Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений младших школьников
учебно-методический материал по логопедии

Барыкина Ирина Анатольевна

Представлен опыт работы по коррекции речевых нарушений учащихся начальных классов с использованием логопедического тренажера "Дэльфа 142"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений младших школьников учитель-логопед МБОУ Лицей №1 им. Г.С.Титова Г.о. Краснознаменск Московской области Барыкина И.А.

Слайд 2

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют оптимизировать запоминание учебного материала создать ситуацию занимательности, заинтересованности вызвать интерес и желание трудиться на уроке использовать двуполушарный подход к обучению задействовать как визуальный канал восприятия информации учащимися, так и аудиальный оптимизировать процесс формирования правильной речи и коррекции ее недостатков; интенсифицировать процесс коррекции, а именно, повысить темп занятия, увеличить долю самостоятельной работы школьников.

Слайд 3

Компьютерный тренажер «Дэльфа-142 » - комплексная многосторонняя программа по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей с речевой патологией -логопедические тренажеры « Дэльфа » применяются в образовании детей с 1992 года

Слайд 4

Грибова Ольга Евгеньевна, профессор кафедры логопедии, кандидат педагогических наук Автор Методики работы с тренажером "Дэльфа-142» Мазурова Надежда Владимировна, доктор психологических наук, профессор кафедры психотерапии РНИМУ им. Н.И.Пирогова Автор Психолого-педагогического обоснования тренажера

Слайд 5

Тренажер позволяет : внести игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал использовать различный стимульный материал работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти ученика.

Слайд 6

Полный состав упражнений логопедического тренажера "Дэльфа-142" : Тренажер состоит из 6 блоков Меню «Звук» (18 упр.) Меню «Буква» (9 упр.) Меню «Слог» (4 упр.) Меню «Слово» (19 упр.) Меню «Предложение» (8 упр.) Меню «Текст» (3 упр.)

Слайд 7

Звук Блок программы «Звук» помогает логопеду Отрабатывать диафрагмальное дыхание Проводить постановку длительного плавного ротового выдоха Работать над изменением силы голоса Работать над устранением призвуков (назальных, фарингальных, гласных в стечениях и на конце слов) Закреплять и автоматизировать правильное произношение согласных звуков Работать над темпо-ритмической и мелодической сторонами речи

Слайд 8

Раздел "Буква" Составление буквы из нескольких частей, нахождение буквы в ряду, постановка букв в слово. Возможность работать над дифференциацией 15 пар согласных, оппозиционных по способу и месту артикуляции ( 9 упражнений )

Слайд 9

Буква Звуко-буквенный анализ слова Система упражнений позволяет: - развивать фонематическое восприятие, - дифференцировать согласные, оппозиционные по звонкости-глухости, твердости-мягкости, месту и способу артикуляции В распоряжении педагога разнообразный стимульный материал: - картинки - звучащая речь - набор общих и тематических словарей, где парные согласные дифференцируются в начале, в середине и в конце слов

Слайд 10

Буква Обучение чтению Система упражнений позволяет: - закрепить в сознании ребенка звуко-буквенную связь, - сформировать целостный образ буквы развивать умение сличать печатный текст с образцом работать над профилактикой дисграфии и дислексии вырабатывать навык опознавания букв и буквосочетаний в ряду похожих

Слайд 11

Слог тренировка в правильном чтении слов формирование целостного восприятия слова постановка прямых и обратных слогов в слова формирование звуко-буквенных грамматических обобщений формирование словесной догадки развитие слогового, буквенного и звукового анализа слова развитие элементарных навыков послогового чтения конструирование слова с опорой на его зрительный или звучащий образ расширение словарного запаса

Слайд 12

Слово Морфологическое значение Система упражнений позволяет : - обучать наблюдению за языковым материалом - формировать анализ и синтез языкового материала - формировать представление о морфологических категориях времени, рода и числа - классифицировать слова по лексическим и грамматическим значениям

Слайд 13

Слово Лексическое значение Расширение лексического запаса Работа с многозначностью слова Парадигматические связи слов Уточнение значений грамматических форм слов

Слайд 14

Предложение Коррекция лексико-грамматической стороны речи ( 8 упражнений ) Установление смысловых и формальных связей Преодоление синтаксического аграмматизма Согласование слов в предложении Овладение значениями предлогов и союзов

Слайд 15

Раздел «Текст» Система работы с текстом чтение рассказа ответы на вопросы ответы на вопросы самостоятельный пересказ по опорным словам Набор текстов семи уровней сложности: от простого короткого повествовательного текста (1-й уровень) до больших текстов со сложными речевыми конструкциями и скрытым смыслом (6-й уровень), а также текстов в научно-популярном стиле (7 уровень)

Слайд 16

Рассказ по картине Используются картины русских художников-классиков, различные по жанровым характеристикам и эмоциональному фону Этапы работы: первичное восприятие картины ответы на вопросы по картине лексическая работа повторное восприятие картины самостоятельный рассказ по картине

Слайд 17

Потенциал компьютерного тренажера достаточно высок, но без личного участия педагога ни одна компьютерная программа не будет работать эффективно. Только дополняя друг друга, учитель и техника могут добиться высоких результатов в оптимальные сроки . Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование изобразительной деятельности для коррекции речевого недоразвития и развития мелкой моторики у старших дошкольников с дизартрией

Речь – сложная и специально организованная форма психической деятельности. Речь принимает участие в мыслительных процессах и является регулятором человеческого поведения. Овладение родным языком как с...

«Использование технологии БОС в коррекции речевых нарушений»

С каждым годом растет количество детей с    речевыми нарушениями.  Специалисту для достижения хороших результатов коррекции необходимо работать не только с привычными логопедически...

Использование нейропсихологических приемов при коррекции речевых нарушений у обучающихся с системным недоразвитием речи

Мастер - класс: "Использование нейропсихологических приемов при коррекции речевых нарушенийу обучающихся с системным недоразвитием речи"...

Использование на логопедических занятиях технологии песочных мини-проектов - эффективное средство коррекции речевых нарушений.

Ключевые слова: проектная деятельность, логопедические  песочные мини- проекты, обучающиеся с ОВЗ. В данной статье представлен опыт логопедической коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ с...

Использование логоритмических технологий при коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ

Использование логоритмических технологий при коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ...