урок математики тема "Закрепление"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Редькина Светлана Михайловна

Урок математики в 4 классе. Закрепление пройденного материала с использованием краеведческих знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Konspekt_uroka_matematiki_4_klass.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики 4 класс

Тема урока: Закрепление пройденного материала.

Цели: - совершенствование навыков устных и письменных вычислений;

            - закрепление знаний нумерации чисел;

            - развитие умений наблюдать, сравнивать, логически мыслить;

            - воспитание любви к родному городу, развитие интереса к изучаемому предмету и к истории родного края.

Ход урока:

1. Орг. момент.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя,

Очень строгая наука,

Очень точная наука – эта математика.

2. Сообщение темы и цели урока.

Мы отправляемся сегодня путешествовать по нашему городу. Чтобы узнать об истории и достопримечательностях города, будем выполнять арифметические действия с многозначными числами, закреплять знание нумерации.

Как вы думаете, какие знания и умения, полученные на уроках, вам пригодятся?

3. Устный счет.

-Молодцы! Приготовьте счетные блокноты.

Числа сходятся где-то во тьме

И глаза начинают светиться.

И кругом только умные лица,

Точно, верно считаем в уме.

1. Множитель 9, множитель 8. Найти произведение.

2. Делимое 42, делитель 7. Найти частное.

3. Число 6 увеличить в 5 раз.

4. 7 взять 8 раз.

5. Произведение 36, первый множитель 6, найти второй.

6. 81 уменьшить на 9.

7. Какое число надо увеличить в 4 раза, чтобы получить 24.

8. Слагаемое 39, слагаемое 33. Чему равна сумма?

9. Уменьшаемое 80, вычитаемое 8. Найти разность.

10. 70 уменьшить на 14.

4. Закрепление умений выполнять действия с многозначными числами.

Подпишите число, «Классная работа»

Прочитайте числа. (1777, 2009, 232)

- Какие это числа?

- Какое из них лишнее? Почему?

- Из разрядных единиц какого класса оно состоит?

- Что это за числа? Знакомы ли они вам?

1777 – год образования города Череповца.

2009 – текущий год.

232 лет исполнится 4 ноября нашему городу.

На высоком холме

По обычаям древним

В стороне отдаленной

Глухой и лесной

Возвели наши предки

Свое поселенье

Над рекой многоводной

Привольной Шексной.

Деревенские улицы и переулки…

Живут здесь крестьяне и кузнецы, плотники и иконописцы.

Вот так начинался Череповец.

 

Об образовании города Екатерина подписала указ.

На доске:

Указ.

Преобразовать село………… , а также, прилегающие к нему

 сёла ……………………        и ………………………..

      в город Череповец.

-Перед вами ключ для того чтобы узнать какие сёла были преобразованы в город Череповец.    

 

1 вариант 372160:4·7 (651280)

2 вариант 111105:9·6 (74070)

Ученик у доски. 483042:6·8 (644056)

Фе  до  сье  во           Ни  коль   ско   е

6     5   12  80           7      4     0 7   0

Подмонас   тырская   сло    бода

  64           40         5       6

 

Проверьте в парах. Сложите числа из цифр. Если решение выполнено верно, получите названия сёл.

Устный счёт:

- Город деревянных домов. Леса, болота вокруг…

Над болотом тихо, тихо…

В теплом воздухе парят

Сам Комар и Комариха

С ними – туча комарят!

Комариха с Комаром говорят.

Сосчитай-ка Комар комарят.

Как же счесть Комариха комарят?

Не поставишь комарят наших в ряд.

Насчитала Комариха 40 пар,

А продолжил этот счет сам Комар.

Комарят Комар до вечера считал,

Насчитал 13000 и устал…

А теперь считайте сами вы друзья!

Велика ли комариная семья?

- Какую информацию получили, прослушав эту шуточную задачу?

- Запишите в тетрадь выражение, которое позволит узнать велика ли комариная семья. (40·2+13000+2=13082)

Археолог и историк – Константин Матвеевич Бородин, побывав в Череповце, написал:

«Домов 229, все деревянные, лавок 35, жителей всего 1076.»

- А по последней переписи 322000.

- На сколько увеличилось население города? Запишите выражение столбиком.

- Сейчас даже не представить, что наш город-гигант, город металлургов, город химиков, город пяти морей был когда-то таким маленьким. Город рос, строился. Много разных событий произошло с момента основания города. Построено несколько заводов, введена в строй железнодорожная ветка, пошел по городу первый трамвай…

- Кажется, что трамвай ходил по нашему городу всегда, но это не так.

- Когда же по городу пошел первый трамвай?

На доске:  

1949  1956   1959      

       427   675     395   903

240   355     238   604

       280   365     115   236

450   810     805   926

Выберите любой вариант.

Сколько чисел нужно сложить?

Запишите верный ответ. Проверьте в паре.

Сколько лет ходил по городу трамвай? (2003-1956=47)

В 1949 году начато строительство металлургического комбината, сейчас мы его называем «Северсталь».

5.Физкультминутка.

Город, в котором с тобой мы живем, можно по праву сравнить с букварем.

Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобой беда.

А вот в 1959 году в город пришло телевидение. Была введена в строй телевышка. Ее высота 108 метров. Со временем она не стала удовлетворять современным требованиям, и была построена еще одна высотой 200 метров.

- На сколько вторая вышка выше первой?

Строители должны были произвести точнейшие расчеты, чтобы установить их в городе две телевышки.

Мы также выстроим сейчас конструкцию из математических выражений. Результат каждого предыдущего примера будет началом следующего. И если верно выстроим цепочку, на доске вырастут 2 телевышки.

        

                                       

                                         

                                                     

        (ученик у доски)

Что общего в этих примерах? (примеры с многозначными числами в одно действие)

Расположите карточки с решенными примерами по порядку.

Переверните карточки (должны получиться две телевизионные вышки)

Дополнительное задание для сильных учеников:

Для выполнения примеров в несколько действий, мы должны знать правила порядка их выполнения.

1070-180·3+230·2=990 – длина Октябрьского моста.

5.Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...