Решение задач по нахождению величин по сумме и разности.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Менделеева Лидия Георгиевна

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Решение задач по нахождению величин по сумме и разности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике «Школа 2100», 3 класс . Разработала Менделеева Лидия Георгиевна учитель начальных классов МБОУ УСОШ №4 г. Удомля.
Тема:
«Решение задач по сумме и разности» 

Цель: Формировать способность к решению задач на нахождение значений двух величин по их сумме и разности.
Тренировать навыки устных вычислений, приём умножения многозначного числа на однозначное, способность к решению простых уравнений всех видов, составлению буквенных выражений и графических моделей к текстовым задачам.
Развивать мыслительные операции, внимание, речь, коммуникативные способности, интерес к математике.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников


Формируемые  УУД

I.Организационная часть

 

II. Основная часть.

1.Актуализация знаний.

3Постановка

проблемы:

 4

« Открытие» детьми нового знания.

5.Планирование деятельности при выполнении задания. Целеполагание

6Повторение пройденного

8Подведение итогов.

Покажите,  с каким настроением мы начинаем урок. Слайд 1.

-Над какой темой мы работаем на протяжении нескольких недель? Слайд 2.

Чему же мы научились?

-Что уже узнали на предыдущем уроке?

Арифметический диктант. Слайд 3.

50*20

4*500

250*40

200*80

5*30

12*100

8.000*60

Взаимопроверка. Слайд 4

-Кто из вас любит решать задачи?

-А кто не любит решать задачи?

- Что нужно для того, чтобы уметь и любить решать задачи?

У вас на столах  листочки  с нарушенной последовательностью операций в алгоритме решения текстовых задач. Сделайте, как должно быть.

Назовите  последовательность операций в алгоритме решения текстовых задач. Слайд 5

Давайте и мы с вами начнем урок с решения задач. У вас на парте есть у каждого свои задачи, решите их.

Карточка

 1)В первом классе nчеловек, а во втором на m человека больше. Сколько человек в двух классах?

2)В двух классах n человек, причём в первом классе на m человека больше, чем во втором. Сколько человек в каждом классе?

Поднимите руку, кто решил первую задачу.

 Вызвало ли затруднение решение этой задачи? Почему?

Как называется этот вид задач?

Самопроверка. Слайд 6

 А теперь давайте решим вторую задачу. Фиксируются ответы в задаче. 

Почему вы не смогли правильно решить задачу? Слайд 7

Чем похожи задачи?

Чем задачи отличаются?

Молодцы! Вы, верно, заметили, что во второй задаче не известно число детей ни в 1, ни во 2 классе, а что известно?

 Как бы вы назвали этот новый вид задач?

Этот вид задач называется нахождение величин по сумме и разности. Слайд 8

Какая же цель этого урока?

.

 Покажите полоску, изображающую число учеников в первом классе. Подпишите её 1класс. Покажите полоску, изображающую число учеников во 2 классе. Подпишите её 2класс. Покажите сумму этих полосок.

Каким числом оно обозначено в задаче?

 На сколько первая полоска больше второй покажите.

 А как уравнять количество детей в классах.

 А сумма при этом изменится и как?

Как это записать? Слайд 9

 

 Как  узнать сколько учеников в одном классе?

Что сказано про 1 класс

Как это записать?

Можно ли  по  другому найти число учеников во втором классе.

Мы с вами уменьшали сумму на m, а можно ли её увеличить на m?

Найдём количество учеников в 1 классе

 А как же найти во втором?

У нас получился  алгоритм выполнение задачи данного вида.

Физкультминутка. Слайд 10

А теперь давайте составим план нашей дальнейшей работы.

Что  будем выполнять №1, №2

Что  будем выполнять в–№5-умножать круглые числа.

Слайд 11

Определите,  какое задание будем выполнять в №1, 2

С какой целью?

 Работа по вариантам

Iвариант №1 с.8

II вариант №2 с.8

 Слайд 12

В начале урока мы выполняли умножение круглых чисел. Какое правило надо помнить, чтобы не ошибиться при умножении круглых чисел.

Сейчас мы с вами выполним  №5  

Какое задание будем выполнять?

С какой целью?

Какой столбик лишний? Почему?

Слайд 13

Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать?

-Что самое главное надо запомнить с урока?

-А теперь подумайте, все ли у вас получилось?

С каким настроением мы заканчиваем урок? Покажите.

Д/з №3,6

 

Над многозначными числами.

Читать, записывать и сравнивать многозначные числа;

Учимся выполнять операции с числами: складывать, вычитать, умножать и делить многозначные числа;

Учимся решать задачи.

Приём умножения круглых чисел

1.000

2.000

10.000

16.000

150

1.200

480.000

Определить вид задачи

Знать алгоритм решения задач

Работа в группах.

Самостоятельная работа .Работа в парах.

Нет.

Мы знаем вид этой задачи. И знаем, как решить эту задачу.

Составные задачи на нахождение суммы.

 Мы не знакомы с этим видом задач.

Говорится об учениках, что в одном классе учеников на m больше.

В первой задаче сказано сколько детей в первом классе, а во второй задаче - сразу в двух классах.

сумма и разность

 нахождение величин по сумме и разности. 

Цель урока- научиться решать задачи, в которых значение двух величин надо найти по их сумме и разности

У каждого обучающегося по 2полоски, изображающее количество учащихся в классе.

n

на m

Отнять лишнюю часть

Да, она уменьшится на m

n-m (ч)- удвоенное число учеников во 2 классе


(n-m ) :2(ч)-во втором классе

На m больше

(n-m):2+m  (ч) в первом классе

Да.

 

Да. Мы найдём удвоенное число учеников в 1 классе, n+m (ч) удвоенное число учеников 1 класса

(n+m):2  (ч)-в первом классе

n+m):2 -m (ч) во 2 класс

План дальнейших действий:

1.Решать задачи на нахождение величин по сумме и разности;

 2.Умножать многозначные числа.

Решать задачи.

Закреплять умение решать задачи данного вида.

Самостоятельная работа по алгоритму (решить только 1способом).

 Взаимопроверка.

Вывод: чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько в обоих множителях вместе.

 Умножать многозначные числа.

 Закреплять умение умножать многозначные числа.

2 столбик. Везде числа круглые, а во втором не круглые.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

 решать задачи на нахождение величин по сумме и разности. 

  1.  

формируем умение оценивать учебные действия

Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение

Познавательные УУД:

 формируем умение извлекать информацию из текста задачи

формируем умение извлекать информацию из схем

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

 формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

формируем умение представлять информацию в виде алгаритма

Коммуникативные УУД:

 формируем умение слушать и понимать других;

 формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

 формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре в процессе проверки

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм решения задач на нахождение слагаемых по сумме и разности

Конспект и презентация к уроку. Математика . Решение задач на нахождение слагаемых по сумме и разности....

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям с использованием графической модели задачи

Составление графической модели задачи помогает детям логически грамотно вести рассуждения, помогает видеть зависимость между искомым и данными задачи, смоделировать схему анализа задачи, грамотно проа...

Математика 4 кл Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям...

Проверочная тестовая работа «Решение задач на нахождение суммы и на нахождение остатка», 1 класс

Материал содержит инструкцию для учащихся, 2 варианта по 5 заданий и правильные ответы....

Технологическая карта урока математики «Решение составных задач на нахождение величины по их сумме и разности» (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: расширение и обобщение знаний учащихся о задачах на нахождение величины по их сумме и разности.Задачи урокаДидактические:1. Закрепить способность к решению задач на нахождение величины по ...