Урок по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Юшина Наталья Сергеевна

десяток

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект урока математики.

Данный урок проведен по образовательной системе «Школа 2100» четырехлетней начальной школы по учебнику Л.Г.Петерсон  «Математика 1 класс. Часть 1.»

Тема урока: Единицы счета. Десять.

Цель: Закрепить знание состава числа 10, счета в пределах 10.

Задачи: 1) Обобщить знания детей о составе числа 10.

               2) Развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

               3) Способствовать развитию мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся.

Оборудование: презентация к уроку, проектор, компьютер, раздаточный  геометрический материал в конвертах.

                                                 Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Создание проблемной ситуации.
  3. Постановка учебной задачи.
  4. Устный счет
  5. Повторение и закрепление пройденного.
  6. Физкультминутка
  7. Работа по учебнику.(с.44 №3,4). Применение нового знания.
  8. Самостоятельная работа.

Физкультминутка для глаз

  1. Работа в парах.
  2. Итог урока.

Использованы элементы образовательных технологий:

- укрупнения дидактических единиц

- перспективно-опережающего обучения

- оценивания образовательных достижений

- здоровьесберегающей

- игровой

- информационно-коммуникативной

                                                          Ход урока.

1.Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем

 - Руки? – На месте!
- Ноги? – На месте!
- Локти? – У края!
- Спина? – Прямая

- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

2.Создание проблемной ситуации. 

Сегодня мы отправляемся в лесное царство. Вы должны будете показать, чему вы научились, как умеете считать, решать примеры и задачи.

(слайд 1)

Здравствуй лес

Великий лес

Полон ты разных чудес

Нам сегодня помоги

Двери детям отвори.

Ребята вы все прекрасно знаете, что сова мудрая птица и сегодня на уроке математики, она будет в роли экскурсовода. Мы вместе с ней будем не только закреплять таблицу сложения и вычитания в пределах 10, но и узнаем много нового и интересного. Итак, наше путешествие начинается.

(слайд 2)

-Кто мне напомнит, какие правила поведения в лесу мы должны соблюдать.

(Ответы детей)

3.Актуализация знаний.

Сова хочет быть уверена в том, что вы ребята ее не подведете и на протяжении всего пути будете примерными и умненькими спутниками. Для начала давайте выполним следующие задания:

Счет в пределах 10

  1. Прямой счет до 10 вперед, и обратно.
  2. Назовите последующее число 2,4,6,8.
  3. Назовите предыдущее число 3,5,7,9.
  4. Работа с веером цифр.
  5. Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?
  6. Какое число идёт перед числом 2?5?8?
  7. Покажите "соседей" чисел 4,7,9.

4. Устный счет.

(на доске записаны числа слайд 3)

  1. 6  10

- Назови самое большое и самое маленькое число в этом ряду

- На сколько 2 меньше 10?

- На сколько 10 больше чем 2?

- Установите закономерность и продолжите ряд на три числа (14, 18, 22)

- Расскажите все, что знаете о числе 10.

- Из каких частей можно составить 10?

- Назовите число, которое меньше 10 на 7, больше 10 на 2?

- Увеличьте 10 на 3.

- Уменьшите 10 на 4.

- На сколько 1 меньше 10?

- На сколько 10 больше 0?

5. Повторение и закрепление пройденного.

Я думаю, Сове понравились ваши ответы, и мы может двигаться дальше. Выполнив следующие задания, мы узнаем много интересного о деревьях.

Расставьте по порядку цифры, и вы узнаете самое высокое дерево в мире.(Слайд 4.)

6 4 2 3 1 5 7

Ответ: й в е к с о я

(Слайд 5.) Это дерево секвойя, оно является рекордсменом, ее высота более 80 метров.

А в этом задании замечательное дерево, которое когда-то спасло моряков от страшной болезни.

Решите правильно примеры и вставьте буквы в таблицу.(Слайд7.)

3+2 О

5+4 С

9- 6 А

6+2 С

7- 3 Н

9 5 8 4 3

Моряков спас отвар из сосновой хвои, который содержал большое количество витамина "С".(Слайд 6.)

5.Физминутка для глаз

Решите уравнение и вы узнаете самое долговечное дерево.

1. вариант

Х - 2 = 7

2. вариант

1 + Х = 10

6 - береза, 9- дуб, 5 - липа

Это дуб, живет он до двух тысяч лет.(Слайд 9.) А еще наши предки считали его священным деревом. В Петербурге до сих пор растет дуб, который посадил царь Петр 1.

Физминутка

А сейчас самое время отдохнуть.

Зайцы рано утром встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг - прыг - прыг!

Кто к зарядке не привык?

(Прыжки на месте.)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет интересно?

(Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.

(Потягивание - рук вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

(Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают.

-Ну а знаете ли вы обитателей леса?

Давайте отгадаем загадки и узнаем самых знаменитых жителей.

1. "В птичник повадится -

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы". (лиса)

2. "Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета.

Для зимы - другого цвета". (заяц)

3."На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть". (волк)

4. "Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы"? (белка)

Именно эти зверюшки известны всем детишкам. Они частые гости всех сказок, песен, мультфильмов и т.д.

 А каких еще зверей вы знаете?

В следующем задании вы должны по схемам составить задачи, в которых будет говориться о лесных жителях.

5.Работа над задачей.

- Составьте по данным схемам задачи, решение запишите в тетрадь.

              ?

I---------I-------I                        I---------I---------I                     I------------------I

                                                 I---------I     ?                            I------------------I----------I

                                                                                                                      ?

- Какие задачи у вас получились к первой схеме?

(Зайчик собрал 3 стаканчика черники и 5 стаканчиков малины. Сколько всего стаканчиков ягод он собрал? )

- Что находили в первой задаче? (целое, чтобы найти целое, надо сложить две части)

- Составьте задачу ко второй схеме.

(У белочки было 7 шишек и 5 грибов. На сколько шишек было больше, чем грибов? )

- Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

- Какие задачи у вас получились к третьей схеме?

(У волка 8 орехов, а у лисы на 2 ореха больше. Сколько всего орехов у них вместе?) Прочитайте свои решения к этой схеме.

А теперь напрягите свой ум и попробуйте решить логическую задачку.(Слайд.)

Гусеница решила подняться на дерево, длина которого 4 метра. Сколько дней ей потребуется, если известно, что за день она поднимается на 2 метра, а за ночь на 1 метр спускается. 

6. Работа с учебником..

Откройте учебник на странице 42 № 3.

- Что вас просят сделать?

- Что неправильно в первой задаче?

- Поставьте вопрос к этой задаче.

- Поставьте вопрос, чтобы эта задача решалась в два действия.

- Что неправильно во второй задаче?

- Какие вопросы можно поставить к этой задаче?

7.Самостоятельная работа.

Сейчас вы самостоятельно будете выполнять задание №4.

Послушайте внимательно обЪяснение.

Работайте.

8.Самопроверка.

Физкультминутка

Для глаз: 
1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
2.Крепко зажмурить глаза
(считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5).
Повторить 4-5 раз.

1,2,3,4,5 - все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше-
И легко-легко подышим.(пауза)
Раз - подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

9.Работа в парах.

На столе у вас лежат геометрические фигуры,  вы должны с помощью этих фигурок разными способами получить число 10.

-как же можно получить число 10?

Где вы встречались с числом 10?

Слайд 6. 

10.Итог урока.

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Вы очень хорошо потрудились, хорошо отвечали на вопросы.

Что на уроке нового вы узнали?

Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...