Конспект занятия по профилактике дисграфии
план-конспект по логопедии

Иконникова Ольга Сергеевна

Дифференциация звуков и букв Ш-Щ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sh-shch.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Индивидуальное логопедическое занятие по профилактике дисграфии у младших школьников.

Тема: «Дифференциация звуков и букв Ш и Щ».

Цель: Различение звуков Ш и Щ фонематически, правильное написание букв Ш и Щ в словах.

Задачи: 1. Развитие и укрепление артикуляционного аппарата

          2. Развитие фонематического слуха

              3.  Расширение лексического запаса

              4.  Закрепление графических навыков

              6.  Развитие координации и моторики (крупной и мелкой)

              7.  Развитие памяти, внимания, мышления

Оборудование: зеркало, предметные картинки, счётные палочки, графическая схема, карточки со словами.

Ход занятия:

1.Орг. момент - Здравствуй! Рассмотри картинки (шар и щука), назови какие звуки первые в названиях этих картинок. Правильно. Сегодня мы с тобой будем работать с этими звуками.

2. Осн. часть - Перед ребёнком выкладываются две карточки с изображениями букв Ш(синяя) и Щ (зелёная) Давай посмотрим на карточки и опишем эти звуки. Какие они (гласные или согласные, твёрдые или мягкие, звонкие или глухие), чем похожи, а чем отличаются? Почему буква Ш-синяя, а Щ-зелёная?

Давай вспомним, что делают губы, зубы и язычок при произнесении этих звуков (уточнение артикуляционного уклада). Почему Щ звучит мягко? Произнесение звуков перед зеркалом.

         Теперь давай рассмотрим буквы, из каких элементов они состоят, чем похожи, чем отличаются? (конструирование букв из счётных палочек)

        Запись букв в тетради в соответствии с графической схемой: квадрат - Ш, треугольник – Щ

3. Физ. минутка - Логоритмические упражнения массажным мячиком.

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

1, 2, 3, 4, 5 –

Всем пора нам отдыхать!

(Движения соответствуют тексту)

4. Осн. часть Развитие фонематического слуха. Поднимай карточку с той буквой, какой звук слышишь.

 Ш-щ-ш-ш-щ-щ; аш-ощ-ащ-ош; ши-шу-шэ-ща-що;щука-щенок-шапка-шар-щётка-шерсть

Найди на себе части тела, в названиях которых есть звуки Ш и Щ, покажи.

Подобрать слова к признакам (разложить карточки сущ. + прил.):

Шерстяной (шарф), меховая(шапка), зубастая (щука), забавный (щенок), зубная(щётка).

5. Подведение итога занятия, рефлексия.

- Какие звуки мы сегодня учились различать? Чем они отличаются?

                                                                    Список литературы:

1.   Ефименкова Л.Н, Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы    логопеда на школьном логопункте. Москва, Просвещение, 1991.

  1. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. Москва, «Гуманитарный издательский центр «Владос», 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по профилактике дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания

Конспект подргуппового занятия обобщающего типа для учеников 2 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания.Фонематическая тема: Дифференциация звуков «ш», «щ» и б...

Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания, звуки т-д

     В отличие от устной, письменная речь формируется только в условиях целенаправленного обучения, то есть ее механизмы складываются в период обучения грамоте и совершенствуются...

Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактики дисграфии

Конспект  логопедического занятия в 1 класс Тема  урока: «Имя существительное»...

Конспект занятия по коррекции дисграфии и дислексии у учащихся 2-3 классов, проведенного учителем - логопедом Александровой М.И.

Коррекция дисграфии и дислексии в работе школьного учителя – логопеда Тема:Народные посиделки Цель:Совершенствование анализа и синтеза слов различной звуко-слоговой структуры в письменной ре...

Конспект занятия по профилактике оптической дисграфии у обучающихся 1 класса с ОНР III уровня

Конспект занятия по профилактике оптической дисграфии у обучающихся 1 класса с ОНР III уровня...

Конспект занятия по профилактике дисграфии в 1 классе

Цель: Познакомить с акустико-артикуляционной характеристикой звука Ы и графическим изображением буквы Ы.Задачи:- Совершенствовать умение различать на слух и в произношении гласные звуки;- Познакомить ...

Конспект логопедического занятия по профилактике дисграфии на основе недоразвития языкового анализа и синтеза с обучающимися 2 класса

Конспект открытого логопедического занятия с учениками 2 го класса.Интересный по форме, содержанию, приёмам...