Стань волшебником!
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме

Гомжина Татьяна Алексеевна

Блок уроков "Стань волшебником!"

УРОКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ 2-А КЛАССА

СТАНЬ ВОЛШЕБНИКОМ!

 

  1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЦВЕТИКА-СЕМИЦВЕТИКА:

-ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ЭТОТ ПРЕДМЕТ? (СКАЗКА КАТАЕВА «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»)

-КАКОЙ СИЛОЙ ОБЛАДАЕТ ЭТОТ ПРЕДМЕТ?  (ИСПОЛНЯЛ ЖЕЛАНИЯ)

-ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО БЫЛО СДЕЛАТЬ?  (ОТОРВАТЬ ЛЕПЕСТОК И ПРОИЗНЕСТИ ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА, ЗАГАДАТЬ ЖЕЛАНИЕ)

2.   ВОТ И У НАС НА УРОКЕ ЭТОТ ЦВЕТОК ПО ВАШЕМУ ЖЕЛАНИЮ И ВЫБОРУ БУДЕТ ПЕРЕВОДИТЬ ОТ ОДНОГО ПРЕДМЕТА К ДРУГОМУ.

3.  ДУБЛИРУЮЩИЙ ЦВЕТОК (ИЗ ЛЕПЕСТКОВ НА ДОСКЕ) С ЗАДАНИЯМИ:

                                      1-ЫЙ ЛЕПЕСТОК – ФИЗМИНУТКА;

                                      2-ОЙ ЛЕПЕСТОК – МАГИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО            МАТЕМАТИКЕ;

                                      3-ИЙ ЛЕПЕСТОК – ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ;

                                      4-ЫЙ ЛЕПЕСТОК – ПО ЛИТЕРАТУРЕ;

                                      5-ЫЙ ЛЕПЕСТОК – УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ ( ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ);

                                      6-ОЙ ЛЕПЕСТОК – СПЕТЬ ПЕСНЮ ПРО ДРУЖБУ;

                                      7-ОЙ ЛЕПЕСТОК – НАПИСАТЬ ДОБРЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ РОДИТЕЛЯМ;

 4.  УЧЕНИК ОТРЫВАЕТ ЛЕПЕСТОК, ВМЕСТЕ С РЕБЯТАМИ ПРОИЗНОСИТ ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА И ОТКРЫВАЕТ ЛЕПЕСТОК НА ДОСКЕ (ТАКОГО ЖЕ ЦВЕТА) С ЗАДАНИЕМ, ЗАЧИТЫВАЕТ…

5.  ФИЗМИНУТКА (ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ИЗ СКАЗКИ ) :

                                       ЛЕТИ, ЛЕТИ ЛЕПЕСТОК,

                                       ЧЕРЕЗ ЗАПАД НА ВОСТОК,

                                        ЧЕРЕЗ СЕВЕР, ЧЕРЕЗ ЮГ,

                                        ВОЗВРАЩАЙСЯ, СДЕЛАВ КРУГ.

                                        ЛИШЬ КОСНЁШЬСЯ ТЫ ЗЕМЛИ –

                                        БЫТЬ ПО - МОЕМУ ВЕЛИ…        

  1. ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ВОЛШЕБНЫЙ САД (РАЗДАЮТСЯ ЛИСТОЧКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДЕРЕВА: КОРЕНЬ ДЕРЕВА СОВПАДАЕТ С КОРНЕМ СЛОВА -ЦВЕТ-: НЕОБХОДИМО «ВЫРАСТИТЬ» НОВЫЕ СЛОВА С ТАКИМ ЖЕ КОРНЕМ. ПЕРЕД ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАДАНИЕМ, ВЫПОЛНЯЕТСЯ АНАЛОГИЧНОЕ КОЛЛЕКТИВНО С КОРНЕМ –САД-):

КАК-ТО МНОГО ЛЕТ НАЗАД

ПОСАДИЛИ СТРАННЫЙ САД.

НЕ БЫЛ САД ФРУКТОВЫМ-

БЫЛ ОН ТОЛЬКО СЛОВОМ.   

ЭТО СЛОВО – СЛОВО-КОРЕНЬ,

РАЗРАСТАТЬСЯ СТАЛО ВСКОРЕ.

И ПЛОДЫ НАМ ПРИНЕСЛО –

СТАЛО МНОГО НОВЫХ СЛОВ.

ВОТ ИЗ САДА

ВАМ РАССАДА.

ВОТ ЕЩЁ ПОСАДКИ РЯДОМ.

А ВОТ САДОВОД.

С НИМ САДОВНИК ИДЁТ.

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО

ГУЛЯТЬ В САДУ СЛОВЕСНОМ.

-ПОСМОТРИМ, КАКИЕ СЛОВА ВЫРАСТУТ – ОБРАЗУЮТСЯ ОТ СЛОВА-КОРНЯ –ЦВЕТ-: ПОСТАРАЙТЕСЬ ОБРАЗОВЫВАТЬ РАЗНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (СУЩ., ПРИЛАГ., ГЛАГОЛ…) ВЫПОЛНЯЕТСЯ РАБОТА САМОСТОЯТЕЛЬНО С ДАЛЬНЕЙШЕЙ ПРОВЕРКОЙ.

 

  1. ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ: СКАЗОЧНЫЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ.

-ПОДИ ТУДА – НЕ ЗНАЮ КУДА, …(НАДИ ТО – НЕ ЗНАЮ ЧТО)

-СКОРО СКАЗКА СКАЗЫВАЕТСЯ, … (ДА НЕ СКОРО ДЕЛО ДЕЛАЕТСЯ.)

-ЭТО ВСЕ ПРИСКАЗКА,… (СКАЗКА БУДЕТ ВПЕРЕДИ.)  

   

РАНО УТРОМ МАМА-КВОЧКА

В КЛАСС ОТПРАВИЛА СЫНОЧКА.

ГОВОРИЛА: -НЕ ДЕРИСЬ,

НЕ ДРАЗНИСЬ, НЕ ПЕТУШИСЬ.

ПОСПИШИ, УЖЕ ПОРА.

НУ, НИ ПУХА, НИ ПЕРА!

ЧЕРЕЗ ЧАС, ЕДВА ЖИВОЙ,

ПЕТУШОК ИДЕТ ДОМОЙ.

КОВЫЛЯЕТ ЕЛЕ- ЕЛЕ

ОН СО ШКОЛЬНОГО ДВОРА,

А НА НЕМ И В САМОМ ДЕЛЕ

НЕТ НИ ПУХА, НИ ПЕРА.

-ЭТО «ПОЖЕЛАНИЕ НАОБОРОТ» ДОСТАЛОСЬ НАМ ОТ ОХОТНИКОВ. ОНИ ОСТЕРЕГАЯСЬ ЛЕСНЫХ ДУХОВ ИЗОБРЕЛИ ЭТИ СЛОВА, КОТОРЫЕ ОБЕРЕГАЛИ ИХ ОТ СГЛАЗА И ДОЛЖНЫ БЫЛИ УСЫПИТЬ БДИТЕЛЬНОСТЬ ДУХОВ И СОПУТСТВОВАТЬ УСПЕХУ. НА САМОМ ДЕЛЕ В ЭТОЙ ФРАЗЕ СПРЯТАН ИНОЙ СМЫСЛ: В НЕЙ ЖЕЛАЮТ УДАЧНОЙ ОХОТЫ, ПОБОЛЬШЕ  ПУХА И ПЕРА, А ЗНАЧИТ И ДОБЫЧИ, Т.Е. БОЛЬШОЙ УДАЧИ ПРИ ОХОТЕ НА ПТИЦУ, ЗВЕРЯ.

ДОСКАЖИТЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ:

ДРУЖНЕЕ ЭТИХ ДВУХ РЕБЯТ

НА СВЕТЕ НЕ НАЙДЕШЬ.

О НИХ ОБЫЧНО ГОВОРЯТ:

ВОДОЙ…(НЕ РАЗОЛЬЕШЬ)

ФАЛЬШИВЯТ, ПУТАЮТ СЛОВА,

ПОЮТ, КТО В ЛЕС, …(КТО ПО ДРОВА)

РЕБЯТА СЛУШАТЬ ИХ НЕ СТАНУТ:

ОТ ЭТОЙ ПЕСНИ УШИ … (ВЯНУТ)

МЫ ИСХОДИЛИ ГОРОДОК

БУКВАЛЬНО ВДОЛЬ И …. (ПОПЕРЕК)

И ТАК УСТАЛИ МЫ В ДОРОГЕ,

ЧТО ЕЛЕ … (ВОЛОЧИЛИ НОГИ)

ТОВАРИЩ ТВОЙ ПРОСИТ УКРАДКОЙ

ОТВЕТЫ СПИСАТЬ ИЗ ТЕТРАДКИ.

НЕ НАДО! ВЕДЬ ЭТИМ ТЫ ДРУГУ

ОКАЖЕШЬ … (МЕДВЕЖЬЮ УСЛУГУ)

 

  1. ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ: МАГИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.
  2. ЗАПИШИ СЛОВА ПРИ ПОМОЩИ ЦИФР И БУКВ:

 СОРОКА (40-К), СТОЛ (100-Л), СЕМЬЯ (7-Я)

  1. ПОСТАВЬ ЗНАКИ ДЕЙСТВИЯ И СКОБКИ, ЕСЛИ НУЖНО:

 9…9…9=2      (  (9+9):9=2  )    

 

9…9…9=10      (    9 : 9+ 9=10)     

 

9…9…9=90      ( 9х 9+9=90 )     

 

9…9…9=9         (9х 9: 9=9)      

 

  1. СОВЕРШИ ЧУДО (ЗАЧИТЫВАЕТСЯ ОТРЫВОК ИЗ СКАЗКИ «ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ» : КАК ХИТРАЯ МАТЕМАТИКА В РУССКИЙ ЯЗЫК ПОПАЛА).

  НО, МЫ ТО С ВАМИ ЗНАЕМ,

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ЖЕЛАНИЕ ИСПОЛНИЛОСЬ:

1)ОНО ДОЛЖНО БЫТЬ ДОБРЫМ (ХОРОШИМ…)

2)И ЗАГАДЫВАТЬ ЕГО НУЖНО НЕ ДЛЯ СЕБЯ

3)И ЭТОГО ДОЛЖНЫ ХОТЕТЬ ВСЕ

РЕБЯТА ВЫБИРАЮТ ЛЮБОЙ ЛЕПЕСТОК (ЛЮБОГО ЦВЕТА): НАПИШИТЕ ЭТО ЖЕЛАНИЕ (И ПОДАРИТЕ СВОИМ РОДНЫМ) И ПРОСЛЕДИТЕ, ЧТОБЫ ОНО ИСПОЛНИЛОСЬ…

МОЖЕТЕ ЗАГАДЫВАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ…-ВЫ ТЕПЕРЬ НАСТОЯЩИЕ ДОБРЫЕ ВОЛШЕБНИКИ!   

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon STAN_VOLShEBNIKOM.ppt1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Художественное творчество: станем волшебниками», 3 класс

Программа  кружка «Художественное творчество: станем волшебниками» для 3 класса разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, Ко...

Рабочая программа дополнительного образования "Художественное творчество: станем волшебниками"

Рабочая программа составлена на основе программы Т.Н.Просняковой "Художественное творчество: станем волшебниками"...

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Художественное творчество: станем волшебниками"

Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи между изучаемыми явлениями, повышает...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Художественное творчество: станем волшебниками»

         Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению    «Художественное творчество: станем вол­шебниками» ( 4 год...

Программа "Художественное творчество: станем волшебниками"

Программа курса для внеурочных занятий...

Духовно-нравственное воспитание младшего школьника в рамках курса Т.Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками».

Курс Т.Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками» основное внимание уделяет духовно - нравственному воспитанию младшего школьника.  На уровне предметного содержания создаются...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса «Художественное творчество: станем волшебниками»

Программа курса «Художественное творчество: станем волшебниками» разработана для внеурочных занятий с учащимися 1-4 классов.  Настоящая  рабочая программа по внеурочной деятельности художест...