СДВГ
презентация к уроку по логопедии

Вейсбрут Татьяна Евгеньевна

СДВГ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sdvg1.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Unlocking Nature’s Potential Biology Class КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ (СДВГ)

Слайд 2

- Марк Бертин “ СДВГ – это не недостатки воспитания, а нарушения формирования нервной системы , которые характеризуются чрезмерной невнимательностью, гиперактивностью и импульсивностью, проявляющимися и усиливающимися в разных социальных условиях, а также не соответствующими возрастным нормам ” .

Слайд 3

Семейные факторы Нахождение длительное время в условиях социальной опасности (социальная депривация); Криминальное поведение членов семьи; Ярко выраженные и часто проявляющиеся разногласия между родителями; Нейропсихиатрические нарушения у членов семьи; Алкоголизм; Отклонения сексуального поведения у родителей (чаще у матери).

Слайд 4

Пре- и перинатальные факторы Внутриутробное и родовое кислородное голодание – гипоксия и асфиксия; Недоношенность; Употребление матерью во время беременности наркотических, алкогольных, табачных, а также некоторых лекарственных веществ

Слайд 5

03 02 Комбинированный тип характеризуется сочетанием симптомов двух ранее описанных типов СДВГ, с ситуативным преобладанием тех или иных признаков гиперактивность и импульсивность в поведении детей с СДВГ проявляется в виде беспокойства, сопровождающегося бесцельными движениями кистями рук, ногами, головой, нередко схожими с тиками. С преобладанием гиперактивности и импульсивности ребенок зачастую допускает ошибки при выполнении различных предметных заданий, из-за чего страдает общая успеваемость; такие дети испытывают сложности при удерживании внимания на каком-то одном виде деятельности. С преобладанием невнимательности 01 Типы СДВГ

Слайд 6

Признаки должны быть ярко выражены относительно возрастных норм 05 Симптомы должны значительно снижать функционирование в учебной, социальной и трудовой деятельностях 04 Признаки СДВГ должны проявиться в возрасте до 12 лет 03 Симптоматика должна проявляться непрерывно на протяжении не менее 6 месяцев 02 Признаки СДВГ должны отмечаться в нескольких социальных обстановках (в школе, дома, секциях 01 Диагностические критерии СДВГ

Слайд 7

снижение познавательной активности, преобладает наглядно-действенное мышление, ярко выраженные нарушения процесса обобщения, анализа и синтеза, сравнения, отмечается неумение устанавливать логическую связь. Мышление длительное время ведущим является наглядно-действенное мышление, словесно-логическое мышление значительно отстает в созревании, продуктивная деятельность циклична, умственная деятельность приводит к повышенной утомляемости из-за отвлекаемости и снижения концентрации внимания Мышление снижение продуктивности непроизвольной и произвольной памяти, обусловленные недостатками познавательной деятельности и нарушениями эмоционально-волевой сферы. Память снижение объема кратковременной памяти, запоминания, обусловленное отвлечением на посторонние раздражители . Память Дифференциальная диагностика СДВГ ЗПР

Слайд 8

невозможность распределять внимание, снижен объем, устойчивость, в наибольшей степени страдает произвольное внимание Внимание Яркие проявления снижения концентрации внимания, объема, устойчивости, трудности при его переключении Внимание отмечаются нарушения всех видов восприятия, при этом снижена скорость, неполнота Восприятие часто отмечаются дефекты зрительного восприятия, при котором происходит неполноценная обработка зрительной информации Восприятие Дифференциальная диагностика отмечаются нарушения координации, двигательная расторможенность, частая отвлекаемость Целенаправленная деятельность значительные нарушения, связанные с недоразвитием ВПФ, в особенности восприятия и внимания Целенаправленная деятельность СДВГ ЗПР

Слайд 9

уровень социальной зрелости ниже возрастной нормы, отмечаются нарушения коммуникативных навыков, снижена успеваемость Обучение и социализация зачастую отмечаются фонетические, фонематические нарушения, узость словаря, дефекты грамматического строя речи, речевое расстройство носит системный характер Речь могут отсутствовать, часто отмечаются брадилалия или тахилалия , нарушения голоса, просодической системы, не редким явлением являются нарушения моторной функции артикуляционного аппарата и дыхания Речь Дифференциальная диагностика учебная деятельность и социализация ребенка значительно снижены Обучение и социализация СДВГ ЗПР

Слайд 10

низкий уровень эмоционального интеллекта, конфликтность, неадекватность самооценки, высокий уровень соперничества, страхов, нарушения настроения Эмоционально-волевая сфера отмечаются – переменчивость настроения, неадекватность реакций, низкий уровень самокритики, самооценки, произвольного контроля эмоций, повышен уровень тревожности Эмоционально-волевая сфера Дифференциальная диагностика СДВГ ЗПР

Слайд 11

значительно повышена умственная утомляемость, с возрастом проявляются нарушения абстрактного мышления Мышление длительное время ведущим является наглядно-действенное мышление, словесно-логическое мышление значительно отстает в созревании, продуктивная деятельность циклична, умственная деятельность приводит к повышенной утомляемости из-за отвлекаемости и снижения концентрации внимания Мышление снижение объема оперативной памяти, дети испытывают затруднения при запоминании нового материала Память снижение объема кратковременной памяти, запоминания, обусловленное отвлечением на посторонние раздражители . Память Дифференциальная диагностика СДВГ ММД

Слайд 12

трудности при распределении и переключении внимания. Сложности только при формировании произвольного внимания Внимание Яркие проявления снижения концентрации внимания, объема, устойчивости, трудности при его переключении Внимание дефекты зрительно-пространственных ориентировок, из-за чего нарушается процесс чтения и письма Восприятие часто отмечаются дефекты зрительного восприятия, при котором происходит неполноценная обработка зрительной информации Восприятие Дифференциальная диагностика отмечаются нарушения координации, двигательная расторможенность, частая отвлекаемость Целенаправленная деятельность неловкость мелкой моторики, двигательное беспокойство, синкинезии , тики Целенаправленная деятельность СДВГ ММД

Слайд 13

уровень социальной зрелости ниже возрастной нормы, отмечаются нарушения коммуникативных навыков, снижена успеваемость Обучение и социализация отмечается задержка развития речи, особенно фонетической стороны речи Речь могут отсутствовать, часто отмечаются брадилалия или тахилалия , нарушения голоса, просодической системы, не редким явлением являются нарушения моторной функции артикуляционного аппарата и дыхания Речь Дифференциальная диагностика отмечаются сложности при обучении чтению, письму, счету Обучение и социализация СДВГ ММД

Слайд 14

высокий уровень возбудимости, расторможенность, снижено ощущения чувства вины, а также критичности, эмоциональная лабильность, повышена инфантильность, раздражимость, импульсивность Эмоционально-волевая сфера отмечаются – переменчивость настроения, неадекватность реакций, низкий уровень самокритики, самооценки, произвольного контроля эмоций, повышен уровень тревожности Эмоционально-волевая сфера Дифференциальная диагностика СДВГ ММД

Слайд 15

Коррекционно-педагогическое сопровождение Нейропсихологические методы Психотерапия Рациональная фармакотерапия Методы коррекции СДВГ

Слайд 16

определение эффективности комплексного подхода к обучению детей младшего школьного возраста с СДВГ в условиях общеобразовательной школы Цель исследования

Слайд 17

трудности обучения у ребенка данной нозологической группы. Объект исследования комплексный подход к процессу обучения ребенка младшего школьного возраста с СДВГ. Предмет исследования

Слайд 18

Быстрое говорение Рассеянность Двигательные манипуляции с предметами Сниженный объем памяти Неустойчивость концентрации внимания Неусидчивость Симптомы Торопливость Несоблюдение правил и инструкций Агрессия и неадекватная реакция на замечания Двигательная расторможенность

Слайд 19

Направления работы, реализуемые на базе образовательного учреждения Работа с родителями подразумевала под собой проведение индивидуальных консультаций, открытых уроков, а также совместное ведение рабочей тетради для детей с СДВГ, разработанной Келли Миллер, а также заполнение дневника самоконтроля. Работа с психологом. Занятия были направлены на развитие высших психических функций, преодоление поведенческих нарушений, снятие психоэмоционального напряжения, анализ и преодоление последствий случившегося асоциального поведения.

Слайд 20

Направления работы, реализуемые на базе образовательного учреждения Под педагогическим сопровождением при работе с ребенком с СДВГ подразумевается ежедневное оказание помощи в учебной и трудовой деятельности. Организация внеурочной деятельности – творческие, спортивные и исследовательские занятия. В рамках представленного исследования особый интерес представила театрализованная деятельность.

Слайд 21

Рекомендации для родителей Соблюдение четкого распорядка дня, использование визуального расписания; Ведение дневника самоконтроля, в котором необходимо отмечать успехи дома и в школе, при этом следует использовать балльную или знаковую систему оценивания; При выполнении домашних заданий следует большое внимание уделить рабочему месту, на столе не должно быть отвлекающих предметов, а в комнате посторонних шумов. Необходимо избегать большого скопления людей и высокого уровня шума, который приводит к излишнему возбуждению ЦНС; При выполнении домашних заданий следует чередовать виды деятельности, то есть между умственными упражнениями нужно делать паузы, переключать на двигательную активность. При выполнении предметных заданий использовать памятки, отмечать каждый выполненный этап, чтобы формировать самоконтроль.

Слайд 23

Педагогическое сопровождение Важным моментом является рассадка. Ребенка с СДВГ следует сажать ближе к учителю. Использование «визуального расписания» и «визуальных правил». На уроках следует учитывать цикличный характер деятельности – 5-15 минут продуктивная умственная деятельность, 3-7 минут смена деятельности (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, минутка релаксации). Ведение дневника самоконтроля. Задания должны иметь поэтапную конкретную инструкцию, желательно в письменном виде. Ребенок с СДВГ должен отмечать выполнение каждого этапа инструкции. Учитель должен напоминать о необходимости самопроверки.

Слайд 24

6) При решении математических задач печатный текст следует сопровождать визуальным материалом, чтобы ребенок мог представить ситуацию, происходящую в задаче. 7) Работа с текстом должна выстраиваться путем деления на небольшие смысловые отрывки. С каждой частью необходимо работать отдельно, также сопровождая визуальным материалом. 8) При заучивании стихотворений необходимо отрабатывать каждое незнакомое и непонятное слово для ребенка, акцентировать внимание на рифмующихся словах, отмечать слова сложные для запоминания. Именно к незапоминающимся словам ребенок с СДВГ может рисовать ассоциативные рисунки. 9) При обучении ребенка с СДВГ следует выявлять наиболее сильные стороны и за счет них создавать ситуации успеха. 10) Нельзя оставлять без внимания, что в образовательном процессе с участием ребенка с данной нозологией бывают спонтанные вспышки двигательной активности, не следует на них акцентировать внимание, прерывать урок, ругать за нарушение дисциплины. В подобных случаях необходимо предложить ребенку намочить губку для доски или протереть ее, раздать тетради, принести мел. Педагогическое сопровождение

Слайд 25

Внеурочная деятельность На базе МБОУ «СОШ №8» г. Калуга открыт театральный кружок для обучающихся. Организация театрализованной деятельности с ребенком с СДВГ включала следующие этапы: Знакомство и подробное изучение материала. Распределение ролей. Репетиции. Непосредственное выступление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лечебное питание для детей с синдромом СДВГ

От питания зависит многое. В некоторых случаях оно может даже стать причиной развития синдрома, а в других усугубить течение болезни. Однако целиком уповать на лечение диетой нельзя, как пишут ученые ...

Мы и наши гиперактивные дети (СДВГ)

Агрессивные дети Внешние причины агрессивностиСемья, в которой растет ребенок. К сожалению, многие родители склонны к двойным стандартам: на словах они отрицательно относятся к проявления агресси...

СДВГ - что это значит? Материал расширен и частями изменен в связи с изучением учителем поведения учащихся 8 классов на уроках английского языка.Опубликовано 10.10.2022года.

Некоторые данные о синдроме гиперактивности и дефицита внимания у детей младшего и старшего возраста. Роль учителя в работе с такими детьми. Советы родителям....

Ребёнок с СДВГ (дефицитом внимания и гиперактивности) (рекомендации для родителей)

Данная памятка поможет родителям понять своих  детей и подобрать нужные приёмы общения....

СДВГ ( синдром дефицита внимания и гиперактивности) (книжка-помощница)

Книжка-помощница для учащихся с  СДВГ. Психологическая информационная поддержка в трудные минуты....

Симптомы СДВГ в соответствии с возрастом.

Для удобства работы учителей с учащимися предлагается таблица симптомов СДВГ в соответствии с возрастом ребенка. Данный материал может быть использован и родителями....

Междисциплинарный подход в работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)

В статье рассмотрена актуальность проблемы обучения детей с СДВГ  в условиях ФГОС. Дана психологическая характеристика данных детей, освещена организация работы специалистов: психолога, учит...