Статья «Применение цифровых технологий в логопедической работе с детьми с ОВЗ»
статья по логопедии

Бовкун Елизавета Дмитриевна

Использование современных цифровых технологий в логопедической практике позволяет сделать работу учителя-логопеда интереснее и занимательнее для обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Применение цифровых технологий в логопедической работе с

детьми с ОВЗ»

Цифровые технологии – это основанная на методах кодировки и передачи информации дискретная система, позволяющая совершать множество разноплановых задач за кратчайшие промежутки времени. Именно быстродействие и универсальность этой схемы сделали IT-технологии столь востребованными.

Информационные технологии в последнее время стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуникаций.

Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике и используется как дополнительный инструмент в работе педагога.

Коррекционная работа с обучающимися с ОВЗ, предполагает использование специализированных или адаптированных компьютерных программ (главным образом обучающих, диагностических и развивающих). Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать ИКТ в систему обучения каждого ребенка, создавая большую мотивацию и психологический комфорт.

Основными преимуществами использования мультимедиаресурсов на логопедических занятиях являются:

— повышение мотивации на занятиях для исправления недостатков речи детей;

— обеспечение психологического комфорта на занятиях;

— развитие высших психических функций;

— совершенствование навыков пространственной ориентировки, развитие точности движений руки;

— развитие всех сторон речи, сенсорных функций, артикуляционной и мелкой моторики;

— формирование личностных качеств ребёнка;

— повышение качества обучения и работоспособности обучающихся.

На логопедических занятиях я использую различные компьютерные ресурсы. Чаще всего это могут быть, как готовые продукты, так и самостоятельно-разработанные инструментарии.

К готовым продуктам относятся: компьютерные логопедические тренажёры; компьютерные тесты; обучающие игры; книги, учебники и энциклопедии; электронные рассылки; логопедические ресурсы.

В качестве готовых продуктов я использую такие цифровые ресурсы, как мерсибо (mersibo.ru), где помимо тестов и тренажеров для обучающихся, здесь можно участвовать в вебинарах по ИКТ для работы на данном портале, углубленные мастер-классы для логопедов; логозавр ( logozavr.ru )– компьютерные игры для развития речи и высших психических функций.

К самостоятельно-разработанному инструментарию относятся: составленные с помощью программы Microsoft Office игры, пособия и игры-презентации Power Point; веб-сайты; цифровые видеоролики, аудиозаписи и др.

Так же на занятиях использую мультимедийные игры-презентации – это одно из актуальных направлений внедрения информационных технологий в образовательный процесс, которые очень эффективны в индивидуальной работе.

Использование современных цифровых технологий в логопедической практике позволяет сделать работу логопеда интереснее и занимательнее для обучающихся. Компьютерные технологии являются еще одним эффективным способом формирования правильной речи и коррекции ее недостатков. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы логопеда, расширяя возможности организации взаимодействия логопеда с другими участниками образовательного процесса, что позволяет значительно повысить эффективность коррекционной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в логопедической работе с детьми после кохлеарной имплантации (семинар для учителей – логопедов и учителей – дефектологов)

В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся игровые технологи...

«Инновационные технологии в логопедической работе с детьми младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования»

Доклад на VI Конференцию «Мир особого ребенка» г. Оренбург, 2018г. тема: «Инновационные технологии в логопедической работе с детьми младшего школьного возраста в условиях дополнитель...

Статья: " Современные образовательные технологии в логопедической работе с детьми с ОВЗ"

Представлены технологии, актуальные в работе с детьми с ОВЗ....

«Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми »

laquo;Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми »...

Применение цифровых технологий для работы с обучающимися с ОВЗ

Цифровые технологии прочно вошли в нашу жизнь.Они встречаются во всехее  сферах. Люди от мала до велика пользуются ими ежедневно, даже не задумываясь об этом, порой и  не замечая этого. В да...

Статья "Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях в начальной школе с детьми ОВЗ"

Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, стертой формой дизартрии, моторной, сенсорной алалией, заиканием, ринолалией. Известно, что младший ...

Консультация "Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитие речи"

Консультация по теме: "Использование современных образовательных технологий, направленных на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений"...