Эссе "Почему я стала учителем"
статья по логопедии

Сизинцева Ирина Михайловна

Учитель... Как много в этоммслове ноток гордости, уважения и понимания. нет на свете прекрасней и милее професии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
 Кусочек сердца отдавать кому-то
Такая, вот, у нас с тобой работа.

Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее профессии учителя. С самого первого вступления на порог школы учитель становится для ребенка родителем, наставником, примером для подражания.  

Мой выбор профессии был не случайным. Свой педагогический путь я начала с профессии учителя начальных классов в коррекционной школе. Моя мечта работать в школе осуществилась после окончания Алтайского индустриально-педагогического колледжа,  который стал для меня фундаментом в профессиональной деятельности. В моих руках оказалось самое дорогое – дети, такие разные и непохожие друг на друга. Если кто-то и верит несмотря ни на что, то это дети. Если кто-то и смотрит на взрослых глазами, полными надежды, и кладет свою ладошку в нашу руку – это дети. Если кто и любит нас беззаветно – это они. И вот почему мы никому не должны так много, как нашим детям. К каждому из них нужно подобрать свой «ключик», суметь увлечь, заинтересовать, завоевать доверие и любовь.

Обучение и воспитание детей – это интересный, увлекательный, но нелегкий труд. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, я видела, что все больше детей имеют проблемы с речью. Это огорчало меня, так как я знаю, что речевые дефекты отрицательно влияют на развитие ребенка, на его общение со сверстниками и взрослыми, на дальнейшее обучение в школе. К тому же, в настоящее время говорить чисто и понятно – это острая необходимость для каждого человека. Не владея правильной речью, дети не смогут хорошо учиться в школе, не смогут найти престижную работу в будущем. Появилось большое желание помочь таким школьникам. Тогда-то я и решила продолжить обучение в Кузбасской государственной педагогической академии по квалификации «учитель-логопед».

Я - учитель-дефектолог – это мое призвание, внутреннее состояние души, желание помочь и научить. Профессия моя – необыкновенная, подобна нескончаемому детству, а порой и волшебству. Ведь дефектолог в состоянии оказать помощь «особенным» учащимся. Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребенка, из того, насколько у ребёнка развиты те или иные познавательные процессы. Найти актуальное и значимое здесь и сейчас для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья – вот главная  коммуникативная задача современного учителя-дефектолога.

Работа учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения речи, часто сопряжена большой эмоциональной, психологической, а иногда и физической нагрузкой. Эта работа требует большой выдержки, терпения и самообладания, любви и доброты, потому что каждый день, каждый урок нужно открывать мир знаний ребенку, отличающемуся от других сверстников своим психическим или физическим развитием.

Настоящий дефектолог строит будущее учащегося, развивая и совершенствуя не только речь, но и внутреннее «Я» ребенка, его индивидуальность. Поэтому я чувствую, какая большая ответственность лежит на моих плечах. Но в то же время это очень интересная работа: каждый день отличается от предыдущего, каждое занятие не похоже на другие. Самое главное в профессии дефектолога – это взаимоотдача. Ведь ты работаешь ради детей, для детей. И как приятно, когда ребята с возрастом понимают, что помощь, которую я им оказала, раскрыла перед ними огромный мир общения, общения без границ. Для меня нет большего счастья, чем слышать красивую и грамотную речь моих учеников, осознавая, что я являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути. Из неуверенных и малообщительных они превращаются в умелых, любознательных, коммуникабельных детей.

За годы работы дефектологом много детей побывало не только на моих занятиях, но и в моем сердце. Мне кажется, что положительных результатов в работе можно достичь лишь тогда, когда любишь свою работу и тех, с кем работаешь, поэтому всё с детьми мы переживаем вместе: успех и огорчение, радость и разочарование.

Каждый ребёнок требует к себе особого внимания и подхода, каждому надо протянуть руку помощи и принять его таким, какой он есть. Отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я на своём месте». Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для них. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая! Я верю в каждого ребёнка! А еще я учусь видеть мир глазами «особенного» ребенка. Специалисты называют это эмпатией – умением проникнуть в чувства другого, поставить себя на его место, потому что  любить ребенка, значит понимать и принимать его таким, какой он есть.

Профессиональная деятельность педагога-дефектолога выходит за рамки традиционной учительской деятельности,  будучи направленной к одной цели — содействию человеку с ограниченными возможностями здоровья в его социальной адаптации и интеграции средствами специального образования.  Необходимо наладить связь и с родителями «особенных» детей, ведь мамы и папы – первые помощники в нашем нелёгком деле.  Но наладить обратную связь с родителями порой бывает нелегко. Многие из них не осведомлены об особенностях развития собственного ребенка. Часто не хотят слышать и принимать дефекты детей. Поэтому приоритетом моей педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Учитель- дефектолог должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.  Моя задача научить родителей правильно общаться со своими особенными детьми, оказывать им посильную помощь. И мне это удается. Я всегда стараюсь строить доброжелательные, доверительные отношения с родителями. Считаю своей обязанностью выслушать, понять, успокоить каждого, а главное – вселить ему надежду на успех. Чтобы каждый из них обязательно верил в то, что всё получится, и эта вера передавалась малышам. Мы вместе проводим праздники. Родители активно участвуют во многих внеклассных мероприятиях. Так приятно, когда дети с радостью бегут на занятия, а родители приходят за советом, радуются нашим победам.

Повышение качества образования выдвигает всё новые и новые требования к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья.  Чтобы их научить, надо самому много знать. Потому дефектолог должен быть профессионалом своего дела, постоянно совершенствовать свои знания и умения. Конечно, ничто так не влияет на профессионализм, как самообразование. Поиск новых приемов, методов и технологий особенно актуален в моей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Постоянно знакомлюсь с новыми открытиями в коррекционной педагогике. Читаю современные публикации, статьи в педагогических журналах. Регулярно участвую в различных семинарах, посещаю методические объединения учителей-дефектологов. В целях повышения уровня профессиональных знаний и совершенствования личных деловых качеств, систематически прохожу курсы повышения квалификации, изучаю опыт своих коллег, которые дают возможность расширять и совершенствовать коррекционную работу.  Бесценные знания своих наставников я впитываю каждой клеточкой. Мне есть к чему стремиться. День за днем я учусь абстрагироваться от личных проблем и всегда начинаю занятие с улыбки. Я считаю, что учителем я буду до тех пор, пока сама буду чему-то учиться. Поэтому я всегда стремлюсь использовать в своей работе что-то новое.

Быть дефектологом для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным с богатым внутренним миром и жизненной энергией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Как я стала учителем".

Учителем работаю 25 лет в сельской школе. Почему именно учителем?...

Эссе "Как я стала учителем".

Учителем работаю 25 лет в сельской школе. Почему именно учителем?...

Эссе "Почему я стала учителем?"

Эссе "Почему я стала учителем?" - результат моих размышлений на эту тему....

Эссе на тему "Почему я стала учителем"

Данное эссе о выборе моей профессии...

Как я стала учителем

Моя задача в работе – умение понять и принять ученика таким, какой он есть, вложить в его светлую голову максимум знаний, воспитать его душу, утвердить в вере, что хорошего в жизни больше, чем плохого...

Что повлияло на мой выбор или как я стала учителем.

Что повлияло на мой выбор или как я стала учителем....