Преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя ГПД в профилактике оптической дисграфии у детей в период обучения грамоте.
презентация к уроку по логопедии (1 класс) на тему

Давыдова Елена Александровна

Данная презентация дает возможность увидеть, как осуществляется работа по профилактике оптической дисграфии и дислексии в условиях ГПД. Занятия проводятся в игровой форме воспитателем ГПД.

Материал предназначен логопедам, воспитателям ГПД, учителям начальных классов, родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gpd_seminar_539.ppt431 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преемственность работы учителя- логопеда и воспитателя ГПД по предупреждению оптической дисграфии у детей в период обучения грамоте Учитель-логопед Давыдова Е.А ГБОУ СОШ №521

Слайд 2

Цели : показать возможности и преимущества использования развивающих игр и упражнений в профилактике оптической дисграфии и дислексии на начальном этапе овладения письмом; сформировать представление воспитателей ГПД об использовании методов и приемов работы с младшими школьниками по профилактике возможных трудностей овладения письмом во внеурочное время; создать эффективную систему взаимодействия всех участников образовательного процесса в предупреждении оптической дисграфии

Слайд 3

Нарушения процесса развития письменной речи у детей — дисграфия. Одна из форм дисграфии - оптическая.

Слайд 4

Ошибки, наиболее часто встречающиеся на письме : неправильное воспроизведение пространственного соотношения буквенных элементов; зеркальное написание букв, не дописывание элементов, лишние элементы; в заменах и смешениях графически сходных букв (по одному элементу Л-М, П-Т, И-Ш, или состоящие из сходных элементов, но различно расположенных в пространстве В-Д, Э-С)

Слайд 5

Основные направления работы совершенствование пространственно-временных ориентировок; развитие мелкой моторики рук; развитие зрительной памяти и внимания, расширение поля зрения

Слайд 6

1. Игры на развитие и закрепление пространственных представлений и ориентировок Цели: ориентировка в схеме собственного тела; ориентировка в окружающем пространстве; развитие зрительно-моторных координаций; уточнение понимания предложных конструкций

Слайд 7

Игры: « Найди свою ладошку», «Художники», «Обезьянки», «Неделька»

Слайд 8

Игры «Лабиринт», «Найди магнит», «Геометрический диктант»

Слайд 9

2. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук Цели: совершенствование координации и точности движения пальцев и кисти рук; активизация мозговых функций через тонкие движения пальцев

Слайд 10

Упражнения « Штриховки», «Обводилки»

Слайд 11

3. Игры и упражнения на развитие зрительной и тактильной памяти, внимания, расширение «поля зрения» Цели: развитие зрительного восприятия, зрительной и тактильной памяти, воображения, повышение уровня развития пространственной ориентации; формирование в памяти учащихся зрительно- двигательных образов букв

Слайд 12

Игры и упражнения: «Буквенный конструктор», «Рукодельники», «Сенсорная азбука»

Слайд 13

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя ГПД в профилактике оптической дисграфии у детей в период обучения грамоте.

Материал предназначен для логопедов дошкольных учреждений, учителей начальных классов и воспитателей ГПД...

Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Весна»

Закрепление умения составлять описательный рассказ по сюжетной картине из простых предложений....

Профилактика оптической дисграфии у детей 6-7 лет

Методы диагностики предпосылок оптической дисграфии у дошкольников...

Наглядный материал по профилактике и коррекции оптической дисграфии у детей с речевыми нарушениями.

Методическон пособие. Наглядный материал. Профилактика и коррекция оптической дисграфии у детей....

Формирование графического образа письменной буквы у детей младшего школьного возраста как один из эффективных методов профилактики оптической дисграфии

Несформированность графического образа письменной буквы у детей младшего школьного возраста приводит к трудностям в освоении образовательной программы в начальной школе. Особенно эта проблема актуальн...

Преемственность работы учителя- логопеда и воспитателя ГПД с младшими школьниками при формировании каллиграфических навыков в период обучения грамоте.

1.Игры и  упражнения на развитие мелкой моторики рук. 2.Игры на развитие и закрепление пространственных представлений и ориентировок3.Игры и упражнения на развитие зрительной и тактильн...

Рабочая программа учителя-логопеда: «Коррекция оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста»

        Программа предназначена для работы с детьми при оптической форме дисграфии. Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образ...