Урок математики в 1 классе по теме: "Выше и ниже".ПНШ.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

  Коровиченко Марина Евгеньевна

Формирование УУД на уроке математики в 1 классе по теме:"выше и ниже"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_universalnyh_uchebnyh_deystviy.doc75.5 КБ
Office presentation icon vyshe_i_nizhe_2.ppt280 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке математики.

Урок математики 1 класс

Тема: «Выше и ниже. Выше, чем.. Ниже, чем…»

Цель: формировать представления о понятиях “выше чем…”, “ниже чем…”

УУД:

  1. Ученик научиться или получит возможность научиться, правильно анализировать взаиморасположение объектов по вертикальной оси:
    а) по отношению к собственному телу;
    б) между предметами.
  1. Ученик научиться или получит возможность научиться правильно использовать слова “выше” и “ниже”, “выше чем” и “ниже чем
  2. Ученик получит возможность продолжить развитие зрительного восприятия.
  3. Ученик получит возможность продолжить расширять сенсомоторный репертуар.
  4. Ученик получит возможность продолжить развитие мелкой моторики, внимания, памяти, мышления

Оборудование: презентация “Слова, обозначающие положение предметов в пространстве: выше чем – ниже чем, над – под, между”, зеркало, маленькие игрушки для слежения взглядом за ними и для практического освоения пространства, фигуры для работы в группе, цв.карандаши

Ход занятия

I. Организационный момент

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

Давайте повернемся  к ним и поприветствуем .

И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения. Начинаем наш урок.

Маша с Мишей прибежали,

На урок нас всех позвали

Будем думать и играть

И друг другу помогать!

К нам  в гости пришла расстроенная  Маша.  

– Здравствуйте, ребята. У меня был замечательный друг - пушистый, забавный котенок. Я его очень любила, ухаживала, играла с ним. Но однажды, он - пропал.  Я дала объявление в газету, и вот сегодня  пришел ответ

У. читает вслух:

– “Мы нашли вашего котенка. Приходите на улицу Абрикосовую. Найдите дом, который ниже, чем дом с водосточной трубой. Окна в этом доме находятся ниже, чем в соседнем. Нажмите кнопку звонка в том доме, деревянная крыша которого ниже , чем в доме с крышей из черепицы. Выше нашего дома светит солнце. Мы вас ждем!”.

– Так что же ты расстраиваешься, иди скорее за котенком.

Маша: – Но я никак не могу разобраться что значит “выше чем”, что значит “ниже чем … Что же означают эти странные слова?

У.: – Ребята, как можно успокоить Машу? Какие слова ей сказать?

-Что значит выше, чем и ниже чем?

Определите тему урока

Не переживай Маша, мы с ребятами тебе поможем

Чем мы будем заниматься?  Сравнивать предметы по высоте.

Посмотрим на экран. Маша вышла из своего дома. Посмотрела вокруг.

Сравните нарисованные предметы по высоте., используя слова выше и ниже.

Молодцы! Продолжим помогать Маше.

Ориентирование в пространстве с  использованием слов “выше”, “ниже”

.

Экран. (жираф и пони)

Деревья (первое выше , чем 2и3)

Давайте откроем учебник на новой страничке 64.. Какую страницу открыли? О чем будем сегодня говорить? № 1 (работа сфишками)

Найдите картинку в левом верхнем углу. Давайте внимательно посмотрим, может, Машин котенок здесь спрятался? Каких мы животных видим? Назовите их. Где живут эти животные? Найди животное, которое выше остальных. Поставь красную фишку.

Встаньте. чей сосед верно поставил фишку.

Проверь у соседа, помоги, если он затрудняется. Покажите готовность.

Найдите картинку в правом верхнем углу. Может, котенок спрятался в лесу? Что вы видите на картинке? Какое растение ниже остальных? Поставь зеленую фишку.

Проверь у соседа, помоги, если он затрудняется. Покажите готовность.

Молодцы. Мы выяснили, что самое низкое растение на этой картинке – это ромашка, а самое высокое животное – жираф., верно?(назвать неправильный ответ)

III. Сравнивание по росту, высоте двух или больше предметов с использованием слов “выше чем”, “ниже чем”.

Кто сможет объяснить Маше когда мы употребляем слова ВЫШЕ ЧЕМ  и НИЖЕ ЧЕМ?

( при сравнении предметов)

Скажите, а что мы можем сравнивать, о чем мы можем говорить НИЖЕ или ВЫШЕ?

Работа в группе с конвертами.

Составить из геометрических фигур дом и девочку. Раскрасить тот, предмет , который выше.

 

Задание 2 с.64 (работа в парах)

Физкультминутка.

Игра « Выше- ниже»

Мальчики присядьте так, чтобы девочки были меньше вас.

Поднимите руки вверх. Девочки опустите руки так, чтобы они были меньше рук мальчиков.

Подготовка к след. заданию

Сравниваются по росту ( вызвать 4 детей)

У.: – Кто из них выше?

Кто из них ниже?

У.:    Кто выше…

У. Кто ниже, чем … Кто ниже … и …

У.: – Кто встает последним?

Постройте ребят с самого маленького до самого высокого. (В порядке возрастания )Это мы по какому признаку называли? (от самого высокого к низкому) В порядке убывания.

Вывод:

Когда мы используем слова «выше чем» «ниже чем»?

(слова “выше чем” и “ниже чем” используют, когда сравнивают два или несколько предметов по высоте) 

Задание из учебника

с.64 №3

Задание 3. (работа с конвертами индивид).

В группах (6 групп по 4 чел.) собирают из геометрических фигур девочку и дом.( каждый участник группы получает карточки разных цветов: розовый – тот ученик раскрашивает предмет, который выше; зеленый – читает задание на карточке; голубой – тот ученик отвечает на ? Из каких фигур состоит дом и девочка?; желтый – пишет, какой предмет выше).

IV. Погружение ребенка в собственный опыт

-Ребята, а как вы думаете в каком доме котенок Маши? (на слайде)

 Как рассуждали?

Давайте, проверим, какие предметы в нашем  классе выше, а какие ниже?

Вспомните свою семью, назовите, кто из вашей семьи выше, а кто ниже?

-Скажите, пожалуйста, а за чем нам нужно уметь определять когда предмет выше , а когда ниже?

-Как вы думаете люди каких профессий должны хорошо знать, что выше, а что ниже? ( маляр,  художник, электромонтер, медсестра, учитель и т. д)

V. Итог занятия. 

Маша –то все запомнила , а вот я что – то пока с вами играла все  позабыла, помогите теперь и мне вспомнить.

– Когда используют слова “выше чем”, “ниже чем”?

(Слова “выше чем” и “ниже чем” используют, когда сравнивают несколько предметов по высоте.)

При помощи каких слов – помощников  мы обозначали место нахождения предметов?

(При помощи слов “выше”, “ниже”)

МОЛОДЦЫ. СПАСИБО

V. Рефлексия.

Учитель. Если ты узнал на уроке что-то полезное, тебе было интересно, то пусть засветит «Солнышко».

Если ты не извлек никакой нужной информации, расстроен, то пусть ненадолго выдет «Тучка».

VI. Оценивание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....