Урок математики 1 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Сложение числа 5 с однозначными числами»
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Шавалеева Гельшат Шакировна

Изменилась образовательная парадигма: если раньше педагог учил умениям и навыкам, то теперь он должен развивать компетенции, а это  разные вещи.

Преподавателю нужно суметь  перестать быть непогрешимым носителем знаний, их механическим транслятором, распределителем,  скинуть с себя ореол «полубога». Нужно так завоевать доверие детей,  чтобы они увидели в учителе партнера, старшего друга, сподвижника. Ставить проблему перед первоклассником так, чтобы он сделал для себя открытие (пусть маленькое, но свое) — вот уж поистине задача из задач! Хорошие педагоги знают, в какой момент важно быть рядом с малышом, а когда лучше отойти в сторону, дав ему возможность отдохнуть, собраться с мыслями, пофантазировать...

Как же мы должны будем реализовывать новые стандарты? Безусловно, важнейшими составляющими нового образования по-прежнему будут урок и воспитание, на уроке теперь будет преобладать системно-деятельностный подход и групповая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki._1_klass..doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

 1 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Сложение числа 5 с однозначными числами» 

Ход урока:

  1. Мотивация учебной деятельности(1-2 мин.)

                   Учитель: Руки?                  Дети отвечают: На месте.

               - Ноги?                                           - На месте.

               - Локти?                                          - У края.

                - Спина?                                         - Прямая.

                                                                     (слайд 1)

-В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 5 умненьких медвежат. Они были очень похожи друг на друга, но всё- же отличались.

-Чем?

- Отгадайте их имена (Квадрат, Треугольник, Прямоугольник, Овал и Круг)

- Вместе они играли, занимались спортом, помогали взрослым и, конечно, учились в школе. Больше всего они любили, чтобы  учитель не рассказывал новую тему, а помогал им самим сделать открытие. Медвежата очень радовались, если у них всё получалось. Тогда на них загоралось множество маленьких звёздочек. Они не боялись трудностей, и всегда говорили: «Одна голова – хорошо, а пять – лучше»

- Как вы думаете, какой предмет больше всего любили медвежата? (математику)

- «Математика – царица наук»: в этом медвежата не сомневались.

- Вот и сегодня медвежата с хорошим настроением отправились в школу на урок математики.

- Хотите учиться вместе с ними?

-Откройте и вы тетради, запишите сегодняшнее число.

  1. Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности   (5-6 мин.)

                                                                     (слайд 2)

1) - Первое задание «Математический диктант». Это было любимое задание Треугольничка. Записываем в тетради значения выражений:

-разность чисел 5 и 3;

-сумма чисел  3 и 1;

- 4 увеличить на 2;

 - 9 уменьшить на 1.

- Определите закономерность. Назовите следующее число.

- Что вы знаете про число 10? (круглое,  самое маленькое двузначное число, десяток, к числу 10 удобно прибавлять любое однозначное число).

- Медвежонок  просит вас устно найдите значение следующих выражений:

10+2=        10+5=       10+6=      10+8=      10+9=

                                                                                                                                                                  (слайд 3)

 

2)- А Медвежонок Прямоугольник любит украшать рукавички. Посмотрите, какие замечательные рукавички у него получились.    

Он предлагает вам поработать в паре и оформить рукавички составом числа 10.                                                                                                          (слайд 4)

- Проверка.

                                                                                                           

                                         

                                                                  (слайд 5)


 -Медвежонок Квадрат просит вас вспомнить состав числа 10 полностью по линейке чисел


1   2   3   4   5   6   7   8   9  

(Дети устно вспоминают состав числа десяти)

                                                                                                                                                                         

      (слайд 6)

5)-А теперь задание четвертого медвежонка.

-Найти значение выражений письменно в тетради:

1+6=            2+7=      3+4=           5+7=

- Проверим, что у вас получилось. (Дети называют ответы, учитель фиксирует на доске; ответы могут быть разные)

III. Постановка проблемы (2 мин.)

- Что же у нас получилось? Результаты последнего выражения разные. Значит не все справились. Это проблема? У нас возникла проблема. 

       

- Посмотрите внимательно на эти выражения.

-Чем они похожи? (везде знак плюс, складываем однозначные числа)

 -Однозначные числа мы умеем складывать? (да)

- Учили ли мы таблицы сложения чисел 1, 2, 3, 4? (да)

- Почему последнее выражение вызвало у вас затруднения? (Потому что мы ещё не встречались с такими выражениями, где нужно сложить число 5 с однозначными числами, и при этом значение выражения получается больше 10  , для подсчета не хватило пальцев на руках, нет линеек для счета)

- Чем это выражение отличается от первых трех? Нужно сложить число 5 с однозначными числом и при этом значение получается больше 10) 

- Значит, чему мы должны научиться сегодня на уроке? (Научиться складывать число 5 с числом 7, когда значение получается больше 10).

- Если значение выражения больше 10, то говорят , что это сложение с переходом через десяток.

- Какая же цель сегодня перед нами? (Складывать число 5 с однозначными числами с переходом через десяток)

 (слайд 7)

- Кто сформулирует тему урока? (Тема урока – «Сложение числа 5 с однозначными числами»)  

IV. Проектирование и фиксация нового знания (10мин.)(Самостоятельное открытие нового)                                                                          

                                                                                    (слайд 8)

- Я предлагаю вам самим найти удобный способ для  нахождения значения нового выражения.

-Попробуете? А я буду вам помогать.

-У нас есть число 5. Сколько единиц нам не хватает до 10? (5)

- Где взять 5? (Из числа 7)

- Значит нам нужно второе слагаемое 7 разбить на удобные слагаемые. Одно мы уже знаем – это число5. А другое слагаемое какое? (2)

- Какой суммой заменим число 7? (суммой чисел 5 и 2)

- А почему именно такой суммой? (Так как 5+5=10).  А к 10 удобно прибавлять любое однозначное число.

-Кто догадался, как легко и быстро решить этот пример?

-Медвежата тоже сообразили, как поступить. Они были счастливы, и звёздочки на них заискрились.

5+7=5+(5+2)=(5+5)+2=10+2=12

- Давайте посмотрим как подобное задание выполнено в учебнике ( стр. 42, №1)

                                                                                                       (слайд 8)

Физкультминутка.(пятый медвежонок)

 V. Первичное закрепление  (5 мин.)

- Отдохнули, пора за работу!

Работа в тетради для самостоятельной работы (стр.      , №    , 1 и 2 задание) под руководством учителя, комментируя решение в громкой речи.

VI. Самоконтроль с самопроверкой по эталону (3 мин.)                

- Я думаю, что теперь вы самостоятельно сможете выполнить последнее задание этого номера.

-Проверьте по эталону на доске.

- Кто решил правильно, тот поставит рядом с решением знак «+». Молодцы!

- Кто допустил ошибку при решении? Определите место ошибки  и причину. Над чем надо поработать? Подчеркните место ошибки.

- Проверьте полученные значения сумм по пятому столбику «Таблицы сложения».

- Посмотрите строчки в синем цвете. Почему мы не рассматривали их. (Мы умеем находить значения этих выражений).

-Каким правилом мы воспользуемся? (от перестановки слагаемых сумма не меняется)

 VII. Рефлексия учебной деятельности (3 мин.).

- Вы помните, какую цель мы ставили перед собой? (Научиться складывать число 5 с однозначными числами с переходом через десяток)

- Достигли ли мы этой цели?

- Как же сложить число 5 с однозначными числами? (Надо однозначное число прибавлять по частям, раскладывая его на удобные слагаемые).

- Вы думаете, что вы научились этому? Оцените свою работу следующими знаками:

 - Кому всё было понятно, кто может помочь товарищу сложить число 5 с однозначными числами с преходом через десяток поднимите руки вверх, похлопайте и скажите: «Я молодец!».

- Кому на уроке работать было трудно, и остался вопрос, который вам хочется мне задать, просто поднимите руки вверх и скажите: «У меня обязательно всё получится».

- Урок окончен, всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе. УМК «Перспективная начальная школа» Тема. Образование слов при помощи приставок.

Урок русского языка в 3 классе. УМК «Перспективная начальная школа»Тема. Образование слов при помощи приставок.  Цель урока.  Формирование умения  образовывать слова при помощи пр...

Урок литературного чтения 1 класс ( программа "Перспективная начальная школа")Тема: «Малые жанры устного народного творчества» (использование проектной технологии обучения)

“Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки. ...

Урок окружающего мира в 4 классе УМК "Перспективная начальная школа". Тема: "Вдох и выдох.Береги свои легкие"

Конспект урока по окружающему миру для 4го класса. Тема "Вдох и выдох". В конспекте содержатся скриншоты из презентации. Также к конспекту приложены файлы с карточкой урока, презентация к уроку и отде...