Проблемы недостатков развития пространственных представлений в освоении основных учебных навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью
консультация по логопедии

Татьяна Ивановна Жданова

Материал содержит краткие сведения об основных трудностях освоения основных учебныз навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проблемы недостатков развития пространственных представлений в освоении основных учебных навыков у детей с нарушенным интеллектом:

Нарушения  в письме

  • Зеркальное письмо, замены букв на зрительно похожие (в-д, и-ш – количество элементов).
  • Ошибки написания букв (буквы варьируют по высоте, размеру, ширине, наклону).
  • Неправильная траектория движений при написании букв. Высота букв не соответствует высоте рабочей строки (буквы выходят за ее пределы), письмо мимо строк. Буквы располагаются в обратной последовательности.
  • Пропуск, перестановка букв, слогов, вставка и пропуск букв, слитное написание слов с предлогами.
  • Замены письменных букв на печатные буквы.
  • «Не видит строку». Неточное нахождение середины строки, ребенок теряет строку, не дописывает до конца.
  • Не соблюдает интервал (промежутки) между словами. Они могут быть избыточные или минимальные.      

Нарушения в чтении

  • Угадывающее чтение.
  • Сложности в нахождении начала строки, удержания строчки в поле зрения (ребенок теряет строчку, перескакивает на другую строку).
  • Трудности в понимании предлогов, сложных логико-грамматических конструкций, встречающихся в тексте, и, как следствие ребенок с трудом понимает смысл прочитанного, не может пересказать текст.

Трудности в математике

  • Зеркальное написание цифр.
  • Зеркальное чтение чисел и примеров (23-5=27   32-5), при вычитании в столбик они могут из нижнего числа вычесть верхнее.
  • Проблемы в усвоении разрядности числа, при решении примеров с переходом через десяток.
  • Проблемы в решении задач, особенно на движение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование природоведческих представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью через региональное содержание предметов "Живой мир", "Занимательный труд", "Изобразительное искусство""

В статье представлен материал о познавательных уроках усвоение обучающимися определенных знаний о родном крае, начальные представления о самобытности культуры Русского Севера....

Особенности формирования навыков общения у детей с интеллектуальной недостаточностью

Формирование у детей с нарушением интеллекта познавательных и личностных мотивов общения. Развитие коммуникативной деятельности....

Динамика развития мотивации учебной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью.

У школьников с нарушением интеллекта наблюдается короткая мотивация деятельности. При далёкой мотивации деятельности, как известно, человек руководствуется не только данной конкретной задачей, но и бо...

Формирование элементарных математических представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью.

В системе коррекционно-педагогической помощи детям с интеллектуальной недостаточностью важная роль принадлежит формированию элементарных математических представлений. Математика изучает реальный окруж...

Развитие коммуникативных навыков детей с интеллектуальной недостаточностью младшего школьного возраста.

В статье отмечена важность знания педагогом особенностей коммуникативных навыков детей с интеллектуальной недостаточностью младшего школьного возраста для дальнейшей коррекции их недостатков. Так же п...

Развитие пространственных представлений в системе коррекционной работы по преодолению нарушений письменной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Процесс письма осуществляется на основе достаточного уровня сформированности определенных речевых и неречевых функций: слуховой дифференциации звуков, правильного их произношения, языкового анализа и ...

«Специфика работы по формированию у детей с интеллектуальной недостаточностью гигиенических навыков и навыков самообслуживания»

СОДЕРЖАНИЕ1. Особенности формирования гигиенических навыков и навыков самообслуживания  у обучающихся с нарушениями интеллекта ……………………&hel...