Использование метода искусственной локальной гипотермии в логопедической практике.
статья по логопедии по теме

Данилова Татьяна Васильевна

В данной статье представлен опыт работы по использованию локальной гипотермии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ilg_danilova_t._v.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Метод

искусственной локальной гипотермии

в логопедической практике.

      Церебральная патология в настоящее время — одно из наиболее распространенных заболеваний среди детей и взрослых, приводящих к инвалидности.                                                      

      С целью повышения эффективности мероприятий по коррекции дизартрии, дисграфии, обусловленной спастикой и гиперкинезами, производится искусственная локальная гипотермия. Метод ИЛГ осуществляется  путем накладывания ледяной крошки через хлопчатобумажную   ткань и специальные манжетки на мышцы речедвигательного аппарата. Продолжительность экспозиции 2-7 мин. с одномоментным наложением от 5 до 30 сек. После 2-3 недель ИЛГ отмечается снижение тонуса, регресс гиперкинетических проявлений, увеличивается объем движений,  стирается асимметрия мимических и артикуляционных мышц, сокращается латентный период при переключении с одного вида  упражнений на другой. Язык приобретает новую упрощенную форму и размеры... Отмечена значительная результативность в сравнении  с традиционными приемами и методами.

     ИЛГ:

     1.Снижает интенсивность патологического афферентного потока в корковые зоны речедвигательного аппарата, тем самым способствует  перестройке в соответствующей функциональной системе.

     2.  Создает фунциональную  базу для обеспечения сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности.

    3. Стимулирует кинестетические ощущения.

    4. Стирает апраксии.

    5. Метод прост в исполнении, не требует дорогостоящей аппаратуры, специального оборудования.

    6. Практически не имеет противопоказаний.

    7. Приобретенные навыки не только сохраняются, но и получают  развитие.

     Кроме коррекции произносительных навыков,  ИЛГ создаёт функциональный базис для предупреждения дисграфии на фоне кинестетических и апраксических нарушений.

     С этой целью составляется перспективный план работы по формированию функционального базиса письма. Он связывает, дополняет, взаимообуславливает  действия узких специалистов, пропедевтически осуществляющих реабилитационный курс коррекции.

Учитель – логопед ГБС(К)ОУ

школа – интернат №1 г. Ейска  

Данилова Т. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий, проблемного обучения и организация проектной деятельности в логопедической практике

Представляю опыт работы по организации проектной деятельности на логопедических занятиях для организации коммуникативной деятельности младших школьников ....

Использование БОС технологии в логопедической практике.

Данная статья написана мной и опубликована в сборнике материалов международной научно-практической конференций студентов, магистрантов,аспирантов и практических работников. Москва 2017г. стр.27....

« Использование метода учебного проекта в практике работы учителя начальных классов»

Статья  на тему Использование метода учебного проекта в практике работы учителя начальных классов...

Статья "Использование метода учебного проекта в практике педагога."

Использование метода учебного проекта в практике педагога.Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе сегодня становится использование методов и методических приемов, которые сформируют у...

Статья на тему: «Использование метода учебного проекта в практике работы воспитателя ГПД»

Группы прoдленнoгo дня в шкoле являются неoбходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образоват...

Логопедическая практика формирования навыка письменной речи с использованием кинезиологических приемов у обучающихся с ОВЗ

Проблема коррекции нарушений письменной речи у учащихся с ОВЗ традиционно входит в реестр актуальных проблем логопедической теории и практики. Предупреждение и преодоление данных расстройств обеспечив...