Внеклассное мероприятие по математике "Математические эстафеты" для 1-4 классов.
методическая разработка по математике по теме

Обанина Елена Николаевна

Внеклассное мероприятие  было проведено в конце учебного года (в апреле) в рамках предметной недели "Математика в начальной школе" среди обучающихся 1 -4 классов. Ежегодно в школе проводятся предметные Недели. Наверняка, каждый учитель младших классов сталкивался с проблемой: в какой форме  организовать Неделю, какие мероприятия провести, чтобы заинтересовать и удивить своих учеников. "Математические эстафеты" для нас стали решением этой проблемы. Школьники любят спортивные состязания, поэтому включение эстафет в план проведения Недели математики сразу привлекло внимание детей и желающих поучаствовать в них было предостаточно.  Математические задания внесли эффект невизны в любимое занятие и повысили к нему интерес, подогревали спортивный азарт; предоставили возможность школьникам применить математические знания в  новых условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskie_estafety.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Математические эстафеты»

внеклассное мероприятие для 1 - 4 классов

 

Разработали и провели: Сабаралеева М.Н., Обанина Е.Н.

Цель: предоставление возможности младшим школьникам в увлекательной и занимательной форме продемонстрировать математические знания и умения, удовлетворить естественную потребность в  двигательной активности;  развитие интеллектуальных и физических способностей

Оборудование: кегли, ласты, кубики с числами, 2 мяча, 2 ракетки, 2 малых мяча, 2 ракетки для бадминтона, 2 спортивные скамьи, карточки с заданиями, 2 фломастера.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Участники делятся на 2 команды. Им предлагается выбрать капитанов и название команд. Условие - для названия команд использовать математические термины, например, названия геометрических фигур.

- Давайте вспомним, какие бывают фигуры.

Линейные: точка, линия (прямая, кривая, ломаная), луч, отрезок, угол.

Плоские: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник, квадрат, круг, овал и др.

Объемные: шар, конус, призма, пирамида, цилиндр и др.

II. Представление жюри и команд: «Конус» и «Квадрат».

- Капитаны, представьте свои команды.

Команды во главе с капитанами и под их руководством озвучивают свои названия.

III. Спортивные эстафеты с математическими заданиями.

  1. «Я молодец!» / «Меткий стрелок»

- Участники обеих команд поочередно проходят заданную дистанцию, считая вслух, причем каждое третье число нужно заменить фразой «Я молодец!». (1, 2, Я молодец! 4, 5, я молодец! и т.д. Дойдя до  финишной линии, выполняют бросок малым мячом по цели, стараясь  сбить кегли, на каждой из которых обозначено число очков и бегут к своей команде. Следующий участник заранее готовится ловить мяч. Завладев мячом, бежит к началу дистанции и выполняет задание аналогично. Каждый стрелок старается сбить кеглю с наибольшим числом очков.

Учитывается точность счета, быстрота и меткость. Сбитые кегли приносят команде дополнительные очки (бонусы).

  1. «Четные-нечетные» / «Бег в ластах»

12

4

34

11

30

7

31

21

37

2

28

1

16

25

33

40

19

20

39

9

13

35

6

17

24

10

22

38

- Первые участники команд пробегают дистанцию в ластах, добежав до скамейки, где лежат 2 таблицы. В числовой таблице находят наименьшее четное (нечетное) число - для команды «Квадрат» - четные числа, «Конус» – нечетные числа, - и вписывают его в клетку пустой таблицы, затем возвращаются к своей команде и передают фломастер следующим участникам. Те должны найти ближайшее следующее число и вписать его в следующую клетку, соблюдая порядок увеличения и т. д., пока вся группа чисел не будет переписана.

Учитывается скорость и точность выполнения задания.

  1. «Математическая цепочка» / «Переноска мяча»

- Участники обеих команд поочередно преодолевают заданную дистанцию с ракеткой для бадминтона, на которой лежит малый мяч (пластмассовый), стараясь не уронить его (второй рукой нельзя придерживать мяч). Добежав до скамейки, кладут на неё мячи и ракетки и приступают к выполнению первого действия математической цепочки, записанной на листе (карточке). Вписав результат действия в соответствующее звено цепочки, бежит со спортинвентарем к своей команде и передаёт эстафету следующему игроку. Тот аналогично добравшись до скамейки, должен проверить результат предыдущего действия и выполнить следующее, заполнить своё  звено цепочки и передать эстафету другому участнику. И так далее, пока вся цепочка математических действий не будет выполнена.

Учитывается точность выполнения спортивного задания и арифметического, а также скорость.

  1. «Весёлый математик» / «Паук с мячом»

- Участникам команд предстоит нарисовать «Веселого математика», используя только геометрические фигуры, поэтому предлагается сообща обсудить, кто какую часть «математика» будет изображать и какой фигурой. Время на обсуждение ограничено – 1 мин. По сигналу капитаны поочередно берут мяч, кладут его на живот и в позе «паука» (опора на ладони и ступни животом  вверх) несут его да скамейки, где фломастером на листе изображают «Веселого математика». Обратно возвращаются обычным бегом с мячом в руках и передают его следующему участнику и так далее, пока последний участник не завершит рисунок своей фигурой.

Учитывается оригинальность и быстрота.

  1. «Числовые кубики» / «Сороконожки»

- Члены команд, крепко сцепившись за руки, как показано на рисунке, соревнуются в беге «сороконожек». Пробегают отведенную дистанцию, затем из предложенных кубиков (карточек) с различными цифрами составляют семизначное число: одна команда наименьшее, другая – наибольшее.

Учитывается скорость, точность и сплоченность в работе.

  1. «Часы» / «Муравьи»

1+1+2-1+1+1-1+2 =___  

9-0-5+2-1+1+2+1= ____

2+2-2+0+2+3-0+3=____

4+2-3+5-4+6-2+4= ____

0+9-5+1-3+1+6-6= ____

3+3-4+5-2+1+0+5= ____

5+3-0+2-4+3-2+1= ____

- Участники встают на колени и, носом толкая мяч вперед, добираются до скамейки с очередным заданием. Выполняя по порядку арифметические действия, находят значение выражения, записанного на карточке (для каждого участника по одному выражению), затем находят это число на циферблате часов и соответствующую ему букву. Записывают свою букву в равенство вместо значения выражения и бегут с мячом в руках к своей команде передавать эстафету следующему участнику команды. Последний игрок вписывает последнюю букву и читает слово, которое складывается из всех ответов. Если слово не получилось, можно предложить капитану и членам команды проверить правильность выполненного задания. Еще один вариант: с самого начала игры можно предложить капитану наблюдать за работой каждого игрока и при необходимости оказывать ему помощь  (вносить поправки в его вычисления), не мешая и не выполняя за него задание полностью.

Учитывается правильность вычислений  и скорость выполнения задания.  

IV. Подведение итогов.

Жюри оглашает результаты всех эстафет: набранные командами очки, отмечает выделившихся участников, успехи каждой команды  и объявляет победившую команду.

Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по Окружающему миру для 2 класса КВН "Земля наш дом"

КВН Земля – наш дом (2 класс)Дивина Светлана Ивановна,  учитель начальных классов МОУ Лицея № !5 г.Саратова Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, ...

Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки».

Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки».    Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint .Цели использования п...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру во 2 классе

Данное мероприятие проводится в виде путешествия и в доступной, игровой форме знакомит с разнообразием растительного мира....

Сценарий внеклассного мероприятия "Поздравляем бабушек и мам" 1 класс.

Сценарий праздничного вечера, посвященного празднику 8 МАРТА....

Ярмарка увлечений. Внеклассное мероприятие для учеников и родителе 1 класса.

На данном мероприятии  подводится итог внеурочной деятельности учащихся 1 классов. Выставка рисунков и поделок учащихся служит оформлением мероприятия. На празднике ребята читают стихи, отгадываю...

Ярмарка увлечений. Внеклассное мероприятие для учеников и родителе 1 класса.

На данном мероприятии  подводится итог внеурочной деятельности учащихся 1 классов. Выставка рисунков и поделок учащихся служит оформлением мероприятия. На празднике ребята читают стихи, отгадываю...

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности для 1 класса "Огонь враг и друг".

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности для 1 класса....