Интегрированный урок. Математика + Окружающий мир 1 класс.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

 

Урок математики в 1 классе 2 четверть по программе «Школа 2100»
 
Тема: «Области и границы»
Цель урока: Сформировать понятия области и границы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse_2_chetvert_po_programme.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе 2 четверть по программе «Школа 2100»

Тема: «Области и границы»

Цель урока: Сформировать понятия области и границы.

Задачи:

Образовательная:- Дать понятия области и границы.

                                - Закрепить навыки счета в пределах шести.

Воспитательная: - Воспитывать положительное отношение к учебному процессу.

                                - Воспитывать интерес к предмету.

Развивающая:- Продолжить развивать память, внимание, интерес.

                          - Мыслительную деятельность

                          - Познавательную активность

                          - Творческие способности.

Оборудование: карта, раздаточный материал (проволока, фишка, карточки).

Ход урока:

  1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие: ну-ка посмотри, дружок,

                          Ты готов начать урок?

                           Все ль на месте? Все ль в порядке?

                           Ручка, книжка и тетрадка?

                           Цифры в ряд у вас лежат?

                            Все ли правильно сидят?

                            Все ль внимательно  глядят?

  1. Графический диктант.

Начнем работу с графического диктанта.

1клетка вверх

2клетки влево

2клетки вверх

1клетка вправо

1клетка вниз

1клетка вправо

1клетка вверх

1клетка вправо

3клетки вниз

5клеток вправо

-какую букву вам напомнил сегодняшний узор графического диктанта (буква Ч)

 3. Открытие нового знания, через подводящий диалог.

Да, действительно очень похоже на букву Ч и это не случайно, потому что мы с вами живем в городе Чите, название нашего города начинается на букву Ч. Город Чита – столица Забайкальского края. Замечательного, красивого края это название появилось недавно, когда объединились Агинский Бурятский Автономный округ и Читинская область. Для нас сегодня интересно слово область.

Область как географическое понятие.  

Перед вами на доске географическая карта. Проследите за моей рукой, я покажу территорию Читинской области.

- А как можно назвать линию, которая ограничивает Читинскую область? (замкнутая линия, граница)

- Граница это линия раздела между территориями. Территория внутри границы называется областью. На доске появляются новые слова граница и область.

- Возьмите красный фломастер и на карте обведите границу области.

4. Физкультминутка (разминка для глаз).

На доске карта. Глазками проведем по границе в области слева на права и справа налево. Зажмурьте глаза, а потом откройте их (повторить 5 раз) и посмотрите вдаль.

5.Первичное закрепление.

Представление области и границы как географическое понятие мы рассмотрели. Ставим вопрос, как эти понятия связаны с математикой? Попытаемся ответить на этот вопрос, работая с учебником.

Учебник математики 1 класс автор Петерсон Л.Г.

Стр.60 № 3

  1. Внутри нарисуйте три елочки.
  2. Снаружи изобразите домик.
  3. На границе нарисуйте небольшое озеро.

Стр.60 № 4

Область может принимать любую форму, рассмотрим в учебнике области и границы, раскрасим их.

6. А теперь поработаем с проволокой это граница.

Обозначьте ею какую-то область.

-Возьмите, пожалуйста, фишку:

  1. Поставьте ее внутри границы.
  2. Поставьте ее снаружи.
  3. Поставьте ее на границу.

Взаимопроверка.

Подведем итог. Рассмотрели понятие область и граница с математической точки зрения. Увидели то, что область может иметь разную форму – это математика.

7. Выполним следующее задание, которое даст нам интересные факты о Читинской области.

- Откройте тетради, запишите число, которое находится между три и пять (четыре).

Число четыре нам расскажет о районах, которые находятся  в городе Чите.

  1. Центральный.
  2. Ингодинский.
  3. Железнодорожный.
  4. Черновский.

- Запишите число, которое находится справа от числа четыре (пять).

Число пять это число крупных городов.

- Найдите целое, если части три и три (шесть).

Число шесть рассказывает нам о реках.

В Читинской области шесть красивых, больших рек, а еще много леса.

Давайте отдохнем и отправимся в лес.

8. Физкультминутка.

Вверх руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Где они сядут, тоже покажем.

Руки согнули назад.

9. Решение заданий на повторение.

- Вычислим и расшифруем слово.

1

2

3

4

5

6

Р

О

Д

И

Н

А

Д 1+5-3=3

А 5-2+3=6

Н 3-1+3=5

Р 2+3-4=1

И 6-4+2=4

О 4+1-3=2


Как вы думаете, почему именно сегодня, говоря о Читинской области, у нас получилось такое слово РОДИНА?

- Действительно почти все мы родились в городе Чите, поэтому наш город это наша маленькая Родина, которую надо любить и знать, на уроках мы будем узнавать много нового и интересного о месте нашего рождения. Мне интересно было с вами работать, понравились ответы…

Как работали …

Поднимите глазки.

Если вам понравилось, улыбнитесь мне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка интегрированного урока математика-окружающий мир в 3 классе по УМК "Гармония"

Разработка интегрированного урока математика-окружающий мир в 3 классе по УМК "Гармония" по теме: "Птицы Пермского края в математических задачах (закрепление таблицы умножения)"...

Перезентация к интегрированному уроку математика-окружающий мир в 3 классе по теме: «Птицы Пермского края в математических задачах"

Перезентация к интегрированному уроку математика-окружающий мир в 3 классе по теме «Птицы Пермского края в математических задачах» (закрепление таблицы умножения) ...

Интегрированный урок математика, окружающий мир 3 класс

Тема урока:  Закрепление. Решение уравнений.Чтобы путь был счастливым.Методы обучения:Словесные: беседа, работа с учебникомНаглядные: демонстрация, презентация,Практические: устные и письме...

Разработка интегрированного урока математики-окружающего мира в 4 классе

Тема:      Величины. Закрепление (итоговый урок).Цель:    закрепление знаний по теме «Величины», формирование вычислительных навыков, развитие экологического мышлени...

Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир), 4 класс. Тема: Решение задач. Московский Кремль.

Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир), 4 класс. Тема: Решениие задач. Московский Кремль....

Интегрированный урок: математика-окружающий мир, 3 класс. Познавательное путешествие Бима, Бома, Бама

Тип урока  - урок закрепления и повторения изученного материалаТема урока:  Закрепление. Решение уравнений. Чтобы путь был счастливым.Цель урока:1. Развивать вычислительные навыки;2.Закрепля...

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3.  Лес – это  интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...