Занятие по теме "Транспорт"
план-конспект по логопедии

Иконникова Ольга Сергеевна

Логопедическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx6.91 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект  занятия по развитию речи тема:"Транспорт"

  • Тема: Транспорт.
  • Цель: Расширение и закрепление знаний о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Расширение и активизация словаря по теме.
  • Задачи:

Коррекционные речевые: Совершенствования грамматического строя речи (согласование числительного с существительным).

Педагогические: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, тонкой и общей моторики

  • Оборудование: предметные картинки, рабочие тетради, контейнеры с карандашами , альбом «Виды транспорта» , мяч, витаминки.

  • Использованная литература: Л. Е. Кыласова. Развитие речи: конспекты занятий в подготовительной группе -  Волгоград:  Учитель, 2008.    332с.

Ход занятий

Этапы занятия

Деятельность логопеда

Предполагаемая деятельность детей

Оборудование

1. Организационный момент. Игра «Есть-нет».

Логопед приветствует детей, сообщает о начале занятия и предлагает встать около своих стульчиков. На столе у каждого ребёнка лежит предметная картинка. Логопед: «Посмотрите на свои картинки. Садитесь по очереди и рассказывайте что изображено на ваших картинках».

Дети садятся и рассказывают.

Предметные картинки.

2.Беседа о транспорте с рассматриванием картинок.

 Логопед помещает на доску альбом «Виды транспорта», задаёт вопросы:

  • Какой транспорт вы видите на этой странице?
  • Пассажирский или грузовой?
  • Где передвигается этот транспорт?
  • Почему его называют дорожный, водный, подземный, воздушный и т.д.

Дети отвечают.

Альбом.

3. Развитие мелкой моторики.

Логопед раздаёт тетради и карандаши. «Откройте тетради на странице 5. Что вы видите? Заштрихуйте кабину и кузов простым карандашом так, как показано стрелками, а потом раскрасьте так,  как вам хочется.

Дети штрихуют.

Тетради, контейнер с карандашами.

4.Уточнение и активизация глагольного словаря по теме. Игра «Что делает?»

Логопед: « Я буду бросать мяч и называть транспорт. А вы – ловить и говорить что он делает».

-Автобус

-Мусоросборник

-Снегоуборочная машина и т.д.

Дети ловят мяч и отвечают

Мяч.

5.Подвижная игра «На шоссе» (Координация речи с движением, развитие творческого воображения).

По Шоссе спешат машины.

Ш-ш-ш-шуршат спокойно шины.

И шипят со злом уже:

-Не спеши на вираже!

Ёж с мешком и посошком

По шоссе идёт пешком.

Над ежом кружится стриж

-Ты куда же ёж спешишь?

-Прямо в город по шоссе

-Тороплюсь я, как и все!

-Будь, дружок, настороже

-Не спеши на вираже!

Дети бегут по кругу, держат воображаемый руль. Выполняют поворот и продолжают движение.

Идут в полуприседе.

Идут по кругу, машут воображаемыми крыльями.

Опять идут в полуприседе.

Бегут по кругу, взмахивая воображаемыми крыльями.

6.Отгадывание загадок о транспорте (развитие речевого слуха, мышления).

Держусь я только на ходу,

А если стану – упаду. (Маршак) (велосипед)

Я мчусь, держась за провода,

Не заблужусь я никогда! (Лацетти)(троллейбус)

В доме лестница лежит,

Дом по лестнице бежит! (Витин)(рельсы и поезд)

Дети отгадывают.

7.Упражнение «Кто лучше всех?» (Автоматизация правильного произношения звуков [р] [р] [л] [л] [j].

В конце занятия проведём конкурс. Посмотрим кто лучше всех сможет рассказать скороговорку о троллейбусе. Старайтесь говорить чётко, правильно произносить все звуки.

-Трамвай травмировал троллейбус.

Логопед предлагает детям самим выбрать победителя.

Дети по три раза повторяют скороговорку.

8.Окончание занятия.

Логопед предлагает детям вспомнить  чем они занимались на  занятии, о чём говорили, оценивает деятельность каждого,  хвалит детей за то, что они хорошо занимались, все получают по витаминке.

Витаминки.

Анализ занятия.

Занятие построено соответственно перспективному плану работы. Подобранный речевой материал соответствует коррекционно-развивающей программе. Дети  проявляют активность во время занятия. Логопед использует достаточное количество наглядных средств (предметные картинки). Этапы занятия строятся в логической последовательности. При затруднении логопед оказывает детям дозированную помощь. Вырабатывает у них самоконтроль за речью. План занятия выполнен, использованные приемы были достаточно эффективны, цель занятия достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)

Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».

Место занятия в рамках раздела программыЭто  занятие - повторения и закрепления знаний  в  1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и  проц...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...