Взаимодействие с аутичными детьми
презентация к уроку по логопедии

Вейсбрут Татьяна Евгеньевна

Взаимодействие с аутичными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vzaimodeystvie_s_autichnymi_detmi.ppt2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Термин «аутизм» предложен швейцарским психиатром и психологом Э. Блейлером (1857-1939). Ауто- по гречески сам. Ранний детский аутизм (РДА) в 1943 году был выделен как отдельный клинический синдром Л.Каннером. На сегодняшний день аутизм рассматривается как искажение психического развития, обусловленное биологической дефицитарностью ЦНС ребенка. Причины возникновения РДА до конца не выявлены, и при этом имеющиеся в литературе данные достаточно противоречивы Установлено , что аутизм выражается в снижении контактов ребенка со взрослым и сверстниками, и проявляется в его «погружении» в собственный мир .

Слайд 3

Основными клиническими признаками аутизма являются: 1. Трудности в коммуникации 2. Побочные реакции на сенсорные раздражители 3. Нарушение развития речи 4. Стереотипность поведения 5.Нарушение социального взаимодействия Аутичные дети зачастую боятся всего нового. Стремление к «ритуалам», к стереотипному поведению и движениям- своеобразная защита аутичного ребенка, который видит в окружающем угрозу. Аутичные дети воспринимают предметы не целостно, а на основе отдельных признаков.

Слайд 4

1 группа . Детей этой группы отличает отрешенность от внешней среды, отсутствие потребностей в контактах, им свойственна агрессивность, доходящая до паталогии. Эти дети почти не владеют навыками самообслуживания, поэтому нуждаются в постоянной помощи и поддержке взрослы х

Слайд 7

4 группа . Сверхтормозимость- отличительная черта детей этой группы. Как правило, они очень робкие, пугливые, особенно в контактах, часто неуверенны в себе. Они активно стремятся усвоить некий набор поведенческих штампов, который облегчает их адаптацию в коллективе. Им свойственна эмоциональная зависимость от матери. Эти дети часто бывают парционально одаренными. В их речи встречается меньше штампов, и она носит более спонтанный характер. Прогноз развития этих детей еще более благоприятен. Они могут учиться в массовой школе, причем иногда даже без специальной подготовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с аутичными детьми в контексте сенсорной интеграции (презентация)

что такое сенсорная интеграция и какие бывают стереотипии....

Шпаргалка для взрослых. (правила работы с аутичными детьми)

Как правильно взаимодействовать со своим особым ребёнком, чтобы быть для него надёжной опорой и верным другом....

Психолого-педагогическая технология в работе с аутичными детьми в младшем школьном возрасте

Представляю свой опыт работы с аутичным ребенком, форма обучения – индивидуальная, младший школьный возраст. Оценивая особенности эмоционально-волевой и коммуникативно-потребностной сфер аутично...

Психокоррекционная работа с аутичными детьми

Книга поможет воспитателям и учителям научиться понимать “сложных” детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними. Авторы предлагают конкретные рекомендации по выявлению симптомов аутизма у...

«Детский Аутизм глазами учителя-дефектолога» и «Практические рекомендации педагогам в работе с аутичными детьми»

Выступления от 05.02учителя-дефектолога Дубровиной Е.Ф.на тему«Детский Аутизм глазами учителя-дефектолога»и «Практические рекомендации педагогам в работе с аутичными детьми»...

Особенности взаимодействия с агрессивными и гиперактивными, тревожными и аутичными детьми

Особенности взаимодействия с агрессивными и гиперактивными, тревожными и аутичными детьми...