Площадь фигур
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Осипова Анна Юрьевна

Урок по математике во 2 классе по теме "Площадь фигур" (Л.Г.Петерсон)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matem.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Осипова А.Ю.

Урок по математике во 2 классе

Тема урока: Площадь фигур.

Тип урока: «открытие» нового знания

Технология: деятельностный метод

Система обучения: программа «Школа 2100» (Л.Г.Петерсон)

Цель урока: познакомить с понятием площадь фигуры

Задачи:

  1. Учить в простейших случаях измерять площадь с помощью различных мерок и сравнивать их.
  2. Развивать навыки составления буквенных выражений по условиям текстовых задач.
  3. Отрабатывать письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
  4. Развивать умения решать текстовые задачи.
  5. Развивать умение решать стохастические и занимательные задачи.

Планируемые результаты

Предметные

  1. Освоить понятие площадь фигуры
  2. Научиться измерять площадь с помощью разных мерок
  3. Уметь сравнивать площади фигур
  4. Уметь решать текстовые задачи
  5. Применять приемы сложения и вычитания многозначных чисел
  6. Уметь сравнивать именованные числа

Метапредметные

  1. Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей
  2. Составлять, понимать, объяснять простые алгоритмы при работе с конкретным заданием
  3. Анализировать тексты задач с опорой на краткую запись, схему, делать выводы
  4. Работать в команде
  5. Ясно формулировать вопросы и задания к пройденному
  6. Ясно высказывать свое мнение
  7. Формулировать цель задания
  8. Выполнять работу по плану
  9. Участвовать в оценке и обсуждении результата

Личностные

  1. Проявлять интерес к новым знаниям
  1. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач
  2. Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению
  3. Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

Индивидуальные задания

2-4 ученика работают по карточкам «реши примеры по схемам».

                                         +321                                                                                  - 237

   ?

456

   ?

135

                          ?               ?                       ?                                                ?          +521                       ?

135

   ?

                                              ?                                                                                           ?

Фронтальная работа

- Сегодня мы с вами должны составить слово из 7 букв. А какие это буквы, вы узнаете, если правильно выполните 7 заданий.

1) Назовите «лишнее» слово:

а) час, минута, зима, секунда;

б) сумма, разность, плюс, вычитаемое, слагаемое;

в) сантиметр, дециметр, километр, килограмм;

г) школа, библиотека, лицей, гимназия.

Перед  детьми вывешивается буква Л.

2) Какая рыба тяжелее?

- Купили щуку, леща и окуня. Щука тяжелее леща, а лещ тяжелее окуня. Какая рыба самая тяжелая? (Щука) Какая рыба самая легкая? (Окунь)

На доске появляется буква Д.

3) Какое число я задумала?

На доске:                             х            

                                             +24    1)

                                              -12    2)

                                             +38    3)

                                               -7     4)

                                               49

Ответ: 6 появляется буква Щ.

4) Какова закономерность: 1, 2, 4, 7, 11…? Какое следующее число?

Ответ: 1+1=2; 2+2=4; 4+3=7; 7+4=11; 11+5=16

Появляется буква Ь.

5) Сколько разрезов?

- Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить батон на 4 части? (Три).

- На 6 частей? (5). На 10 частей? (9)

Появляется буква П.

6) Как взвесить?

- Как с помощью гирь 10кг, 5кг  и 2кг отвесить 3кг сахара? Разрешается произвести одно взвешивание, используя все гири. (На одну чашу весов – гирю 10кг, на другую – 5кг, 2кг и пакет сахара, пока не будет равновесия).

Появляется буква О.

7) Что тяжелее?

- на одной чашке весов арбуз и гиря в 2кг, а на другой – дыня и гиря в 1кг. Весы в равновесии. Что тяжелее: арбуз или дыня? (Дыня)

- На сколько килограммов? (На 1кг).

Появляется буква А.

- Ребята, соберите рассыпавшееся слово. Что оно означает? Где вы его слышали?

                                        Л Д Щ Ь П О А

  1. Постановка цели урока. (Создание проблемной ситуации)

- Как вы думаете, чему равна ширина нашего класса в шагах?

Дети высказывают свои предположения.

- Сейчас нам посчитает ….. Итак, у нее получилось 15 шагов.

- Пусть посчитает …. А у него получилось 12 шагов.

- Почему разные данные? Неужели ширина класса меняется?

Дети делают вывод, что при разных мерках получаются разные ответы.

- Сегодня мы будем говорить о различных мерках, выясним, какими мерками удобно пользоваться, а какими нет. Узнаем, что означает понятие «площадь» в математике и познакомимся с различными мерками площади.

  1. «Открытие» нового знания и первичное закрепление.

Работа по учебнику, с.55.

- Найдите №1. Чему равна масса котенка в мышатах? А чему равна его масса в воробышках?

- Почему получилась разная масса? Какие единицы массы вы знаете?

Выполнение №2,3. Дети читают вывод в учебнике.

- Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной величиной – площадью. Эта величина характеризует количество места, которое фигура занимает на плоскости. Я могу сказать, что площадь стола больше площади тетради, площадь тетради меньше площади доски. Приведите свои примеры.

№4, с.55.

- Измерьте площадь прямоугольника сначала клеточками, а потом полосками.

- Почему получились разные данные? (Разные мерки).

№5, с.56.

- Измерьте площади фигур заданными мерками.

После проверки, учащиеся сравнивают площади фигур.

  1. Физкультминутка.
  2.  Самостоятельная работа.

№10, с.57 – выполняют те, кто быстрее всех решил самостоятельную работу.

  1. Повторение изученного.

№6,с.56.

Дети самостоятельно чертят в тетрадях 5 разных фигур, площадь каждой равна 12 клеточкам.

- У вас получились такие разные фигуры. Что их всех объединяет?  (У всех фигур площадь равна 12 клеточкам).

№8,с.56 – решение задачи с буквенным выражением.

- Сколько фантиков у Андрея? (а)

- Сколько фантиков у Миши? (а-36)

- Сколько фантиков у Саши? (а+28)

- Как узнать, сколько фантиков у всех трех мальчиков? (а+(а-36)+(а+28))

- Найдите значение выражения при а=125.

125+(125-36)+(125+28)=267

  1. Итог  урока.

- Какое слово мы сегодня сложили из букв? Что оно означает?

- Как можно измерить площадь фигуры?

- Нужно ли в жизни умение находить площадь фигур?

  1. Домашняя работа.

№7,9 с.56, №10 с.57 – дополнительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. По теме: «Площадь фигур. Симметричные фигуры. Таблица умножения на 8 и 9».

Цели:развивать логическое мышление, пространственное воображение средствами изучения симметричных фигур и решение текстовых задач.Совершенствовать навыки табличного умножения на 8, на 9.Задачи: - сфор...

Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»

Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:·        продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...

Урок математики во 2кл. "Площадь фигур. Единицы площади"

Урок по программе "Начальная школа 21 века" во 2 классе....

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Площадь фигур. Сравнение площадей."

Урок разработан по программе "Школа 2100", первый при изущении темы: "Площадь фигур"....

Площадь фигуры. Единицы площади.

2 класс. Начальная школа ХХI века. Знакомство с единицами площади, сравнение единиц площади и единиц длины, вычисление площади фигуры....

«Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей фигур».

Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: познакомить с новой величиной – площадью фигуры....

«Площадь фигуры. Единицы площади»

Урок математики по теме "Площадь фигуры. Единицы площади" 2 класс (УМК "Начальная школа XXI век") и презентация к уроку....