Интегрированный урок математики и истории и культуры Санкт-Петербурга, 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок по теме "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100".Закрепление изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики и истории и культуры Санкт-Петербурга  2 класс

по теме «Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100».

Цели урока:

-Математическое развитие учащихся, формирование способности к продолжительной умственной деятельности.

-Освоение начальных математических знаний, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики.

-Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду.

Задачи урока:

– совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

– начать знакомство с объектом Всемирного природного и культурного наследия Санкт-Петербурга.

Планируемые результаты:

-учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях,

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения,

- соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить,

 -оценивать себя и товарищей.

Оборудование: презентация со слайдами, индивидуальные задания у учащихся, раздаточный материал.

Ход урока:

    1.Приветствие, создание положительного эмоционального настроя.

Давайте улыбнемся друг другу! Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Успехов вам!

2.Прогностическая самооценка

Составим прогноз вашей личной деятельности. Нарисуйте шкалу самооценки и спрогнозируйте на ней активность и правильность.

    3.Актуализация имеющихся знаний, постановка проблемы.

У нас необычный урок – путешествие по нашему городу. Сегодня на уроке нам потребуется высокая работоспособность, так как мы сразу будем осваивать знания по двум предметам – математике и истории и культуре Санкт-Петербурга.

  1. Посмотрите на математические выражения                        30-18=12

 и сформулируйте тему урока (устные вычисления).                       2+25=27

 Какие знания и умения нам понадобятся?                                46-30=16

Разделите выражения на группы, найдите значение                 21+10=31

суммы, разности.

Значения выражений – говорящие петербургские числа.

Они расскажут нам об основателе нашего города – Петре I. (слайд №1)

  1. Для путешествия выбираем девиз:

Наблюдай и восхищайся! Изучай и береги!

Мы будем путешествовать на машине времени. Что необычно в ней? (состоит из геометрических фигур) (слайд№2)

Назовите их. Какие фигуры лишние? Что общего между всеми остальными?

Как называется наша машина времени? (электромобиль)

Почему выбрали такой транспорт? (не загрязняет окружающую среду)

4.Познавательная деятельность учащихся. Отработка вычислительных навыков.

  1. Машина времени перенесет нас в прошлое. Мы оказались на острове, который осматривает Петр I. Он выбирает место для строительства города (рассказ ученика «Легенда об основании города»).

С чего началось строительство города? Чтобы это узнать, необходимо найти значения выражений и расположить их в порядке возрастания.

32+7=39                30-2=28                7+9=16

48+2=50                18-9=9                77-5=72

20+64=84                40-30=10

9         10         16         28         39         50         72         84

К        р        е        п        о        с        т        ь

Рассказ ученика о Петропавловской крепости (слайд №.3)

  1. Как называется остров, на котором началось строительство крепости? (рассказ ученика о Заячьем острове) (слайд№4)
  2. Внутри Петропавловская крепость как маленький город. Сохранились здесь старинные Петровские ворота. Они устроены в необыкновенно толстой стене. Узнаем ее толщину в метрах.

Работа со слайдом №5.

  1. Какой собор дал название всей крепости? Красив и прочен один из самых старых храмов Санкт-Петербурга (стихотворение ученика о Петропавловском соборе). Просмотр слайда №6
  2. Выполним программу и узнаем сколько лет строили собор. Задание на доске по вариантам.

39+1=40                50-1=49

40+4=44                49+5=54

44-20=24                54-30=24

24-3=21                24-3=21

Физкультминутка.

Работа над задачей.

Жив ли хоть один ровесник города?

Немногие города мира могут похвастаться тем, что имеют в целости и сохранности свой первый дом. А наш город может. Это домик Петра I. Так он выглядит в прошлом (рассказ ученика).

Сейчас в домике Петра I музей. Просмотр слайда №7

Чтобы пойти на экскурсию, надо купить билет. Решим задачу и  узнаем, сколько он стоит.

Составьте задачу по краткой записи. Выберите программу решения. Проверка.

Взрослый- 70р.                             ?

Детский-, ? на 50р. дешевле

5.Творческое задание. Работа в парах.

Вообразим себя первыми строителями и построим крепость (составить из частей целое).

6.Итог урока.

С какими достопримечательностями мы познакомились? Они находятся в центре нашего города. И являются объектами Всемирного культурного и природного наследия Санкт-Петербурга. Культурное наследие это достижения людей прошлых веков, которыми пользуется современный человек. Что надо делать, чтобы передать эти достижения будущим поколениям? (обратиться к девизу нашего путешествия)

7.Рефлексия.

Удалось ли достичь поставленную цель?

Оцените свое состояние после урока на шкале самооценки.

Совпало ли с вашим прогнозом?

Для кого задания были легкими? Для кого-сложными? Кто доволен собственными умениями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История и культура Санкт-Петербурга - 3 класс "Петропавловская крепость"

Эту презентацию можно использовать на уроке  по истории города....

Программа "История и культура Санкт- Петербурга". 3 класс

Рабочая программа по истории и культуре Санкт- Петербурга для 3 класса....

интегрированный урок математики и истории санкт-петербурга

ТЕМА : "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ" (урок повторения и обобщения ) 3 класс...

Интегрированный урок по истории и культуре Санкт- Петербурга и внеклассному чтению "Прогулка по любимому городу. Невский проспект".

Интегрированный урок по истории и культуре СПб и внеклассному чтению, подготовлен в технологии развития критического мышления, использованы приёмы: таблица «Знаю- Хочу узнать- Узнал»...