Время глагола. Изменение глаголов по временам.
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)

Логопедическое занятие "Время глагола. Изменение глаголов по временам."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie.docx96.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

4 класс

Тема: «Время глагола. Изменение глаголов по временам».

                                                20.04.2020

Тема: Время глагола. Изменение глагола по временам.

Задачи:

  1. Закрепление знаний детей о глаголе как части речи, актуализировать знания о правилах согласования  глаголов  с существительными  во времени.
  2. Развитие психических процессов памяти, внимания, временных представлений. Развитие умения согласовывать глаголы с существительными  во времени.
  3. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  1. Найди числа в таблице от 1-35.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2838754/31b12441-08e0-42c7-85fc-6aee157be182/s1200?webp=false

  1. Основная часть

Л.: Какая сейчас пора года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? Какое сегодня число?

Л.: Давайте вспомним, что такое глагол? На какие вопросы отвечает?

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делает?, что сделает? и обозначает действие предмета.  

Л.: Глаголы могут изменяться по временам. Давайте вспомним времена глагола.

У.:  Глагола бывают прошедшего времени (что делал?, что сделал?), настоящего времени (что делает?)  и будущего(что сделает?, что будет делать?). Еще выделяют глаголы в неопределенной форме(что делать?, что сделать?).

Выполнение кинезиологических упражнений:

кулак-ребро-ладонь , ухо-нос, крышка- бочонок.

Выполним упражнения:

*Игра «Найди глаголы»

 Я буду называть группы слов, а вы назовите мне глаголы. Запишите их в тетрадь в столбик, поставьте к ним вопросы. Запишите вопросы рядом с глаголом. На какой вопрос отвечает первое слово? Действие происходит сейчас или будет? (по аналогии разбор остальных слов).

Старый, старушка, стареет.

Варёный, сварила, варенье.

Свет, светлый, засветит.

Поёт, пение, певун.

*Прочитайте текст. Найдите глаголы и подчеркните их. Обозначь время глагола.

                                                        Весна.

            Застучала за окном звонкая капель, потеплел воздух, потемнел и осел снег. Умчались зимние дни. В лесу все дышит весной. Вот- вот выбросят первые цветки деревья, прилетят грачи, поплывут по реке первые льдинки, шальные весенние ручьи наполнят лес звонким журчанием.

              Прежде, чем мы перейдем к следующему упражнение, немного отдохнем: 

https://pp.userapi.com/c830708/v830708359/6381b/arcRjTHN01s.jpg

Называй буквы алфавита и поднимай нужную руку. Будь внимателен!

*Прочитай предложения. Вставь нужные глаголы.

         Найдите во второй колонке слова, подходящие по смыслу к предложениям в первой колонке. Измените их так, чтобы предложение не потеряло смысл. Определи время глаголов. Запиши предложения. Проверь написание слов. Исправь ошибки, если они есть.

Трамвай … быстро.                     купить

Завтра утром я … маму.             лепить

Мама … капусту для щей.          писать

Филин … в лесу.                          есть

На лугу … лошади.                      ехать

Кирюша … пузыри.                     поздравить

Хищная щука … леща.                жить

Строители быстро … дом.           покупать

Кирилл … четыре вареника.         принести

Царица … письмо.                         надувать

Завтра надо … кефир.                    пастись

Леша … щенка.                               поймать

Гончар … горшок.                           строить

*Переделайте словосочетания так, чтобы получился глагол. Переделайте словосочетание так, чтобы глагол отвечал на вопросы Что делает?,Что сделал?, Что будет делать?

Висящий апельсин. Блестящий ящик. Зрелая малина.

III. Итог занятия

Что вы делали сегодня на занятии? Какие задания вам понравились, какие нет? Какие пожелания будут к следующему занятию? Чему научились на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок«Береги планету!»(Русский язык/Окружающий мир). Изменение глаголов по числам и временам. Охрана воздуха, почвы и воды.

Данная разработка урока показывает, как можно организовать изучение родного языка, связав его с актуальной темой охраны нашей планеты Земля.  Задания для изучения глагола (непростой темы в курсе ...

Урок русского языка по теме Изменение глаголов по числам и временам.

Методическая разработка может использоваться на уроке русского языка по закреплению пройденного. Урок проводится в форме зачета. Ресурс сопровождается презентацией, в которой дети учатся работе с...

Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс УМК "Планета Знаний"."Изменение глаголо настоящего и будущего времени по лицам и числам"

Урок русского языка 3 класс УМК «Планета Знаний».Учитель: Котова Мария АлексеевнаТема: «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам»I.Орг.моментПрозвенел у нас звонок,Начинается...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Прошедшее время глагола. Изменение глаголов по числам и родам».»

На основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по числам и родам. ...

Урок русского языка в 4 классе. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

На уроке совершенствуется умение употреблять глаголы настоящего и будущего времени, определять лицо и число глаголов; прививается интерес к изучаемой теме и ответственное отношение к учению....

Проверочная работа. 4 класс. Глаголы. Изменение глаголов по временам

Проверочная работа. 4 класс. Глаголы. Изменение глаголов по временам. УМК Полякова А.В,...

Время глагола. Изменение глагола по временам.

Время глагола. Изменение глагола по временам....