Конспект урока 2 класс математика
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Жильникова Жанна Андреевна

очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_2_klass_delenie_na_10_i_100.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Старооскольский педагогический колледж

План – конспект

урока математики для 2-го класса

                                                                                Подготовила:  

                                                      Саплина Жанна Андреевна

                                                                                   

                                                                                   

                                                                               

Тема: «Закрепление умножения и деления на 10 и 100.»

Цель урока:

Закрепить вычисления с крупными числами, отработать навыки деления и умножения на 10 и 100, и проверить усвоение изученного материала.

Задачи:

  1. Закрепить способность к умножению и делению.
  2. Закрепить таблицу умножения и деления, частные случаи умножения и деления с 0 и 1, решение примеров на порядок действий, задачи на кратное сравнение.
  3. Воспитывать чувство сострадания, любовь к другим людям, чувство коллективизма.

Оборудование:

  • Конспект;
  • Учебник;
  • Наглядность;
  • Тетрадь на печатной основе;

Тип урока: комбинированный.

План урока:

1.Орг. момент.

2.Актуализация знаний

  • арифметический диктант;
  • фронтальная работа;
  1. Постановка цели урока.
  2. Работа над темой урока.
  3. Физ. Минутка.
  4. Самостоятельная работа.
  5. Повторение изученного.
  6. Итог занятия.
  7. Инструктаж домашнего задания.
  8. Резервные задания.

Оформление доски:

1.число:

2.Классная работа;

3.Правила.

Ход урока:

  1. Организационный момент: Здравствуйте ребята, меня зовут Жанна Андреевна, и я сегодня проведу у вас урок математики. Открываем тетради и записываем число и классная работа.
  2. Актуализация опорных знаний: Ребята я хочу узнать как вы умеете устно, а главное быстро считать, мы с вами проведём арифметический диктант, посмотрите на доску на доске написаны примеры, я вам их читаю высчитаете и  записываете только ответы, потом мы вместе проверим как вы справились с этим заданием?
  1. 340+180+260+120=
  2. 560+150+240+250=
  3. 480+270+280+20=
  4. 250+130+150+270=

Ответы: 900, 1200,1050, 800.

Ребята посмотрите, на доску на доске я вывесила правильные ответы, посмотрите и исправьте у кого не так. А теперь поднимите руки, у кого нет вообще ошибок, у кого одна, у кого две. Молодцы вы хорошо справились с этим трудными заданием. А теперь мы с вами выполним очень интересное предложение. Я буду читать вам вопрос а вы мне должны дать мне правильный ответ!

  • Слонёнок выпивает в день 10 литров молока, сколько литров молока необходимо ему на месяц?
  • Слониха выпивает 200л воды, а слонёнок в 100 раз меньше, сколько воды выпивает слонёнок?
  • Слониха съедает 100кг листьев, а слонёнок в 10 раз меньше, сколько листьев съедает слонёнок?

Как вы узнали? Что делали с числами?

Ребята у нас сегодня пошла речь о слонах и я хотела бы рассказать вам интересный момент об этом животном. Слоны самые крупные из сухопутных животных , бывают двух видов. Оба вида произошли от вымерших древних мамонтов и мастодонтов. Африканский слон значительно крупнее индийского. Рост африканского слона – самца может достигать 4 м, а вес – более 7 тон. Между тем рост индийского слона составляет 3 м и вес – примерно 5,5т.  Особым достоянием считаются их бивни, у африканских слонов они достигают 3 м., а у индийских слонов длина бивней составляет 1.8 м.  У африканских слоних  бивни есть -  а у индийских нет. А теперь посмотрите на экран монитора, и вы ведете как выглядит это замечательное животное. Не будем уходить, от темы  целью нашего с вами урока является.

  1. Закрепить вычисления с крупными числами, отработать навыки деления и умножения на 10 и 100, и проверить усвоение изученного материала. Обратите внимание, на доску на доске висят правила, которые вы уже изучили, давайте же вместе вспомним их.

4. Ребята, открыли учебники на стр. 57 и посмотрите на №1, кто знает как правильно выполнять умножение и деление, говорите полным ответом. Карандашиком заполняем в клеточках. Теперь посмотрите на №2 и давайте вы его выполните по рядам, кто справился, поднимите руки, проверяем первый ряд, второй, третий, а остальные проверяйте не ошибся ли он. . Образец рассуждений приведен в № 2, стр. 57:

290 : 29 = 10, так как 10 • 29 = 290;

500 : 50 = 10, так как 10 • 50 = 500;

800 : 8 = 100, так как 100 • 8 = 800.

Такой способ действий полезно проработать и в плане подготовки детей к изучению вне табличного деления.

В завершение данного этапа построенный способ вычислений сопоставляется с образцом в 2, стр. 57.

Поскольку прием вычислений, введенный на данном уроке, «действует» только до изучения деления круглых чисел, можно не уделять слишком много времени его отработке. Для первичного закрепления достаточно использовать первую строчку задания 2, стр. 57, а для этапа самоконтроля — его вторую строчку. При необходимости по усмотрению учителя можно включить в данные этапы еще несколько аналогичных заданий. Примеры записываются в тетради в клетку по образцу, приведенному выше.

На этапе самоконтроля, как обычно, очень важно создать ситуацию успеха для каждого ученика. Переживание успеха своей деятельности является принципиальным не только для усвоения нового знания, но и для личностного развития ребенка, сохранения и поддержки его здоровья. Поэтому в случае ошибок во время самостоятельной работы их следует здесь же исправить и решить еще одно подобное задание, пока класс занимается задачами на повторение.

5.Физ. минутка. ребята кто хочет провести физ. минутку.

6.Самостоятельная работа. Открыли тетради для самостоятельных работ на стр. 91-92 С-38

7.Повторение изученного те, кто справился с заданием, откройте учебники на стр. 58 и посмотрите на № 5 как правильно его выполнять.

8.Итог урока. Ребята сегодня на уроке мы с вами закрепили умножение и деление на 10 и 100 узнали немного о слонах. И выполнили арифметический диктант.

9. Домашнее задание.    

10.Резервное задание: №6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...


 

Комментарии

Соловьева Евгения Викторовна

Хороший коспект.Спасибо.