  как разбили Миша и  Маша.

I –вариант: №348 (а) – 724, 537, 126, 731, 928, 122, 936, 632.

II – вариант: №348 (б) – 737, 888, 333, 212, 445, 999, 111, 887.

      Маша                                         Миша

724            537                                               737        888

                        126           731                                                212        333

                        928           936                                                445        999

                        122           632                                                 887       111

  • №349 – самостоятельно записывают в порядке возрастания  все трехзначные числа, у которых в разряде сотен цифра 7, а в разряде десятков – цифра 0. Самопроверка.

                               700, 701, 702, 703, 704, 705, 706, 707, 708, 709.

               IХ. Музыкальная физминутка.

               Х. Решение задачи №48 в тетради по математике «Учимся решать

                      задачи». (слайд №8)

  1. Дети читают условие задачи.

                                 

  1. Из предложенных схем дети выбирают ту, на которой смогут обозначить известные в условии задачи величины, обозначают их и доказывают, почему остальные схемы не подходят      (слайд №9)                                                     

                          Подходит схема №4.

                                                         

                                                             

                   

                        3.Используя схему №4, дети выполняют арифметические действия и

                        отвечают на вопросы:                       (слайд №10)

  • Сколько лет Вере?
  • Сколько лет Лене?
  • На сколько лет Лена старше, чем Маша?                                                      Два способа решения для ответа на этот вопрос:  2 + 3 =5

                                                                                         12 – 7 =5

           XI. Занимательная  игра «Сколько лет?»   (слайд №11-15)

                    Ученики отвечают на вопросы связанные с краеведением, после

                  правильного ответа выставляется карточка.

  • Сколько лет нашей школе? (99лет)
  • Сколько лет нашему селу?  (101 год)
  • Сколько лет городу Минеральные Воды? (134 года)
  • Сколько лет Кавказским  Минеральным Водам? (209лет)
  • Сколько лет городу Санкт – Петербургу? (309лет)
  • Сколько лет  Москве? (864 года)

            XII. Подведение итога урока. Оценки и их комментирование (слайд №16)

            XIII. Домашнее задание с пояснением.

                      №354 – записать числа цифрами.

                     №355 – записать в порядке убывания все числа, в которых 67 десятков.         

Замени числа суммой разрядных слагаемых:

                 

708 =

836 =

Разгадай правило, продолжи ряд:

735, 745, 755, ..., ... .

124. 126, 128, ..., ... .

Запиши числа цифрами:

5сот. 2 дес. 4 ед.

80 дес. 3 ед.

75 дес.

Маше 7 лет. Вера на 2 года старше Маши, а

Лена на 3года старше Веры.

3 года старше Веры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Разрядный состав трёхзначных чисел", 2 класс, УМК "Гармония"

•Презентация на данную тему используется на уроке математики во втором  классе с целью обобщить и закрепить знания о разрядном составе   трехзначных чисел.•Методика обучения по УМК «Гар...

Урок "Сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком", 3 класс (на основе регионального компонента)

Урок проведён в 3 классе по программе "Школа 2100" с использованием регионального компонента....

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Разрядный состав трёхзначных чисел".

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий...

Технологическая карта урока по метематике по теме «Разрядный состав трёхзначных чисел»

закрепить умение читать, записывать, составлять и раскладывать на сумму разрядных слагаемых числа в пределах 1000....