Методическая разработка "Коррекционно-развивающие технологии в обучении детей с ТНР"
методическая разработка по логопедии (2 класс)

Хегай Алла Александровна

Материал для проведения логопедических занятий по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrekts.-razviv._tehnologii.doc254 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа-интернат №2

Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга.

        

Санкт – Петербург

 2021

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции ДСГ на почве несформированности языкового анализа и синтеза с детьми 2-го класса.

Тема: Текст и предложение

Цель занятия – формирование анализа и синтеза предложения и текста.

Задачи: 1) развитие слухоречевой памяти;

              2) развитие анализа и синтеза предложения;

              3) развитие анализа и синтеза текста;

              4) развитие мелкой моторики;

              5) развитие навыка чтения;

              6) отработка интонации;

              7) воспитание умения слушать педагога.

Оборудование: предметные картинки, речевой материал.

Ход занятия:

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1. Организационный момент.

«Здравствуйте, дети! Садитесь, положите руки перед собой. Внимательно меня слушайте».

2. Сообщение темы.

«Сегодня на занятии мы будем учиться составлять из слов предложения, а из предложений – целый текст».

Что такое предложение?

Что такое текст?

3. Развитие слухоречевой памяти.

«Сейчас я произнесу предложения по очереди, а вы скажите, сколько слов в каждом из них, сколько предложений всего, можно ли назвать это текстом и почему».

Солнце светит ярко. На солнышке согрелась ель. В лесу еще лежит нетронутый снег. По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Запахи наполняют весь лес.

4. Анализ и синтез предложения.

«На доске слова в начальной форме, вы должны составить из них предложения, а затем записать их».

Слова: 1) прийти весна

             2) ветви деревья покачиваться

             3) в весенний лес дышать легко

             4) девочка с удивление посмотреть

             5) слон стоять в пустынный угол

5. Анализ и синтез текста.

«Я прочитаю текст, а вы определите, сколько в нем предложений. Что помогает сосчитать предложения?»

День только что начинался. По бледному голубому небу повисли мохнатые облака. Над садом легкой дымкой стоял туман. На террасе было пусто. Только платок матери одиноко валялся. Цветы пригнулись к грязной земле.

Физкультурная минутка.

Ручки вверх поднимем вместе

И попрыгаем на месте.

А потом наклон вперед,

Дружный быстрый оборот.

Не спеша поднимем ножки

И расслабимся немножко.

Вместе на носочки встанем,

Ручки к солнышку потянем.

«Составьте 2-3 предложения с опорой на сюжетную картинку и запишите их, а затем прочитайте вслух». Картинка «Зима».

«На доске текст без точек и заглавных букв. Расставьте правильно знаки препинания, чтобы получился связный текст. Перепишите его в тетрадь. Скажите, сколько предложений в этом тексте».

Один корабль обошел вокруг света была тихая погода весь народ был на палубе посреди народа вертелась большая обезьяна она всех забавляла эта обезьяна делала смешные рожи, передразнивала людей

6. Отработка интонации вопросительного и восклицательного предложения.

«Дети, я прочитаю разные предложения, а вы скажите, какие из них вопросительные, а какие восклицательные».

Даша ушла в магазин?

Новый год – самый веселый праздник!

Диме подарили машинку?

Я так рада твоему приезду!

Таня пришла в школу?

Так хочется теплого лета!

«Придумайте по одному предложению с одним из видов интонации».

7. Подведение итогов.

«Дети, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии? Вы молодцы! До свидания!».

Дети здороваются с педагогом.

Дети выполняют задания логопеда.

Дети составляют предложения и записывают их.

Дети внимательно слушают педагога.

Дети составляют предложения с опорой на сюжетную картину.

Дети расставляют знаки препинания и отвечают на вопросы логопеда.

Дети внимательно слушают предложения и определяют с какой интонацией они были произнесены.

Дети отвечают на вопросы логопеда и прощаются.

Солнце светит ярко. На солнышке согрелась ель. В лесу еще лежит нетронутый снег. По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Запахи наполняют весь лес.

ПРИЙТИ ВЕСНА

ВЕТВИ ДЕРЕВЬЯ ПОКАЧИВАТЬСЯ

В ВЕСЕННИЙ ЛЕС ДЫШАТЬ ЛЕГКО

ДЕВОЧКА С УДИВЛЕНИЕ ПОСМОТРЕТЬ

СЛОН СТОЯТЬ В ПУСТЫННЫЙ УГОЛ

Предложение – это фраза, которая состоит из связанных по смыслу слов.

Текст – это группа предложений, объединенных основной мыслью и темой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие. Дифференцированные задания для обучения детей чтению.

Задача данной методической разработки состоит в том, чтобы помочь учителю начальной школы в проведении эффективной психодиагностической и психокоррекционной работы с учащимися, испытывающими различные...

Методические рекомендации для воспитателей по обучению детей ПДД

Рекомендации воспитателям по организации системы работы по формированию у детей безопасного поведения на дорогах...

Методическая разработка по теме Использование здоровьесберегающие технологий в обучении детей в классах с нарушениями ОДА и лёгкой умственной отсталостью.

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образов...

Методическая разработка "Игра, как способ обучения детей элементам хореографии на первоначальном этапе"

Классический танец является одним из сложнейших направлений хореографического искусства. Не все дети сразу понимают все прелести балета, так как на начальном этапе упражнения и движения прорабатываютс...

Методическая разработка по теме: Система обучения детей творческому конструированию из бумаги.

План1.     Основы обучения творческому конструированию из бумаги2.     Этапы формирования творческого конструирования3.     Эффективность но...

Арт-технологии в обучении детей с ОВЗ. Выступление на семинаре-практикуме в рамках курса повышения квалификации "Особенности организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС"

. Выступление на семинаре-практикуме в рамках курса повышения квалификации "Особенности организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС"...

Методическая разработка по теме: « Использование в образовательном процессе ИКТ технологий для обучения детей с ОВЗ».

В данной разхработке указывается важность применения ИКТ технологий для обучения детей с ОВЗ....