ДИСГРАФИЯ. Диагностика и коррекция
презентация к уроку по логопедии на тему

Шевлягина Анна Александровна

Дисграфия – это частичное нарушение процессов письма,

проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках,

обусловленных несформированностью высших

психических функций,

учавствующих в процессах письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pril.ppt456.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель-логопед ГОУ СОШ №1115 ЮЗАО г. Москвы Мергасова Анна Александровна

Слайд 2

Дисграфия Диагностика и коррекция

Слайд 3

Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ № 1115 (по состоянию на январь 20 10 года)

Слайд 4

Письменная и устная речь – это две формы речевой функции Устная речь Письменная речь Звуковое оформление языка Графическое оформление языка

Слайд 5

Процесс письма Речедвигательный анализатор Речезрительный анализатор Речеслуховой анализатор Двигательный анализатор

Слайд 6

Специфические операции, входящие в процесс письма Анализ звукового состава слова, подлежащего записи 2. Уточнение звуков 1.Определение последова- тельности и количества звуков Перевод фонем в графемы «Перешифровка» зрительных схем букв в кинети- ческую систему последовательных движений

Слайд 7

Причины возникновения нарушений письма Патогенные факторы Органические причины Функциональные повреждения г.м. внутренние и внешние Наследственные факторы

Слайд 8

Неречевые симптомы Речевые симптомы Неврологические нарушения, нарушение познавательной деятельности, памяти, восприятия, внимания, моторики, зрительно-пространственных ориентировок и.т.д. Ошибки на уровне буквы Ошибки на уровне предложения Симптомы дисграфий Ошибки на уровне слова Дисграфия – это частичное нарушение процессов письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, учавствующих в процессах письма.

Слайд 9

дисграфия Недостаточность слуховых дифференцировок Неправильное произношение звуков Нарушение языкового анализа и синтеза Недоразвитие грам. строя речи Несформирован-ность зрительно- пространственных функций Артикулярно-акустическая На основе нарушения фонемного распознавания или акустическая На почве нарушения языкового анализа и синтеза Аграмматическая Оптическая Механизмы дисграфий Классификация дисграфий

Слайд 10

Артикуляторно-акустическая дисграфия - это дисграфия на почве растройств устной речи или«косноязычие в письме» механизмы Неправильное произношение звуков в речи Несформирован- ность фонематических представлений Нарушение слуховой дифференциации Проявляется в заменах или отсутствии звуков в устной речи Проявляется в смешениях, заменах, пропусках букв, которые соответствуют смешениям в устной речи

Слайд 11

Коррекционная работа при артикуляторно-акустической дисграфии Коррекция звукопроизношения 2.Развитие фонетического слуха и фонематического восприятия

Слайд 12

Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания или акустическая дисграфия механизмы Неточность слуховой дифференциации звуков Неточность кинестетического анализа Неточность в выборе фонемы Проявляется в заменах букв, обозначающих фонетически близкие звуки (смешиваются:звонкие и глухие согл., твёрдые и мягкие, свистящие-шипящие, африкаты и их компоненты В нарушениях обозначения мягкости согласных на письме (при помощи «ь» и гласных нижнего ряда

Слайд 13

Коррекционная работа при акустической дисграфии Развитие фонетического слуха и фонематического восприятия

Слайд 14

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза Механизмы Нарушение различных форм языкового анализа и синтеза Проявляется в искажениях структуры: слова (и слога) - проуски согласных и гласных букв, перестановки букв, вставки букв, пропуски, добавления, перестановки слогов Проявляется в искажениях структуры предложения – слитное написание слов (предлоги), раздельное написание слов (приставки и корни слов), несоблю- дение границ предложения, написание всех слов в предложении слитно

Слайд 15

Коррекционная работа при дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. 1. Развитие языкового анализа и синтеза 2. Развитие слогового анализа и синтеза 3. Развитие фонематического анализа и синтеза

Слайд 16

Аграмматическая дисграфия Механизмы Несформированность лексико-грамматического строя речи: морфологических и синтаксических обобщений Проявляется на уровне слова: искажение морфологической структуры слова, изменение падеж. окончаний, пред- ложных конструк- ций, падежа место- имений Проявляется на уровне словосочетания: нарушение согласо- вания (сущ.+прил., сущ.+числ.) Проявляется на уровне предложения и текста: нарушение согласования слов в предложении.

Слайд 17

Коррекционная работа при аграмматической дисграфии 1. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Слайд 18

Оптическая дисграфия Механизмы Несформированность зрительно-пространственных функций: зрительного гнозиса, зрительного мнезиса, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений Проявляется в искажённом воспроизведении букв на письме Проявляется в заменах и смешениях графически сходных букв

Слайд 19

Коррекционная работа при оптической дисграфии Развитие зрительно-пространственных функций: зрительного гнозиса, зрительного мнезиса, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дисграфия. Диагностика и коррекция в таблицах

Данная презентация поможет молодым специалистам (логопедам, учителям начальных классов) точно определить ошибки относящиеся к логопедическим и спланировать коррекционную работу. Этот материа...

Обобщение опыта работы по теме:«Диагностика и коррекция как методы успешного формирования навыка чтения»

Некоторые приемы и виды диагностических работ по чтению, приемы формирования навыка чтения,упражнения для коррекции навыка чтения....

Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции нарушения письменной речи у младших школьников

Проблеме нарушений письма у детей – дисграфии – посвящено большое количество исследований и публикаций. Одним из новейших направлений в коррекционно – развивающем и здоровьесберегающем обучении являет...

Дисграфия. Диагностика и коррекция.

Данная статья предназначена для учителей и родителей начальных классов. В ней четко прописана этиологоия, симптоматика, механизмы и классификация дисграфии....

Диагностика и коррекция дисграфии

Для исследования особенностей письменной речи учащихся использовался раздел методики Л.С.Цветковой, Т.В. Ахутиной и Н.М.Пылаевой, направленный на проверку письменной речи. Он состоит из трех серий, ко...

Дисграфия диагностика и коррекция

Дисграфия диагностика и коррекция (лекция)...

Оптическая дисграфия: профилактика и коррекция

Ауц Галина Николаевна,                                                ...