Конспект логоритмического занятия "Зоопарк"
план-конспект урока по логопедии (1 класс) на тему

Хабибуллина Ольга Дмитриевна

Профилактика  и коррекция  нарушений развития речи детей  средством  музыкального  искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_logoritmicheskogo.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмическое  занятие «ЗООПАРК»

Для младшего школьного возраста с диагнозом ОНР

Цель: профилактика  и коррекция  нарушений развития речи детей  средством  музыкального  искусства.

Задачи:

1. Коррекция недостатков  в личностной и эмоционально-волевой сфере:

а) развивать статическую и динамическую координацию движений, мышечный тонус;

б) добиваться четкой переключаемости движений;

в) развивать речевое дыхание, голос, дикцию;

г) формировать у детей волевые качества;

д) устранить и предупредить  негативные качества  в характере;

е) формировать  навыки  психологической адаптации в коллективе;

ж) развивать положительные качества  характера.

2. Преодоление  недостатков в речевом развитии:

а) развивать  лексико-грамматический  строй речи;

б) формировать навыки и умения связного  речевого высказывания;

в) автоматизировать  звуки в  свободной речи.

3. Развитие высших психических функций:

а) развивать зрительную, слуховую, двигательную и вербальную память;

б) развивать творческие способности.

4. Формирование устойчивого интереса  к музыкальному искусству:

а) формировать чувства ритма, тембрового слуха;

б) обеспечивать  детей  в эмоционально-двигательном  самовыражении;

в) формировать певческие,  танцевальные навыки, игры на музыкальных инструментах.

Оборудование:, ТСО (музыкальный центр), фонограммы, музыкальный инструмент (пианино),  нотный материал, три бубна (большой, средний и маленький).

Ход занятия:

Вводная часть.

  1. Музыкальное приветствие. Упражнение на развитие звуковой высотности голоса.

-Здравствуйте, мальчики!

-Здравствуйте, девочки!

-Здравствуйте, ребята!

(дети приветствуют друг  друга)

  1. Двигательная разминка.
  2. Птичий двор. Музыка «Утята». Движение в колонне по одному по кругу спокойным шагом, подскоками, с подключением рук (вверх, в стороны, вперед, вниз, вращение кистей).
  1. Урок зоологии. Музыка «Я на солнышке лежу» (изображают  львенка, слона, черепаху, змею) – пантомимические движения.
  2. Цирковые пони. Выполняют движения на месте. Руки вперед, пружинят, ножка вперед петлей и назад, прыгают на одной ножке, другая – прямая.

Основная часть.

  1. Упражнение на развитие речевого выдоха «Ежик».

После активного вдоха через нос ребята на выдохе произносят: «Пых, пых, пых!», наклоняя туловище вперед, руки на поясе.

  1. Упражнение на развитие координации речи с движением «Ежик».

В теплой норке дремлет еж,

Дети сидят на стульчиках, положив под щеку сомкнутые ладонями руки, глаза закрыты.

На колючку он похож,

Открывают глаза, вытягивают руки с разомкнутыми пальцами перед собой (изображая иголки).

Вот под кустик он бежит,

Выбегают вперед, присаживаются на корточки, руки на коленях.

Весь от холода дрожит.

Мелкие движения кистей рук перед собой, имитирующие дрожь иголок.

Проигрыш:

Обнимают руками плечи: «Ежик греется».

Чтоб не мерзнуть, не скучать,

Поднимаются, ставят руки на пояс, ноги вместе,

Нужно весело скакать.

Выполняют легкие подскоки по залу, затем останавливаются.

Если рядом волк, лисица,

Имитируют волка (показывают когтистые лапы волка, передают эмоцию – «злой волк»).

Значит, нужно притаиться.

Прекращают движения, замирают, присев на корточки, закрыв руками голову.

Растопырит еж иголки -

Поднимаются, ноги вместе, сгибают и разгибают руки вперед и в стороны, пальцы вытянуты вперед и напряжены (имитируют иголки).

Не достанется он волку!

Грозят указательным пальцем воображаемому волку.

Ждет надежная нора.

Нам и отдохнуть пора.

Подходят к своим стульчикам, садятся, закрывают глаза, руки под щечку – спят.

         V.         Отбивание ритма руками, ногами под русскую народную песню «Плетень».

VI.    Пение чистоговорок  для автоматизации   и дифференциации звуков [с]-[с’], [з]-[з’], [ш], [ж] в  свободной речи:

 [с] Са-са-са — вот летит оса.
Со-со-со — катим колесо.
Су-су-су — я коня пасу.
Сы-сы-сы — длинные усы.
Ас-ас-ас — мы купили квас.
Ос-ос-ос — любопытный нос.
Ус-ус-ус — у Лены много бус.
Ис-ис-ис - я играл на бис.

[с'] Ся-ся-ся — вот морковка вся.
Си-си-си — в тине караси.
Се-се-се — волк идёт к лисе.
Сё-сё-сё — вот и лето всё.
Ась-ась-ась — вот уплыл карась.
Ось-ось-ось — у болота лось.
Усь-усь-усь — я играть учусь.
Ись-ись-ись — ты играть учись.

[з]За-за-за — белая коза.
Зо-зо-зо — вот идёт бизон.

Зу-зу-зу — мы ведём козу.
Зы-зы-зы — молоко козы.

[з']Зя-зя-зя — нам болеть нельзя.
Зе-зе-зе — дам попить козе.
Зи-зи-зи — кубики вези.

 [ш] Ша-ша-ша - Лена хороша.
Шо-шо-шо - летом хорошо.
Шу-шу-пгу - я тебе пишу.
Ши-ши-ши - это малыши.
Ше-ше-ше - ты мне по душе.
Аш-аш-аш - вот и домик наш.
Ош-ош-ош - потеряли нож.
Уш-уш-уш - вот холодный душ.
Иш-иш-иш - почему молчишь?
Еш-еш-еш - яблоки поешь.

[ж] Жа-жа-жа - ходят два ежа.
Жо-жо-жо - выйду на лужок.
Жу-жу-жу - ленту повяжу.
Жи-жи-жи - у меня ножи.

        Заключительная часть.

  1. Музыкально-коррекционная игра «Веселый бубен».

Необходимо приготовить бубны нескольких видов (маленький, средний, большой) с различным тембром звучания. Выбирается ведущий (ребенок), который находится в центре круга, там же располагаются бубны. Дети стоят, повернувшись в круг спиной, и поют.

В руки ты его возьмешь,

То ударишь, то встряхнешь,

Никогда он не скучает,

Угадай, какой играет?

 Ведущий выбирает инструмент, на котором будет играть. Он двигается хороводным шагом внутри круга за спинами товарищей, останавливается по завершении песни и играет на бубне. Тот ребенок, за спиной которого он остановился должен узнать и сказать какой из бубнов звучал. Если получен правильный ответ, то ведущим становится именно этот ребенок.

  1. Итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие: "Путешествие в осенний лес"

Логоритмическое занятие проводится в четвёртом классе, в конце первой четверти. Занятие проводится совместно с учителем музыки....

Стимуляция развития речи и коррекция координации движений и речи посредством логоритмических упражнений

Логоритмика - это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и с...

Электронное приложение для логоритмического урока на развитие двигательных функций

Материал  который используется на занятия для зрительного восприятия...

Картотека логоритмических упражнений без музыкального сопровождения по Алябьевой Е.А.

Картотека составлена по книге Алябьевой Е.А. "Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения"....

Активизация мотивации к обучению через логоритмические упражнения на уроках и во внеурочной деятельности

Аннотация: в статье автор рассказывает о коррекции эмоционально-волевых  проблем у учащихся в общеобразовательных школах. Ключевые слова: логопедическая ритмика, музыка, теа...

Конспект логоритмического занятия «Зимнее путешествие»

Лексическая тема: «Зимняя прогулка»  План занятияОрганизационный моментОсновная часть:Упражнение «Снеговик»Динамическое упражнение «На дворе мороз и ветер...