Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Животные Африки»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Уварова Анастасия Дмитриевна

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Животные Африки»

Цель занятия: обобщение и закрепление знаний ребенка о животных Африки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Животные Африки»

Цель занятия: обобщение и закрепление знаний ребенка о животных Африки.

       Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепление, расширение и уточнение словаря ребенка по теме «Животные Африки»;
  • Закрепление умения отгадывать загадки;
  • Закрепление навыков словоизменения и словообразования;
  • Совершенствование лексико-грамматического строя речи

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие умения грамматически правильно строить свое высказывание;
  • Развитие внимания, мышления и воображения

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание любви к природе и животным,
  • развитие любознательности и познавательного интереса.

Планируемые результаты:

  • овладение и практическое использование ребенком лексико-грамматических категорий
  • дальнейшее формирование интегративных качеств.

Оборудование: иллюстрации с изображением животных и растений жарких стран; аудиозапись звуков джунглей и голосов животных жарких стран и аудиозапись для проведения физминутки; глобус; презентация с дидактическими играми и упражнениями.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и проведение бесед на тему «Животные Африки».

Ход занятия

1.Организационный момент. 

Логопед: Ты знаешь, что это такое?

Ребенок: Это глобус.

Логопед: Правильно, это глобус – модель Земли. Скажи, а ты любишь путешествовать? Ты хотела бы отправиться со мной в большое путешествие? Послушай мою загадку и попытайся угадать, куда мы с тобой отправимся.

«Самый теплый материк живописен и велик.

Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

Ребенок: Африка.

Логопед: Правильно, мы отправимся с тобой на очень жаркий континент, в Африку.  Попробуй сама найти ее на карте. (Если ребенок затрудняется, добавить, что изображая ее на карте, использовали много желтого цвета, потому что в ней много песка).

Логопед: Но чтобы отправится в путешествие, нам нужно сказать волшебные слова. Послушай, а теперь давай попробуем вместе!

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу!

2. Беседа о животных Африки.

(Звучит аудиозапись «Звуки тропического леса»)

Логопед: Вот мы и в Африке. Пустыня... Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. А рядом тропический лес: экзотические деревья, кусты, лианы. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Вот такая она разная - Африка.

3. Загадывание загадок и дидактическая игра «Скажи какой».

Логопед: А теперь, давай познакомимся с животными, которые живут в Африке. Послушай внимательно мои загадки и отгадай их.

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

Логопед: Да, это лев, царь зверей. Какой он?

Ребенок: Он гордый, сильный, смелый.

Логопед: Правильно. А ещё, в саванне живет самое высокое животное на земле.

                Он ходит, голову задрав,

                Не потому, что важный граф.

                Не потому, что гордый нрав,

                А потому, что он … (Жираф).

Ребенок: Жираф.

Логопед: Правильно, это жираф. Скажи, какой он?

Ребенок: Высокий, пятнистый.

Логопед: Да. У него длинные ноги, длинная шея, с помощью которой он может легко доставать до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья.

Логопед: В Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят:

                И петь не поет

                И летать не летает…

                За что же народ

                Ее птицей считает?

Кто же это?

Ребенок:  Страус.

Логопед: Правильно. А какой страус?

Ребенок: Он большой, длинноногий.

Логопед: А еще у страуса есть крылья, правда служат они ему лишь украшением. На голове, как и у всех птиц, клюв. Они откладывают яйца, из которых появляются птенцы.

Логопед: А вот и африканский гигант.

Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом-носом

Может с пальм срывать кокосы.

Кто же это?

Ребенок:  Это слон.

Логопед: Молодец! Скажи, какой слон?

Ребенок: Огромный, тяжелый.

Логопед: Да! Самое удивительное у слона – хобот. С помощью хобота слон рвет траву, собирает листья и плоды с деревьев, пьет воду.

4. Физкультминутка

Логопед: А сейчас мы с тобой превратимся в африканских животных и немного отдохнем. А поможет нам веселая музыка.  (Звучит аудиозапись «У жирафа пятна»). 

«У жирафа пятна»

У жирафа пятна, пятнышки везде: на лбу, ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах есть пятнышки везде (дети хлопают себя по телу, изображая пятнышки).

У слона есть складки, складочки везде: на лбу, ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, есть складочки везде (дети щиплют себя, изображая складки).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде: на лбу, ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, полосочки везде (дети ребром ладони показывают полоски).

Ты немного отдохнула, а теперь давай продолжим наше путешествие и вспомним какие же еще животные живут в Африке.

5. Презентация с выполнением дидактических игр и упражнений.

  1. «Вспомни и назови животных»;
  2. «Один-много»;
  3. «Назови детеныша».

6. Дидактическая игра «Сравни животных».

Логопед: А теперь сравним наших животных. Например:

Лев быстрый, а гепард еще (быстрее).

Логопед: Попробуй сама!

Лев ловкий, а обезьяна еще (ловчее).

Верблюд высокий, а жираф еще (выше).

Зебра тяжелая, а слон еще (тяжелее).

7. Заключительный этап.

Логопед: Молодец! Наше путешествие подошло к концу. Давай мы произнесем ещё одно волшебное заклинание, чтобы вернуться обратно. Попробуем вместе!

«Волшебный глобус я кручу, попасть обратно я хочу!»

8. Рефлексия

Логопед: Скажи, где мы сегодня с тобой побывали? 

Ребенок: В Африке. 

Логопед: Что тебе больше всего понравилось в нашем путешествии? А что тебе показалось сложным? Как ты думаешь, ты хорошо поработала?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия"Дифференциация [ч]-[щ] в словосочетаниях и предложениях"

На индивидуальном логопедическом занятии проводятся упражнения для развития кинестетических и кинетических движений руки, а также развития зрительного восприятия и мелкой моторики. Речевой материал по...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р]

Конспектиндивидуального  логопедического занятия  Тема: звук [р]Цель: совершенствование произношения звука  [р] в слогах и словах.Задачи:Образовательные: расширять  активный с...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Звук С. Буква С.»

- закрепить  четкое произношение звука С  в слогах, словах, предложениях и связной речи....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.  Тема: дифференциация звуко...