Тематическое планирование по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Тематическое планирование по математике 1 класс УМК Школа России с учётом ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_matematike.doc358.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема раздела, тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

оборудование

план

факт

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления - 8 часов

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей.

1

2

Счет предметов. Сравнение групп предметов. (с использованием количественных и порядковых числительных). (4-5)

1

Наглядные пособия с изображением геометрических фигур, животных и

3

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

(6-7).

1

растений, сказочных героев. Тетрадь с

4

Временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом». Порядковые отношения «за», «перед», «между».(8-9).

1

печатной основой, цветные карандаши, сюжетные картинки, диски к учебнику.

5

Отношения «столько же» «Больше». «Меньше» (10-11).

1

Тетрадь проверочных работ.

6

Отношения «На сколько больше» «На сколько меньше» (12-13).

1

7

Отношения «На сколько больше» «На сколько меньше»14-15.

1

8

Повторение и обобщение по теме «Подготовка к изучению чисел» (16-20). Проверочная работа.

1

Числа от 1 до 10. Число 0

Нумерация - 28 часов:

Цифры и числа 1- 5  -   9часов

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1(22-23).

1

Наглядные пособия с изображением геометр.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2 (24-25).

1

фигур, животных, сказочных героев.

Число 3. Письмо цифры 3 (26-27).

1

Тетрадь на печатной

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» (28-29).

1

основе, цифры, знаки «+» «-» «=». Диски к

Число 4. Письмо цифры 4 (30-31).

1

учебнику.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». (32-33)

1

Тетрадь проверочных работ.

Число и цифра 5. (34-35).

1

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. (36-37).

1

Страничка для любознательных: определение закономерностей построения рядов содержащих числа и геометрические фигуры. (38-39).

1

 Геометрические фигуры -6 часов

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч (40-41).

1

Геометрические фигуры, знаки«>». «<»,

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.(42-43).

1

«=», наглядные пособия, диски.

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

Проверочная работа.(44-45).

1

Цветные карандаши.

Знаки «>». «<», «=» (46-47).

1

Равенство. Неравенство (48-49).

1

Многоугольники. «50-51» Математический диктант №1.

1

Числа и цифры от 6-9. Число 0. Число 10. -   9часов

Числа 6-7. Цифра 6. Чтение , запись и сравнение чисел.(52-53).

1

Тетрадь на печатной основе, цветные

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7(54-55).

1

карандаши, цифры, наглядные пособия.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8 (56-57).

1

Диски к учебнику.

Числа 8-9. Письмо цифры 9. (58-59).

1

Тетрадь проверочных работ.

Число 10.(60-61).

1

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1-10» (62-63).

1

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»[1]. (64-65).

1

Единица длины сантиметр.(66-67).

1

Понятия «увеличить на…, уменьшить на…» (68-69).

1

Число 0 .- 4 часа

Число 0 (70-71).

1

Сложение и вычитание с числом 0.(72-73).

1

Тетрадь на печатной основе, цветные

Страничка для любознательных: определение закономерностей построения таблиц, простейшая вычислительная машина (74-75).

1

карандаши, цифры. Тетрадь проверочных работ.

Что узнали, Чему научились. Проверочная работа.(76-78).

1

Диски к учебнику.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание -56 часов. 2четв.

Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2 Знакомство с задачей  -10 часов.

Сложение и вычитание вида  + 1, □ – 1.(80-81).

1

Наглядные пособия с изображением геометр

Сложение и вычитание вида  + 1+1, □ – 1-1. Присчитывание и отсчитывание по 1 (82-83).

1

фигур, животных, сказочных героев, цветные карандаши.

Сложение и вычитание вида  + 2, □ – 2. (84-85).

1

Тетрадь на печатной

Название чисел при сложении (слагаемые, сумма)(86-87).

1

основе, цифры, знаки «+» «-» «=». Диски к

Название чисел при сложении. Закрепление.

1

учебнику, сборник задач.

Задача. Структура задачи. (88-89).

1

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по решению(90).

1

Тетрадь проверочных работ.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложения и вычитания. (-91.)

1

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.(92-93).

1

Присчитывание и отсчитывание по 1 и 2.(94-95).

1

Решение задач  на увеличение и уменьшение числа на несколько-6 часов

Решение задач на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц.(96-97).

1

Наглядные пособия с изображением геометр фигур,

Решение задач на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Закрепление  (96-97).

1

Тетрадь на печатной основе, цифры, знаки«+» «-» «=».

Страничка для любознательных: классификация объектов по заданному условию. (98-99).

1

Диски к учебнику, сборник задач.

. Закрепление изученного (100).

1

Повторение пройденного .Что узнали. Чему научились. Проверочная работа (-101).

1

Тетрадь проверочных работ.

Страничка для любознательных: задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если то..», логические задачи.(102-103)

1

Сложение и вычитание вида  + 3, □ – 3 -   5 часов

Сложение и вычитание вида  + 3, □ – 3.   (104-105).

1

Таблица  + 3, □ – 3, наглядные пособия,

Прибавление и вычитание числа 3.

(106-107). Математический диктант№2.

1

цифры, геометрические фигуры, цветные карандаши, сборник

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. (108-109).

1

задач, диски.

Таблицы сложения и вычитания с числом 3. (110-111).

1

Тетрадь проверочных работ.

Присчитывание и отсчитывание по 3. Решение текстовых задач.

 (112-113).

1

Решение задач  на увеличение и уменьшение числа – 7 часов.

 Решение задач изученного вида.(114-115).

1

Геометрические фигуры, цветные

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом.(116-117).

1

карандаши, сборник задач, диски, иллюстрированные

Решение текстовых задач

(120-121).

1

задачи.

Страничка для любознательных: решение логических задач.(118-119).

1

Тетрадь проверочных работ.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (121-122.).

1

Закрепление изученного материала (123-125). Проверочная работа. 

1

Проверочная работа.

(тестовая форма) (126-127)

11

Повторение пройденного. Решение задач.- 7часов

Вычисления  вида □ ± 1, □ ± 2 □ ± 3.  Решение текстовых задач

(4-5).

3ч.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) (6).

1

Наглядные пособия с изображением геометр фигур, животных,

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) (7).

1

Иллюстрированные

задачи, тетрадь на печатной основе,

Сложение и вычитание вида □ ± 4 (8).

1

Тетрадь проверочных работ.

Сложение и вычитание числа 4. (9).

1

Решение задач на разностное сравнение (10).

1

Таблицы сложения и вычитания с числом 4. Проверочная работа (12).

1

Таблица □ ± 4.

Переместительное свойство сложения – 9 часов

  1. 11

Переместительное свойство сложения (14).

1

Цифры, наглядные пособия с

Переместительное свойство сложения для случаев вида: □ + 5 (15).

1

изображением геометр фигур, животных, цв. карандаши,

Переместительное свойство сложения для случаев вида: □ + 5,6,7,8,9.(16).

1

тетрадь на печатной основе, тетрадь проверочных работ.

Состав чисел первого десятка.

(17). Математический диктант№3.

1

Диск к учебнику.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5,6,7,8,9. (18).

1

Применение переместительного свойства при решении задач.(19)

1

Страничка для любознательных: построение геометрических фигур по заданным условиям. (20-21).

1

Повторение изученного «Что узнали Чему научились». (22-23).

1

Закрепление изученного Проверочная работа. (24-25).

1

Связь между суммой и слагаемым -14  часов:

Сложение и вычитание в случаях вида 6- □, 7- □ . 8- □, 9- □  10 - □ – 9 часов

Связь между суммой и слагаемым.(26-27).

1

Цифры, наглядные пособия с

Решение задач. на взаимосвязь компонентов при сложении. (28).

1

изображением геометр фигур, животных, цв.

Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). (29).

1

карандаши, тетрадь на печатной основе, тетрадь проверочных работ.

Использование терминов при вычитании вида 6- □, 7- □  (30).

1

Электронное приложение к учебнику

Вычитание в случаях вида: 6- □, 7- □ .(31)..

1

Вычитание в случаях вида 8- □, 9- □ (32).

1

Закрепление приёма вычислений вида 8- □, 9- □ .Подготовка к решению составной задачи.(33).

1

Вычитание вида 10- □ . (34). Математический диктант№4.

1

 Состав чисел 6,7,8,9,10.

Закрепление изученного. (35).

1

Числа и величины – 5 часов

Единица массы -килограмм.(36-37).

1

Единица вместимости – литр.(38)

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».(39-40)..

1

Закрепление изученного. (40-41) Проверочная работа.

1

Проверочная работа (тестовая форма) (42-44).

1

Числа от 11 до 20. Нумерация - 12 часов.

Образование чисел второго десятка – 4часа

Название и последовательность чисел от 11 до 20. (46-47).

1

Числовой ряд, цифры, наглядные пособия,

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.(48-49).

1

тетрадь на печатной основе, тетрадь проверочных работ.

Запись и чтение чисел второго десятка.(50)Проверочная работа.

1

Электронное приложение к учебнику

Единица длины – дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.(51).

1

Сборник задач.



Случаи сложения и вычитания 10+7,17-7, 17-10 – 8часов

Случаи сложения и вычитания основанные на нумерации: 10+7, 17-7, 17-10 (52-53).

1

Страничка для любознательных: сравнение массы, длины объектов.(53 -55)

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». (56-57)

1

Повторение изученного Проверочная работа. (58-59)..

1

Контроль и учёт знаний.

1

Работа над ошибками. Подготовка к решению задач в два действия. (60-61).

1

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.(62).

1

Решение текстовых задач в два действия. (63). Математический диктант№5.

1

Сложение и вычитание (продолжение ) 22часа:

Табличное сложение -11часов

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через 10. (64-65).

1

Таблицы сложения чисел с переходом через разряд,

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 2, □ + 3, (66).

1

тетрадь на печатной основе, тетрадь проверочных работ,

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 4,(67).

1

наглядные пособия, диск, сборник задач, цв. карандаши.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 5,(68).

1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 6,(69).

1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 7,(70).

1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 8, □ + 9,(71).

1

Таблица сложения. (72).

1

Состав чисел второго десятка.( 73).

1

Страничка для любознательных: задания с продолжением узоров, цепочки (74-75).

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.(76-79).

1

Табличное вычитание -11часов

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. (80-81).

1

Таблицы вычитания чисел с переходом через разряд, тетрадь на

Вычитание вида 11-  (82).

1

печатной основе,

Вычитание вида 12- (83).

1

тетрадь проверочных

Вычитание вида 13- (84).

1

работ, наглядные

Вычитание вида 14- (85).

1

пособия, цв.карандаши.

Вычитание вида 15- (86).

1

Электронное

Вычитание вида 16- (87).

1

Приложение.

Вычитание вида 17- □, 18- (88).

1

Закрепление изученного. Проверочная работа (89).

1

Страничка для любознательных: определение закономерностей в составлении числового ряда, задачи с недостающими данными, логические задачи (90-91).

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».(92-95) Проверочная работа.

1

Итоговое повторение  «Что узнали. Чему научились в 1 классе» - 4часов

1.

Чтение, запись и сравнение чисел .Сложение и вычитание чисел (100-103).

1

2.

Контрольная работа

(108-111).

1

3.

Работа над ошибками. Проверочная работа (тестовая форма).

1

4.

Геометрические фигуры Проект: «Мир вокруг нас, Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» (106-107).

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....