Автоматизация звука [З'] ( изолированно, в слогах, словах).
презентация урока для интерактивной доски по логопедии

Бабич Наталья Михайловна

Тема: «Автоматизация звука [З'] ( изолированно, в слогах, словах)».

Цель: формирование правильного произношения звука [З']  изолированно, в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

•     автоматизировать  правильное произнесение звука  [З'] изолированно, в слогах, словах;

•учить детей правильно произносить звука  [З'] изолированно, в слогах, словах;
•закрепить знания о механизме образования звука и его артикуляционных особенностях;
•закрепить правильное произношение звука в самостоятельной речи, разных речевых структурах (изолированно, в слогах, словах);
•Закрепить употребление существительных в единственном и множественном числе, уменьшительно-ласкательных прилагательных, глаголов в словах со звуком [З'] .

Коррекционно-развивающие:

•Развитие высших психических функций: памяти, мышления, внимания;
•Развивать фонематический слух: умение на слух называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук.

Коррекционно-воспитательные:

•Воспитывать у детей навык самоконтроля за правильным произнесением звука [З'];
•Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка;
•Воспитывать положительную мотивацию к занятиям.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Дислалия ( Фонетико-фонематическое недоразвитие речи) «Автоматизация звука [ З' ] (изолированно, в слогах, словах)» Вид нарушения : сигматизм свистящих звуков. . Подготовила учитель-логопед: Бабич Наталья Михайловна .

Слайд 2

Тема: «Автоматизация звука [ З' ] ( изолированно, в слогах, словах)». Цель: формирование правильного произношения звука [З'] изолированно, в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • автоматизировать правильное произнесение звука [З'] изолированно, в слогах, словах; учить детей правильно произносить звука [З'] изолированно, в слогах, словах; закрепить знания о механизме образования звука и его артикуляционных особенностях; закрепить правильное произношение звука в самостоятельной речи, разных речевых структурах (изолированно, в слогах, словах); Закрепить употребление существительных в единственном и множественном числе, уменьшительно-ласкательных прилагательных, глаголов в словах со звуком [З'] . Коррекционно-развивающие: Развитие высших психических функций: памяти, мышления, внимания; Развивать фонематический слух: умение на слух называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать у детей навык самоконтроля за правильным произнесением звука [З']; Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; Воспитывать положительную мотивацию к занятиям.

Слайд 3

Организационный момент Логопед: Сегодня к нам прилетел маленький гость. Хотите узнать, кто это? Дети: ДА! Логопед: Тогда отгадайте загадку: РАННИМ УТРОМ ЕЙ НЕ СПИТСЯ, ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ТРУДИТЬСЯ! ВОТ И МЁДУ ПРИНЕСЛА РАБОТЯЩАЯ.... Дети . Пчела. Логопед: Молодцы, отгадали! А зовут её ЗЮЗЯ. ЗЮЗЯ забыла дома свою корзину для нектара. Она торопится домой. Давайте поможем ЗЮЗЕ долететь до дома. Дети соглашаются. ЗЮЗЯ полетит по дорожке, вы произносите звук [ З' ] сначала медленно, затем быстро, тихо и громко.

Слайд 4

2) Автоматизация изолированного звука [ З' ] Помогите ЗЮЗЕ прилететь домой. При полёте пчёлки произносите звук [ З' ] (сначала медленно, затем быстро, тихо и громко).

Слайд 5

Логопед: Звук [ З' ] какой? Ответы детей: Звук [З'] . – согласный, звонкий, мягкий, обозначаем зеленым цветом. 3. Характеристика звука [ З' ] . Логопед: Какие молодцы! Вы очень красиво и старательно произносили звук [ З' ] . Сегодня на занятии мы будем работать со звуком [ З' ] . Пчела-ЗЮЗЯ вместе с нами будет трудиться и помогать нам. Давайте вспомним какой звук [ З' ] ? Рассматривание слайда, на котором представлена характеристика звука [З'] .

Слайд 6

4. Артикуляционная гимнастика. Логопед: ЗЮЗЯ очень любит играть. Чтобы с ЗЮЗЕЙ поиграть - нужно язычок размять! Логопед предлагает вспомнить и выполнить правильно артикуляционные упражнения детям с опорой на правильный образ звука [З'] .

Слайд 7

4. Артикуляционная гимнастика . Упражнения «Улыбка», «Трубочка ». ЗЮЗЯ очень любит играть. Чтобы с ЗЮЗЕЙ поиграть - нужно губки размять! Артикуляционная гимнастика . Упражнение «ГОРКА». ЗЮЗЯ очень любит играть. Чтобы с ЗЮЗЕЙ поиграть - нужно язычок размять! С ГОРКИ ВЕСЕЛО КАТАТЬСЯ! ВНИЗ ЛЕТЕТЬ И НЕ БОЯТЬСЯ! ВЫГИБАЕТСЯ ЯЗЫК, К НИЖНИМ ЗУБКАМ ОН ПРИЛИП! Артикуляционная гимнастика . Упражнение «Желобок». ЗЮЗЯ очень любит играть. Чтобы с ЗЮЗЕЙ поиграть - нужно язычок размять! ВЫСУНУТЬ ШИРОКИЙ ЯЗЫК. БОКОВЫЕ КРАЯ ЯЗЫКА ЗАГНУТЬ ВВЕРХ. ПОДУТЬ В ПОЛУЧИВШУЮСЯ ТРУБОЧКУ.

Слайд 8

5. Автоматизация звука [ З' ] в слогах с помощью игрового приёма. Игра «Пчёлка». Цель игры: автоматизация звука [ З' ] в слогах. Логопед: ЗЮЗЯ очень трудолюбивая пчела. Она хочет потрудиться и собрать нектар в свою корзину. Поможем ЗЮЗЕ облететь все цветочки? Попробуйте повторить, что ЗЮЗЯ говорит, когда собирает нектар. Дети соглашаются. .

Слайд 9

Автоматизация звука [З']» в слогах ЗИ-ЗЕ-ЗЕ ЗЮ-ЗЯ-ЗЯ ЗЕ-ЗЮ-ЗЮ ЗЯ-ЗИ-ЗИ ЗЕ-ЗЁ-ЗЮ Игра «Пчёлка»: Помогите ЗЮЗЕ облететь все цветы. Попробуйте повторить за ЗЮЗЕЙ то, что она говорит.

Слайд 10

6. Автоматизация звука [ З' ] в словах с помощью игрового приёма. Дидактическая игра «Подари ЗЮЗЕ все картинки, в которых есть звук [ З' ] . Назови эти картинки». Цель игры: автоматизация звука [ З' ] в словах с помощью игрового приёма. Логопед: Ребята подарите ЗЮЗЕ все картинки, в которых есть звук [ З' ] . Назовите картинки, которые она видит. Дети соглашаются.

Слайд 11

д/и Подарите ЗЮЗЕ картинки, в которых есть звук [ З' ] . Назовите их. бенЗИн таЗИк ЗЕлёнка ЗЯблик

Слайд 12

7. Упражнение на автоматизация звука [ З' ] в словах с помощью игрового приёма. Игра «Назови и запомни». Цель игры: автоматизация звука [ З' ] в словах с помощью игрового приёма. Логопед: ЗЮЗЯ готова вместе с вами поупражняться в произношении новых слов. Ребята повторяйте слова вместе с ЗЮЗЕЙ и запоминайте их.

Слайд 13

Назови картинки, отвечая на вопрос «Что делает (он, она, они?)», и запомни эти слова . ползёт/лазить морозит Зябнет/зябнуть зимуют зевает зеленеет

Слайд 14

Определение места звука в слове

Слайд 15

Логопед: Наше занятие подошло к концу. Пчелка-ЗЮЗЯ благодарит вас за ваши старания и летит домой. Вы славно потрудились! Молодцы !

Слайд 16

9. Итог занятия. Логопед : Кто приходил сегодня к нам на занятие? Дети: пчела ЗЮЗЯ. Логопед : Какой звук вы произносили при полёте ЗЮЗИ? Ответы детей : звук [ З' ] . Логопед: Произнесите звук [ З' ] правильно. Дети произносят звук [ З' ] [ З' ] [ З' ] . Логопед : Дайте характеристику звуку [ З' ] , он какой? Ответы детей. Логопед : какие слова со звуком [ З' ] вы запомнили? Домашнее задание: выучить скороговорки. Зи-зи-зи - бензин не вози. Зин- зин - зин - есть у нас бензин. Зе-зе-зе - едет Зина на козе. Зе-зе-зе - дали сено мы козе. Зю-зю-зю - любим мы изюм. Зюм-зюм-зюм - в магазине есть изюм Зёл-зёл-зёл - у Кузьмы козел. Зя-зя-зя - по газону ходить нельзя. Зей-зей-зей - посетили мы музей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка речевого материала для автоматизации звуков Р-Рь в слогах, словах, предложениях, текстах

Речевой материал для автоматизации звуков Р-Рь (их дифференциации) в слогах, словах (сложных словах), предложениях и текстах....

Автоматизация звуков С - Сь в слогах, словах. предложениях

В основу обучения на уроке было положено развитие познавательной деятельности в связи с активным наблюдением. Процессу овладения детьми фонетической системой языка придавался осознан...

Автоматизация звуков «З-Зь» в слогах, словах.

Занятие для детей дошкольного и школьного возраста.Цель занятия: Автоматизация звуков [з]-[зь] в словах. словах....

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [з] изолированно, в слогах, словах"

Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся 1,2 классов с умственной отсталостью по теме: "Автоматизация звука [з] изолированно, в слогах, словах"...

Автоматизация звука Р в обратных слогах, словах с обратным слогом

Закрепление произношения звука Р в обратных слогах,  автоматизация в словах с обратным слогом....

Постановка звука Л. Автоматизация звука Л изолированно, в слогах, словах.

Конспект индивидуального занятия по теме: " Постановка звука Л"...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах на тему «В гости к Смешарикам!»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах.на тему «В гости к Смешарикам!»...