Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matem.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала.

Дата проведения: 20.09.2011.

Класс: 4.

Цели:

- формирование знаний о прямоугольнике , о свойствах диагоналей прямоугольника.

-закрепление знаний о прямоугольнике, нахождении площади и периметра прямоугольника

-формирование вычислительных навыков

-закрепление навыков работы с линейкой

-развитие мышление (анализ, синтез, обобщение)

-воспитание аккуратности и точности при работе в тетради

План:

  1. Орг. Момент. (1 мин)
  2. Чистописание. (3 мин)
  3. Устный счет. (7 мин)
  4. Знакомство с новым материалом. (15 мин)
  5. Работа с учебником. (12 мин)
  6. Итог. (3 мин)
  7. Оценки за урок. (2 мин)

     8) Д.З. (2 мин)

Оборудование: таблицы примеров с пропусками, раздаточный материал виде букв, шифр, линейка.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

  1. Орг. Момент.

Здравствуйте, ребята! Начинаем урок математики. Проверьте свою готовность к уроку.

  1. Чистописание:  используя цифры 4,5,6 составьте всевозможные трехзначные числа так, чтобы цифры в числе не повторялись. Запишите эти числа.

  1. Устный счет.

- найдите разность 72 и 4.

- какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получить 63?

- на сколько надо увеличить 16, чтобы получить 96?

-найдите сумму наибольшего трехзначного числа и 1.

- во сколько раз 14 меньше, чем 84?

- замените суммой разрядных слагаемых числа: 831, 250, 406.

Вставьте цифры в «окошечки»:

   _1    3           +                           _       55                   _     25

        5 1              2 3 4                       3 0 0                       3    1

     7 9 4              4 5 6                       4 5 5                       4 0 4

Расшифруйте слово:

 л  649 – 40 – 9                         д 250 + 700

 г  3   26 – 18                            о  482 – 60

 и   4 + 96 : 2                            н 560 : 7   4

 н  80: 16   9                             а 8  8 – 6   7

Шифр:    950,    52,    22,    60,    422,    320,   22,    600,   45.    

                   Д       и        а        г        о          н        а        л       ь

-Какое слово получилось?

-Слышали ли вы уже это слово?

-Кто-нибудь из вас знает, что это слово обозначает?

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое диагональ, будем учиться проводить диагонали прямоугольника и узнаем о свойствах диагоналей прямоугольника.

  1. Знакомство с новым материалом:

-что такое прямоугольник?

-начертите прямоугольник с длиной 6 см, а шириной в 3 раза меньше.

- какие свойства сторон прямоугольника вы можете назвать?

-назовите этот прямоугольник. Как вы прочитаете его название?

- соединим вершины  А и С, В и D отрезками. Эти отрезки в геометрии называются диагоналями.

Запишем: АС, BD – диагонали прямоугольника.

- Найдите точку, где эти диагонали пересекаются. Назовем ее точка О.

-сравните по длине диагонали, т.е. отрезки AC, BD. Какой вывод можно сделать?

Итак, первое свойство диагоналей прямоугольника: диагонали прямоугольника равны.

- теперь сравните отрезки OA, OB, OC, OD.  Что можно сказать об этих отрезках?

Второе свойство диагоналей прямоугольника: все отрезки, которые получаются при пересечении диагоналей прямоугольника равны.

- какие два свойства диагоналей прямоугольника мы с вами сформулировали?

Попробуйте убедиться в том, что наши выводы верны, поработав с прямоугольником самостоятельно. Начертите в тетрадях прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см.

- расскажите, в чем вы убедились? какие свойства имеют диагонали прямоугольника?

-Давайте вспомним, как найти периметр прямоугольника?

Что такое периметр?

Запишем решение.

 Р = (а+в)  2, при а = 4 см, в= з см

(4+3)  2 = 14 (см)

Ответ: Р = 14 см.

Найдем площадь этого прямоугольника. Как это сделать?

S = a  в , при а = 4 см, в = 3 см.

4    3 = 12 (см)

Ответ: S=12  см.

     

        5) Работа с учебником:

Откройте с. 16.  Объясните с помощью чертежа в учебнике свойства диагоналей прямоугольника.

Найдите №76. Объясните представленные вычисления.

-вспомните, какое условие надо проверять, выполняя деление с остатком?

Выполним №77.

612 : 7 = 87 (ост. 3)                      847 : 3 = 282 (ост.  1)

3<7                                                    1 < 3

792 : 6 = 132 (ост. 0)                    968 : 9 = 107 (ост. 5)

0 < 6                                                  5 < 9

№78  выполните самостоятельно.

Взаимопроверка.

       6) Итог.

- с каким новым понятием мы познакомились?

-какие свойства диагоналей сформулировали?

- что еще необходимо нам было вспомнить, чтобы правильно выполнить задания?

-какие задания показались наиболее легкими? Трудными?

      7) Оценки за урок.

      8) Д.З. с.16, № 79.

Составление и запись трехзначных чисел: 456, 546, 465, 564, 645, 654.

68

9

80

1000

В 6 раз

831=800+30+1

250=200+50

406=400+6

Работа у доски. Заполнение пропусков.

Устное вычисление. Расшифровка слова.

Получилось слово «диагональ».

Прямоугольник это четырехугольник, у которого все углы прямые.

Чертеж прямоугольника.

Противоположные стороны прямоугольника равны.

Назовем его ABCD. Читать его название будем по часовой стрелке.

Соединение отрезков. Получение диагоналей.

Запись в тетради.

Обозначение точки пересечения диагоналей буквой О.

Сравнение диагоналей по линейке. Диагонали равны.

Сравнение отрезков по линейке. Отрезки раны.

Диагонали прямоугольника равны. Все  отрезки, полученные при пересечении диагоналей прямоугольника равны.

Повторение свойств диагоналей.

Периметр это сумма длин всех сторон.

Запись решения в тетради.

Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.

Запись решения.

Объяснения детей. Повторение свойств диагоналей прямоугольника.

Чтобы правильно выполнить деление с остатком, нужно помнить, что остаток меньше или равен делителю.

Решение примеров.

Решение задачи самостоятельно.

Обмен тетрадями, взаимопроверка.

Ответы детей.

Самоанализ.

Урок проходил в 4 классе. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. Основная образовательная цель: формирование знаний о прямоугольнике , о свойствах диагоналей прямоугольника; закрепление знаний о прямоугольнике, нахождении площади и периметра прямоугольника; формирование вычислительных навыков.

 Четко определены этапы урока, каждый этап плавно переходит в следующий. На устном счете дети выполняют различные задания, задания в игровой форме (например, заполнить пропуски в окошечках примеров, отгадать тему урока. На этом этапе решаются развивающие задачи(развитие навыков счета, развитие мышления и логики). Благодаря этим заданиям происходит активизация познавательной и мыслительной деятельности школьников, поддерживается их мотивация. Также мотивация школьников поддерживается с помощью практических заданий (работа в тетради, работа с линейкой). Изучение нового материала основывается на ранее полученных знаниях, поэтому для успешного усвоения проходит повторение изученного материала. Учитель использует фронтальную и индивидуальную форму работы.  Так же дети работают в парах, учатся объективно оценивать работу товарища. В конце урока подводится итог и проводится рефлексия (обсуждение того, что было трудным, что легко доступным). Выставляются оценки за работу на уроке, дается домашнее задание.

Нижегородский государственный педагогический университет

Контрольная работа по методике математики.

Конспект урока по математике. По теме: свойства диагоналей прямоугольника. 4 класс.

Выполнила студентка

з/о 3 (4): Образумова С.

Нижний Новгород

2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата. Проектная деятельность.

Урок математики «Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата» проведен в 4 классе по УМК «Школа России». Урок рассчитан на 2 часа: 1 урок по теме «Свойства диагоналей прямоугольни...

Конспект урока по математике на тему: "Переместительное свойство сложения" для 2 класса школы 8 вида

Данный конспект урока предназначен для учителей начальных классов школы 8 вида....

Конспект урока по математике на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"

Урок математики на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"2 класс. Школа России...

Конспект урока по математике на тему:"Свойство противоположенных сторон прямоугольника"

Конспект урока по математике на тему:"Свойство противоположенных сторон прямоугольника"...

Конспект урока по математике по теме: "Свойства противоположных сторон прямоугольника"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойством противоположных сторон прямоугольника; совершенствование навыков письменного сложения и вычитания в пределах 100Планируемые результатыПредме...

Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами противоположных сторон прямоугольника; закреплениевычислительных знаков; совершенствование навыка решения текстовых задач; развитие умения ...