Логопедическое занятие "Дифференциация букв и-ш"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Антошкина Нина Александровна

Занятие для подгруппы детей с оптической дисграфией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дифференциация букв и-ш.30.23 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа-интернат №1

Краснодарского края

Логопедическое занятие

«Дифференциация букв и – ш».

Провела

Антошкина Н. А.

Тема: Дифференциация букв и-ш. Дата: 18.11.2014

Цели: -учить дифференцировать буквы и-ш изолированно, в слогах, в  словах;

           -формировать оптические навыки;

           -развивать внимание, мышление, артикуляционную моторику, мелкую моторику рук, самоконтроль;

           -развивать словарный запас;

           -прививать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: индивидуальные зеркала, шишки, карточки красного и синего цвета с изображением элементов букв, карточки для характеристики звуков, карандаши красного и синего цвета, тетради в клеточку, тетради на печатной основе Мазанова Е.В.

Здоровье сберегающие технологии:

 парты и стулья отрегулированы по росту;

 физминутки направлены на релаксацию различных групп мышц, развитию общей и мелкой моторики;

 в течение занятия контролируется осанка, правильное положение тетради, ручки.

Ход занятия.

Орг. момент:

Приветствие.

Психологический настрой.

Озвучивание темы и цели занятия.

Сегодня мы будем учиться различать две буквы, а какие, догадайтесь.

Соедините элементы по цвету.(на доске ᶩ ᶩ ᶩ ᶩ ᶩ)

Какие будем различать буквы?

Артикуляционная гимнастика.

Сначала выполним артикуляционную гимнастику:

«улыбочка-трубочка», «чашечка» под счет до 10, «грибок» под счет до 10, «гармошка» под счет, вдохнуть в живот – выдохнуть и сказать ши.

Характеристика букв и звуков.

Какие звуки обозначают эти буквы?

Какие они?

                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

      2 ᶩ                             3

Возьмем волшебные ручки в руки и напишем в воздухе под счет букву и: раз и, два и; букву ш: раз и, два и, три и.

А теперь в тетради запишем под счет безотрывно

ишишиш. Обведите и красным карандашом, ш – подчеркните синим.

А теперь  откройте печатные тетради на с.8 и найдите буквы, которые спрятались в рисунках?

Во втором задании подумайте, почему у буквы и стоит 2, а у ш 3.

С помощью 2 и 3 будем играть в шифровальщиков. Что я зашифровала? (32), (323ка).

Физминутка.

Возьмите шишки. Катайте на правой руке, если я покажу 2, на левой, если 3.

Расшифруйте слова в задании №3.

И и ш играют в прятки. Верните их на место. С.9, №6.

Какие слова получились, объясните, что они означают?

Физминутка.

Ветер тихо клен качает.

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон, два наклон.

Шелестит листвою клен.

 И и ш играют снова. Теперь они всех запутали. Подумайте, какие слова были сначала? С.9, №5 Объясните.

Индивидуальная, коррекционная работа.

Саманта –коррекция саливации.

Анастасия – коррекция ударения.

Фёдор – развитие моторики, контроль над произношением поставленных звуков.

Итог занятия.

Какие буквы различали?

Чем они отличаются.

Домашнее задание с.8, №4.

Отзыв о логопедическом занятии.

Дата: 18.11.2014

Логопед: Антошкина Н.А.

Тема: «Дифференциация букв и-ш.» - раскрыта.

Реализованы цели:

 - на занятии дети учились дифференцировать буквы и-ш изолированно, в слогах, в  словах;

 - логопед формировала оптические навыки, развивала внимание, мышление, артикуляционную моторику, мелкую моторику рук, самоконтроль, развивала словарный запас, прививала интерес к логопедическим занятиям.

На занятии реализовывались здоровье сберегающие технологии:

 парты и стулья отрегулированы по росту;

 физминутки направлены на релаксацию различных групп мышц, развитию общей и мелкой моторики;

 в течение занятия контролируется осанка, правильное положение тетради, ручки.

ии

шшшш

                                                                                        2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Логопедическое занятие "Буква Д. Урок добра"

Тема: Буква Д.Цель: Закрепить знания детей о букве Д.Задачи:Развитие зрительно – пространственных представлений.Формирование навыков фонематического анализа и синтеза.Расширение и уточнение пассивного...

Тема фронтального логопедического занятия: Буква «Ч» в слоге ЧА, в начале слова. Слоговой анализ слов.

Конспект фронтального логопедического занятия в  1 общеобразовательном классе школы-интерната для детей с нарушениями опорно-двигательного  аппарата....

Учитель-логопед Торбочкина Е.Е. Конспект логопедического занятия " Буквы А - Я " 2 класс.

Конспект логопедического занятия  "Буквы  А - Я" ( 2 класс) является одним из уроков в системе работе над дисграфий, связанной с нарушением языкового анализа и синтеза....

Конспект логопедического занятия_Дифференциация букв и-й. Перенос слов с этими буквами.

Конспект логпедического занятия по теме "Дифференциация букв И-Й. Перенос слов с этими буквами."...

Логопедическое занятие. Буквы Б-П

Познакомит детей с буквами Б - П; упраж­нит в написании букв Б - П...