Открытый урок по математике 4 класс (УМК «Начальная школа XXI»)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Решение задач на движение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_4_klass.docx150.37 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок  (УМК  «Начальная   школа XXI»)

Учитель:  Логинова   Ирина  Александровна

Предмет: математика

Класс : 4 «б»

Дата  проведения:  4 .10.12

Тема: «Задачи  на  движение.»

Тип  урока: урок  введения  нового  знания .

Цели  урока:

  1. образовательная:  узнают  правила  нахождения времени  и  расстояния; устанавливают  взаимосвязь  между величинами:  скоростью, временем, расстоянием;  умеют  применять правила  при  решении  задач  на движение;  
  2. развивающая: развивают  умение  решать  задачи  на  движение,  вычислительные  навыки, устную  и  письменную  речь, внимание, память, мышление , на  основе таких мыслительных  процессов, как  анализ  и  синтез, умение  контролировать  себя  и  оценивать;  
  3. воспитывают  познавательный  интерес  к  предмету, умение  работать  в  группах;

     

Цели  урока,  направленные  на  достижение  учащимися

- личностных  результатов:

1) формирование  уважительного  отношения  к  мнению  других  учащихся;

2) умение работать  с  информацией;

3) развитие  мотивов  учебной  деятельности;

4) навыки  сотрудничества  с  учителем  и  сверстниками;

- метапредметных  результатов:

1) овладение  способностью принимать  и  сохранять  цели  и  задачи  учебной  деятельности,поиска  средств  её  осуществления;

2) умение  планировать, контролировать  и  оценивать  учебные  действия  в  соответствии  с  поставленной  задачей  и  условиямиеё  реализации;

3)освоение  начальными  формами  познавательной  и  личной  рефлексии;

-  предметных  результатов:

1) формирование  позитивного  отношения  к  правильной  устной  и  письменной  речи  как показателям  общей  культуры  человека;

2) овладение  умением  использовать  знания  для  решения  познавательных, практических  и  коммуникативных  задач.

Этапы работы

Деятельность  учителя                                                            Деятельность  учащихся

1.

Самоопределение  к  

деятельности

  1. постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
  2. определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном  этапе урока;
  3. описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

 Психологический настрой  обучающихся.                                    Настраиваются  на  урок.

Я все умею, все могу, у меня все получится.

Обеспечить нормальную обстановку на уроке.

Метод релаксации.

 Словесно-наглядный метод (показ слайдов осенних

пейзажей, музыкальное сопровождение)

Внешняя мотивация ( « лесенка  успеха»)

Карта настроения.                                                                               Показывают  какое  настроение  сигналами.

                                                                                                               0 – плохое;

                                                                                                               1 – грустное;

                                                                                                               2 - тоскливое;

                                                                                                               3 – тревожное;

                                                                                                               4 – хорошее;

                                                                                                               5 – великолепное!

2.

Актуализация  опорных

знаний

  1. определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном  этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
  2. определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном  этапе урока;
  3. описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

  1. описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

  1. определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
  2. описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
  3. описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;
  4. описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

Повторить изученные знания необходимые для

 изучения новой темы.                                                                              Проверяют  выполнение  д/з

Установить  правильность и осознанность

выполнения домашнего задания.

Проверить запоминание буквенной символики V, t, S,                            сигналят  карточками

правила нахождения скорости.                                                                    сравнивают  с  эталоном

Выявить затруднения в индивидуальной                                                    самооценка

 деятельности каждого учащегося.

Репродуктивный метод.

Самоконтроль (проверки домашнего задания),

 самооценка (запоминания буквенной символики ,

правила нахождения скорости).

Работают  с информацией, представленной на слайде,

 повторяют единицы измерения скорости.

Фронтальная работа (показывают буквы обозначающие

скорость, время, расстояние)

Сверяют заполненную таблицу, с таблицей на слайде

( по образцу), оценивают свою работу, повторяют                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Подводящий  к  теме  диалог .                                            правило  нахождения  скорости

Работа  в  парах.

Прочитайте  задачи (карточки) и  определите

Какую  задачу  вы  можете  решить,а

какую  нет?   Почему?

Словесно - наглядный метод, проблемного изучения

 материала, частично- поисковый, репродуктивный

презентация, самостоятельная работа, индивидуальная,

 фронтальная , групповая  и творческая работа.

Похвала.

Самооценка.

 Включение учащихся в контрольно-оценочную

деятельность .

 Объективные методы оценивания; стандартизованные

Оценки(самостоятельно ставят отметки) .

3.

Постановка  учебной  задачи Данный этап предполагает:

  1. постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
  2. определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

Открытие  детьми  нового  знания

  1. изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

  1. описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

  1. описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

  1. описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

  1. описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

Обеспечение мотивации и принятие  учащимися цели,

 учебно-познавательной деятельности.

Диалог побуждающий от проблемной ситуации,

 подводящий к теме урока.

Сформулировать тему и поставить цели обучающимися.

 Открыть знания нахождения времени и расстояния.  

Установить взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием.

Применять изученные правила при решении задач на движение.

Знать значение слов время, расстояние.

Работа в  парах.( Обучающимся предлагается прочитать три

задачи и определить,  какую задачу они смогут решить.

 (На нахождение  скорости)

Какие не сможете решить и почему?

( на нахождение времени и расстояния)

1.Заяц пошел в гости к Волку, за два часа он прошел 6 км.

С какой скоростью шел Заяц?

2. Заяц шел к Волку 2 часа со скоростью 3 км/ч.  

Какой  путь прошел Заяц?

3.Заяц прошел 6 км со скоростью 3 км/ч. Сколько часов он шел?

Частично-поисковый метод.

Какова будет тема урока?

Какую цель каждый хотел бы поставить перед собой?               Формулируют  тему  и  цель  урока.

Метод проблемного изучения материала.

Работа в группах.      Дифференцированные задания для работы групп.    Выполняют  работу  в г  руппах.

Дифференциация  по объёму, по сложности и степени помощи.

1гр-2 задача (Заяц шел к Волку 2 часа со скоростью 3 км/ч.  

Какой  путь прошел Заяц?)

Данные записать в таблицу и решить задачу.

Скорость

Время

Расстояние

2гр- 3 задача (Заяц прошел 6 км со скоростью 3 км/ч.

 Сколько часов он шел?)

Заполни таблицу и выбери правильное решение.

 Выбери правильное решение: 6+2, 6-3,6:3, 6*3

Скорость

Время

Расстояние

3 км/ч

6 км

3 гр-2,3 задача.

Самостоятельное решение задач.

Заяц шел к Волку 2 часа со скоростью 3 км/ч.  

 Какой  путь прошел Заяц?

Заяц прошел 6 км со скоростью 3 км/ч. Сколько часов он шел?

Делают выводы, составляют формулы

нахождения   времени,расстояния.                              

Сравнивают сделанные выводы

 с правилами в учебнике.

Работают со словарями

Значение слов время , расстояние.

Планируемый результат

Вывод:t=  S : V

S= V *t

Физминутка

Сосредоточение внимания на учебной ситуации .

 Осознание смысла предстоящей деятельности.

Где можно применить полученные знания?

( межпредметные связи )

Коммуникативная мотивация

5.

Первичное  закрепление предполагающее:

  1. постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  1. определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  1. описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

Самостоятельная работа

с самопроверкой по эталону

  1. описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

Включение  нового  знания  в  систему  повторения

  1. Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

                                                                                          Выполняют самостоятельную работу.

                                                                                                                     Умеютрешать задачи на движение,

применять изученные правила на практике.

                                                                                                         Учатся правильно записывать условие и

решение задач данного вида.

Создать ситуацию успеха

Комментированное решение задач.

( Работа с учебником с. 55  №236, с. 57  №241).

Самооценка запоминания правил.

Планируемый результат: умеют находить  

время, расстояние, записывать условие в таблицу.

Осознают смысл предстоящей деятельности.

Самостоятельная работа.

Работа по рабочей тетради.№99 (таблица),

№ 100(составить задачи и решить их),

 самопроверка по эталону. №101

(выполняют  Колчин  Александр  и Обухов Александр)

                                                                                            используют карточки-помощницы

V=S : t

t=S : V

S=V*T

Задание проверяют  по слайду презентации.

Коллективно повторяют  правила нахождения

скорости, времени, расстояния.

№ 101

                                                                                                           выполняют  только  те  задания,    которые

                                                                                                                        содержат новый алгоритм

                                                                                                                        Комментируют свои  ответы,

                                                                                                                        подтверждая  полученными  знаниями

Планируемый результат.

                                                                                                  Умеютрешать три  вида задач на нахождение:

скорости, если известны путь и время,

пути, если известны скорость и время,

времени, если известны  путь и скорость.

В случае определения не усвоения учебного

 материала проводится индивидуальная работа.

Рефлексия  деятельности.

Итог  урока.

Домашнее

задание, включающее:

  1. постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

  1. определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

  1. определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов.

Какую цель ставил каждый перед собой в начале урока?

Достиг ее?                                                                                                              Подводят  итог  .

Посмотрите на шкалу настроения,                                                                      определяют  настроение                                                                                                                                                                                                                        

отметьте  свое настроение в конце урока.

Посмотрите на свою самооценку,                                                                       самооценка  на «лесенке  успеха»

кому и над чем надо поработать?

Что необходимо знать ,чтобы решать задачи на движение?                      Записывают  домашнее  задание

Т. с. 30 № 99 1,2,3.

с. 32 № 105 (по желанию), учебник правило с. 54,55,56


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Открытый урок в 3 классе (УМК "Начальная школа XXI века")

Жду Вас в гости! Мой сайт: http://guru1.ucoz.ru  Открытый урок русского языка был дан мной 12.12.2008 года в 3 «В»  МОУ «СОШ №1» города Шебекино в рамках конкурса «Учитель года». Тема урока ...

Самоанализ открытого урока по литературному чтению УМК «Начальная школа XXI века» - В.Осеева "Сыновья"

Самоанализ открытого урока по литературному чтениюУМК «Начальная школа XXI века»...

Презентация к открытому уроку по английскому языку в начальной школе.

Целью открытого урока является демонстрация материала, усвоенного детьми начальной школы за учебный год. Открытый урок состоит из нескольких разделов. В уроке принимали участие учащиеся 2, 3 и 4 класс...

Конспект открытого урока по математике для учителей средней школы

Урок проведен 16 февраля 2015 года в рамках программы "Преемственность" для учителей средней школы. Тема урока "Решение задач изученных видов"....

Разработка открытого урока русского языка «Знатоки» для начальной школы ( в рамках предметной недели)

Цель:развитие у детей мыслительных операций анализа и синтеза;научить детей узнавать предметы по заданным признакам, научить классифицировать, обобщать, сравнивать;сформировать у детей умение и навык ...