Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»
план-конспект по логопедии

Бовкун Елизавета Дмитриевна

Конспект логопедического занятия  «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_novyy_bovkun.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

«Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»

Цель: создать условия для формирования умения дифференцировать звуки

 [б][бь] – [п][пь]  и буквы Б-П»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- способствовать различению звуков [б][бь] – [п] [пь] на слух и в

произношении в слогах, словах и предложениях; букв Б-П.

-уточнять различие между парными звонкими и глухими согласными;

-закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

-провести профилактику буквенных замен;

-расширять лексический запас;

-работать над совершенствованием грамматических форм речи;

Коррекционно-развивающие:

- Развивать внимание, память, воображение и мышление;

- Развивать мелкую моторику;

- Развивать фонематическое восприятие;

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать у обучающихся самоконтроль за речью;

-Развивать дисциплинированность, закреплять уважительное отношение

к сверстнику

Оборудование: предметные картинки,   компьютер, тетради, ручки, карточки с

индивидуальными заданиями.

Ход занятия

I. Организационный момент

II. Основная часть

1. Сообщение темы занятия.

- Ребята отгадайте, пожалуйста, мои загадки.

Смастерили из досок

И надели поясок.

И хранит посуда эта

С грядки собранное лето.

Что это?(бочка)

На ветках -

Плотный комочек.

В нём дремлет

Зеленый листочек.

Что это?(почка)

Правильно,  это бочка и почка! (картинки+презентация)

-Какими звуками отличаются эти слова?

-Давайте, сравним произношение звука [б] и звука [п], в чем сходство и

различие при произношении этих звуков (контроль артикуляции

изолированных звуков).

2. Актуализация опорных знаний по теме.

 Характеристика звуков:

Б – согласный (воздушная струя не выходит свободно, встречает преграду в

виде губ, твердый, звонкий (тактильно-вибрационный контроль, губной.

Б’ - согласный, мягкий, звонкий, губной.

-Какой буквой обозначаются на письме? (буквой Б)

П – согласный (воздушная струя не выходит свободно, встречает преграду в

виде губ, твердый, глухой (рука на горлышке-горлышко не дрожит,

губной (активно участвуют губы).

П’ - согласный, глухой, мягкий, губной.

-Какой буквой обозначаются на письме? (буквой П)

- Сегодня на занятии мы будем различать звуки Б- Б’, П- П’, буквы Б-П в слогах,

словах, словосочетаниях, предложениях, тексте.

3. Развитие фонематического восприятия.

- Сейчас я продиктую слоги, вы их должны записать по памяти (как запомнили). БА-ПА-БА

ПО-БО-ПО

БУ-ПУ-БУ

(Затем проверяем-презентация).  Сверху над правильно написанным слогом поставьте +, если слог записан неправильно ставим -.

-Отобрать картинки, в названии которых есть звуки [б][бь] – [п][пь] 
Записать в тетрадь  названия предметов, нарисованных на картинках в 2 столбика:

с буквами П и Б.

http://logoped18.ru/images/zanyatiye-po-differentsiatsii-zvukov-p-b-2.jpg

4. Физкультурная пауза. Игра «Хлоп-топ»

- Послушайте слова. На БА хлопните в ладоши, на ПА – топните.

Пассажир, бархат, батарея, парта, басня, паук, баклажан, парк, пастух, бассейн, балалайка, пакет, Паша, паста.

5. Дифференциация звуков Б - Б’, П - П’ в словах. Работа по карточкам с

расшифровкой слов.

-Угадайте, какие слова я зашифровала (дети вписывают  буквы в пустые окошки, в зависимости от порядкового номера).

Д

П

Ж

И

К

А

3

1

4

2

6

5

 (ПИДЖАК)

У

К

Б

З

Л

А

3

5

1

4

2

6

 (БЛУЗКА)

А

П

Ж

И

М

А

6

1

3

2

5

4

 (ПИЖАМА)

Л

П

Ь

А

О

Т

3

1

4

2

6

5

 (ПАЛЬТО)

А

П

Т

Л

Е

Ь

3

1

4

2

6

5

(ПЛАТЬЕ)

- Назовите зашифрованные слова. Как их можно назвать одним словом?

 (устно: одежда)

- Какое слово лишнее? (блузка, т.к. в этом слове (б), остальных (п))

- Одежду шьют из разных материалов.

- Если блузка сделана из ситца? (ситцевая)

- Пальто из кожи? (кожаное)

- Платье из шелка? (шелковое)

-Пиджак из велюра? (велюровый)

-Пижама из байки? (байковая)

6. Дифференциация звуков Б - Б’, П - П’ и букв П-Б в словосочетаниях (презентация) . (Работа в тетрадях)

- «Подружите» словосочетания с буквами Б - П. (вставить пропущенные буквы

Б – П).

_олосатые _рюки

тё_лая шу_а

голу_ой _лащ

удо_ная фут_олка

_елая ру_ашка

7. Дифференциация звуков Б - Б’, П - П’ и букв Б-П в предложениях (презентация).(Работа в тетрадях+ доска)

А)- Зашифруйте предложения, записав из каждого слова только буквы Б-П.

Полина собирает грибы. (П б б)

Боря ест грибной суп. (Б б п)

Ребята пели забавные песни. (б п б п)

Б)- Исправьте предложения (презентация) и запишите  в тетрадях+ на доске:

Паутина плетёт паука.

Бутон сидит на пчеле.

Ботинки купила брата.

На почках появилась берёза.

В) Дописать предложения, выбрав подходящее по смыслу слово (презентация)+карточки  (в тетрадях):

В синем небе звёзды ….(плещут, блещут).

В синем море волны… (плещут, блещут).

На траву выкатили… (почки, бочки).

На деревьях набухают… (почки, бочки).

Повалился старый …(запор, забор).

На воротах крепкий …(запор, забор).

Во дворе … (пропел, пробел) петух.

Надо устранить …(пропел, пробел) в знаниях.

III. Подведение итога занятия. Рефлексия

Цель: рефлексия способов действия

- Итак, подведем итог занятия.

- Чем мы занимались на занятии?  (Устанавливали сходство и различие между звуками [б][бь] – [п] [пь] и буквами Б и П.

- Что общего между звуками? (Звуки бывают твердые и мягкие)

- Чем отличаются звуки друг от друга? (По звонкости-глухости)

IV. Оценивание работы учащихся

Цель: организация  оценивания учащимися собственной деятельности на занятии, осознание учащимися того, что ими усвоено, а что нет.

- Оцените свою работу на занятии, дополняя предложения:

Мне удалось на уроке… (быть внимательным, все задания выполнить без ошибок)

Я могу похвалить себя за … (старательность, активность, аккуратность)

Мне надо еще поработать над… (этой темой, еще допускаю много ошибок)

- Занятие окончено. Всего вам доброго.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Дифференциациия букв б - д в слогах, словах и предложениях".

Конспект логопедического занятия "Дифференциациия букв б - д в слогах, словах и предложениях". Цель: различение букв «б- д» на письме и при чтении....

Открытое занятие. Дифференциация парных гласных «У» – «Ю» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Дифференциация парных гласных «У» – «Ю»в слогах, словах, словосочетаниях,  предложениях....

открытое занятие. дифференциация гласных о-ё в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в текстах

дифференциация гласных о-ё в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в текстах...

« Путешествие в волшебную страну звуков и букв. Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и связном тексте».

Цель: Продолжать дифференцировать звуки [с]и [ш]Задачи: Образовательные:·         Расширять словарный запас·...

Конспект логопедического занятия"Дифференциация звуков Г-К в слогах, словах, предложениях."

Цель:закрепление правильного произношения звуков [г], [к] в слогах, словах, предложениях.Задачи:   Образовательные:  1.Закрепить знания детей о звуковом составе согласных г-к.2. Учить д...

Конспект логопедического занятия " Дифференциация букв "А" и "Я" в словах, словосочетаниях и предложениях".

Данное занятие рекомендовано проводить в классах коррекции детей с диграфией....