Урок математики во 2 классе "Решение задач и уравнений"
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

На уроке дети закрепят представление об уравнении как предложении с переменной, научалтся находить компонент действия, отработают вычислительные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.rar282.51 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок во 2 классе по теме:

«Решение задач и уравнений»

Цель:

  1. Образовательная: закреплять представление учащихся об уравнении как предложении с переменной; учить находить компонент действия с комментированием выполняемой операции по алгоритму; отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи.
  2. Развивающая: развивать мышление, математическую речь учащихся, умение сравнивать.
  3. Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.

ХОД УРОКА

        I. Организационный момент.

У: - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Елена Михайловна. Я сегодня проведу у вас урок математики. Вместе с нами на уроки будут ваши любимые мультипликационные герои.

У: - Однажды на Луне родился необычный малыш.

(Слайд: Лунтик в яйце)

      Но случилось так, что он попал на землю, где нашел много новых друзей. А что произошло дальше мы сейчас узнаем!

Лунтик очень хотел узнать все о жизни на земле. Больше всего ему хотелось попасть в королевство, которым правила сама царица матемитика, научится всему тому, что умеет делать она. И вот однажды они с друзьями решили отправится в путь. Они даже не подозревали сколько испытаний приготовила им дорога.

II.Устный счет.

У: -Дорога лежала через лес, лес необычный. Что ни дерево, то загадка. Под каждым деревом грибочек с зашифрованной буквой. Набрав кузовок грибов Лунтик с друзьями смогут узнать куда идти дальше. Давайте поможем им ребята!

(На доске таблица и грибы с буквами)

12

13

11

20

30

14

(Слайд: Лунтик с Кузей)

(Слайд примеры с буквами)

9 + 4                     О

15 – 1                   У

7 + 5                     К

19 – 8                   З

26 + 4                   Р

30 – 10                 Е

К

О

З

Е

Р

У

12

13

11

20

30

14

У: - На чем же наши герои могут добраться до озера?

Д: - ( предлагают свои варианты)

У:- Они решили, что самым удобным транспортом будут воздушные шарики. Поднимутся высоко, видно будет далеко. Так они не смогут пропустить озеро.

(Слайд с шариками)

 Шарики были с секретом. Каждый шарик мог подняться в воздух только в порядке своей очереди, в порядке возрастания ответов.

-считаем, какой же по цвету  шарик полетит первым, вторым, и т. д.

(красный, оранжевый, синий, желтый, сиреневый)

III.  Минутка чистописания

У: - Благополучно опустившись у озера, друзья поняли, что переплыть через него можно, разгадав тайну его берегов. Ребята, что за тайна, чем необычны его берега?

Д: - Его берега состоят из цифры два.

У: - Давайте покажем Лунтику как правильно надо писать эту цифру.

Сначала запишем в тетрадях сегодняшнее число.  А на следующей строке цифру два.

IV. Решение уравнений.

У: - На противоположном берегу озера друзья нашли замечательную поляну для отдыха.

(Слайд: Игры Лунтика)

- Они  решили не просто отдыхать, а попросить вас немного позаниматься с Лунтиком, познакомить его с тем, что знаете вы.

(Слайд: задание)

- Рассмотрите записи на доске. В какой строчке записано уравнение?

5 + 15 = 20

х -6 = 14

х + 4 < 20

а + b = k

Д: - Уравнение записано во второй строке.

У: - Что такое уравнение?

Д: - Уравнении – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

У: - Что значит решить уравнение?

Д: - Решить уравнение – значит найти такое значение буквы (корень), чтобы равенство стало верным.

У: - Каким способом мы умеем находить корень уравнения?

Д: - Подбором.

У: - Давайте запишем и разберем наше уравнение

х – 6 = 14

У: - Чем является неизвестное число?

Д: - Уменьшаемым.

У: - Как найти уменьшаемое?

Д:- Чтобы найти уменьшаемое надо к разности прибавить вычитаемое.

(Учитель записывает на доске)

х = 14 + 6

У: Чему равен Х?

Д: - 20

х = 20

У: -Чтобы узнать правильно мы сделали или нет выполним проверку.

20 – 6 =14

14 = 14

(Запись остается на доске как образец)

У: - А теперь подумайте, какую строчку мы можем переделать в уравнение. Как это сделать?

Д: Третью. Вместо знака < поставить знак =.

У: - Давайте решим получившееся уравнение.

(Один ученик решает у доски с объяснением, остальные в тетради)

х + 4 = 20

х = 20 – 4

х = 16

16 + 4 = 20

20 = 20

(слайд меняется)

У: - В какой строчке переменная равна 4?

b + 9 = 17

24 – а = 21

13 – х = 6

k + 30 = 34

Д: - В четвертой.

У: - Как вы узнали что к равно 4?

Д: -Методом подбора.

У: Давайте попробуем выполнить его самостоятельно.

(самостоятельное выполнение уравнения)

У: - Проверти друг и друга, правильно ли вы выполнили.

(слайд с проверкой)

У: - А теперь мы тоже немного отдохнем и вместе с Лунтиком отправимся дальше.

V. Физкультминутка.

Сколько точек будет в круге –

Столько раз поднимем руки. (раз, два, три, четыре)

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов. (раз, два, три, четыре)

И присядем столько раз,

Сколько палочек у нас. (раз, два, три)

На носочки встанем,

Потолок достанем, и тихонько сядем.

У: - Число 4, говорит нашим друзьям о том, что до самого неуровновешенного места осталось 4 км. На их пути – болото, через которое не тек то просто перейти

- Итак, в путь!

(слайд)

18 – 5 +  1 = 12                                                15 – 3 + 6 = 6

18 – 5 + 1 = 14                                                15 – 3 + 6 = 18

У: - Ребята, посмотрите внимательно. Что можете сказать?

Д: - Чтобы равенства стали верными нужно расставить скобки.

 У: - Попробуйте выполнить это задание самостоятельно.

Проверка с объяснением. (слайд с правильным решением)

18 – (5 + 1) = 12                                                15 – (3 + 6) = 6

18 – 5 + 1 = 14                                                15 – 3 + 6 = 18

У: - Что меняется от того когда появляются скобки?

Д: - Порядок действия. Сначала выполняется в скобках, а затем по порядку.

У: - Не смотря на то, что мы справились с заданием болото никак не хочет отпускать друзей. Попробуем их выручить вновь.

(слайд)

- Нужно сравнить выражения. (устно)

81 + 9 * 9 + 81

Д: Знак = .

У: -Каким правилом пользовались?

Д: - От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.

(слайд)

9 + 8 * 8 + 7

Д: -Знак >.

У: - Почему не можем здесь воспользоваться этим же правилом?

Д: - Потому что слагаемые разные.

VI. Решение задачи.

У: - Вот и королевство показалась на горизонте. Но что это такое?

(слайд: лабиринт)

- Что ждет нас в лабиринте?

(дети отгадывают ребус)

(слайд: текст задачи)

«Баба Капа сварила 11 баночек земляничного варенья и 7 баночек малинового. 3 баночки друзья взяли с собой в дорогу. Сколько баночек варенья осталось у бабы Капы?»

У: - Является данный текст задачей?

Д: - Да.

У: -Докажите.

Д: - Есть условие и вопрос.

У: - Что известно в задаче?

     - О чем спрашивается?

    - Как запишем краткую запись?

(один ученик у доски остальные в тетрадях)

Сварила -11 и 7

Забрали - 3

Осталось - ?

У: - Как будем решать задачу?

(11 + 7) – 3 = 15 (б)

У: - Как по другому можно решить задачу?

(11 – 3) + 7 = 15 (б)

Или

(7 – 3) + 11 = 15 (б)

VII. Самостоятельная работа. (если останется время)

У: - Вот и подошли друзья к королевству, преодолев трудности. И последнее испытание: чтобы войти в ворота нужно выполнить работу , которую предлагает сама царица. У вас на партах лежат точно такие задания, какие были предложены Лунтику. Давайте попробуем их выполнить, ведь Лунтик еще так мало знает, вдруг он не справится.

№ 1                                                                      № 1

54 – х = 50                                                         80 – у = 70

< > =

< > =

  № 2                                                                                              

90 – 45* 55                                                     65 – 30 * 25

8 + 8 * 18                                                        9 + 9 * 19

(Взаимопроверка. Слайд)

VIII. Итог:

У: Лунтик и его друзья достойно выдержали все испытания и благополучно вернулись домой, где их ждал сладкий сюрприз, приготовленный бабой Капой)

(слайд с тортом)

У: - А вам, ребята, спасибо большое за помощь. Вместе с Лунтиком вы многое успели сделать на сегодняшнем уроке, хорошо поработали.

- Чему же вы учились, помогая нашим героям?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 1 классе "Простейшие уравнения с фигурами и числами"

Урок-игра по математике для первого класса. Программа "Школа 2000...", учебник Л.Г.Петерсон. Дети помогают выздороветь заболевшей девочке Маше, для этого преодолевают трудности, которые им создают отр...

Урок математики во 2 классе. "Решение уравнений и задач. Закрепление."

Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией, но данная разработка может успешно использоваться  для проведения урока математики во 2 к...

Урок математики во 2 классе "Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого"

  Урок-путешествие по сказке "Красная Шапочка" разработан по системе развивающего обучения Л.Занкова. Цель урока: создать условия для формулирования общего вывода о нахождении неизве...

Урок математики по теме "Знакомство с уравнением. Корень уравнения".

Урок изучения нового материала. Использована технология личностно-ориентированного обучения. Класс делится на 3 группы разного уровня обучаемости....

ПНШ 4 класс урок математики "Учимся решать задачи с помощью уравнений"

Перспективная начальная школаурок математики в 4 классе "Учимся решать задачи с помощью уравнений"...

Урок математики во 2 классе "Решение уравнений и задач"

Урок математики во 2 классе "Решение уравнений и задач" УМК "Школа России"...